Арика, Ивано, Хенрик

Обновлено 13.08.2024 - 20:07

Сценарии из дополнения This War of Mine: The Little Ones позволяют взглянуть на войну глазами детей. Как и в основных сценариях, здесь нет чёткой сюжетной линии, нужно просто выживать.

В осажденном Погорене каждый день идет борьба за выживание. Снайперы рыскают по городу. Часто случаются артобстрелы. Участились преступления, поскольку припасы все тяжелее найти. Ко всем этим неприятностям добавляется еще и наступление зимы – без центрального отопления.

В этих тяжелых обстоятельствах старый Хенрик пытается сохранить жизнь и здоровье своего внука, Ивано. В поисках убежища они встретили Арику, девушку, которая пришла в Погорень, сбегая от военного преследования. Они решили пока остаться вместе, и заняли брошенное недавно здание.

Технические параметры сценария
 
  • Уровень сложности: 4
  • Набор ночных локаций: MapPack 01 - 06 (выбирается случайным образом)
  • Состояние персонажей на старте: полностью здоровы
Предметы и ресурсы в убежище на старте
 
11

2
811
8211
704575
3 - 511
15
Погодные условия, ночные атаки и дефицит
 
 

День

1 ($)

Ночь 1 (X) 

День

2 ($)

Ночь 2 (X) 

День

3 ($)

Ночь 3 (X) 

День

4 ($)

Ночь 4 (X) 

День

5 ($)

Ночь 5 (X) 

День

6 ($)

Ночь 6 (X) 

День

7 ($)

Ночь

7 (X)

 

День

8 ($)

Ночь 8 (X) 

День

9 ($)

Ночь 9 (X) День 10 ($)Ночь 10 (X) День 11Ночь 11 День 12Ночь 12 День 13Ночь 13 День 14 ($)Ночь 14 День 15 ($)Ночь 15 День 16 ($)Ночь 16 День 17 ($)Ночь 17 День 18Ночь 18 День 19Ночь 19 День 20Ночь 20 День 21Ночь 21 День 22Ночь 22 День 23Ночь 23 День 24 ($)Ночь 24 День 25 ($) 
      
-1°С--1°С--1°С4-2°С4-3°С4-5°С4-5°С6-5°С6-5°С60°С6+4°С6+4°С6+4°С6+4°С-+6°С-+9°С8+12°С-+15°С12+18°С-+20°С16+22°С12+22°С12+22°С16+22°С16+22°С

 

Ночные атаки

Почти весь сценарий наше убежище будут атаковать, однако сила атак будет нарастать постепенно.

Первая волна атак будет слабой и короткой, с третьего по шестой день. Затем сразу же начнется вторая волна нападений на наше убежище, которая продолжится вплоть до тринадцатого числа, после чего вам дадут два спокойных дня на отдых и лечение.

В ночь с шестнадцатого на семнадцатое число состоится одиночная атака бандитов на наше убежище силой в 8 баллов. Затем у вас будет один день на подготовку к третьей волне атак, начало которой ознаменует расцвет криминала и который продлится вплоть до самого конца игры.

 

Одиночная атака и волна атак - в чем разница?

В сценариях от разработчиков есть две разновидности атак. Одиночные атаки, как правило, имеют четко указанные параметры (дата и сила атаки), поэтому под них можно заранее подстроиться, чтобы пройти их с минимальными потерями. В противовес одиночным атакам существуют так называемые волны атак - это когда задан лишь некий временной интервал, в рамках которого ночью может произойти атака той или иной силы на наше убежище.

Одиночные атаки и волны атак обозначаются в календаре событий одинаковыми символами (восклицательный знак), однако если вы видите много восклицательных знаков подряд, а сила атаки при этом варьируется, то значит, это волна атак и в какую-то из указанных ночей может случиться нападение. При этом интервалы между атаками также могут различаться, поэтому не удивляйтесь, если вас никто не будет трогать несколько дней, а затем атаки пойдут одна за другой - тут уж как повезет.

 

Дефицит

День

1 - 10

 

День

14 - 17

 

День

24 - 25

x2.0x3.0x3.0x3.0x2.0x1.5x1.5x1.5

 

Условные обозначения в календаре

  • ($) - дефицит
  • (X) - блокировка ночных локаций (на время боевых действий или снегопада)
Исчезновение предметов на локациях
 

В этом сценарии не прописано условий для исчезновения вещей на ночных локациях.

При наступлении холодов игра в любом случае начнет автоматически убирать с локаций ящики, шкафы и прочие деревянные предметы, из которых можно получить доски и топливо с помощью топора. Как правило, пропадает не более 1-2 единиц мебели, но лучше все же не рисковать и в преддверии холодов перенести оставшиеся предметы в более подходящие контейнеры, которые гарантированно не пропадают и не подвержены багу с исчезновением предметов, например, металлический шкаф или холодильник (см. список багов игры).

Визиты соседей и персонажей
 

Новый персонаж:

  • День 17 - 22

Помощь соседям:

  • День 1 - 25 (все варианты)

Примечания

Визиты соседей не относятся к категории обязательных, поэтому их появление в игре не гарантировано. Указанные даты говорят лишь о том, что те или иные соседи в принципе могут посетить наше убежище в рамках заданного интервала времени, не более того. Полный список возможных визитов соседей см. здесь.

В качестве нового персонажа может прийти только Антон, Борис, Бруно, Злата, Катя, Марко, Мэйрин, Павло, Роман, Света, Эмилия.

Советы по прохождению
 

Следовать стандартной схеме в данном сценарии бесполезно из-за высоких цен на стройматериалы у торговца ввиду зимнего периода. Да, отдельные дорогие предметы можно обменивать на еду, воду и консервы, но по сути первые полторы недели торговец будет нам не очень полезен. С другой стороны, в начале игры бандиты еще не являются серьезной угрозой, поэтому смело пускайте все ресурсы на прокачивание верстаков: нам понадобится как топор, так и электроника.

Смысл в том, чтобы как можно быстрее смастерить два терморегулятора и улучшить обе печки (одна будет в убежище на старте, вторую поставьте сами), поскольку зима ожидается долгая и суровая. Да и после зимы температура далеко не сразу станет комфортной... Вообще, реально печки перестанут быть нужны только на последней неделе игры, когда холода окончательно отступят, а вот все остальное время вам придется так или иначе поддерживать в них огонь, поэтому чем быстрее вы организуете хорошее отопление, тем скорее можно будет заняться обустройством убежища в целом.

Что касается защиты от нападений, то первые две недели сильных атак не ожидается, поэтому вполне хватит и заколоченных проломов в стенах. При необходимости на охрану оставляйте Арику (ее боевые навыки выше, чем у Хенрика) с каким-нибудь инструментом, чтобы ей было чем отмахиваться от бандитов. Укрепленная же дверь станет нужна ближе к середине третьей недели, когда начнется расцвет криминала и сила атак на убежище возрастет. По понятным причинам крайне желательно раздобыть к этому сроку также и огнестрельное оружия, чтобы обеспечить бандитам тёплый приём.

В этом сценарии нет боевых действий, поэтому локации будут закрыты только в начале игры на время снегопада.

 

Комментарии

Profile picture for user Manyachello

Сценарий оказался на удивление непростым, несмотря на бодрый старт за счёт способностей Арики грабить и убивать. И главная проблема тут - Ивано. Из всех детей в игре показался самым капризным и депрессивным. Ни ежедневные разговоры, ни качели с игрушками в полной мере это не исправляют. Хенрик легко и порой без явных причин заболевает, а его способность крутить больше сигарет нивелируется тем, что делает он это медленно, да к тому же сам курит как паровоз. Однако у него есть опция "спать в кровати с ребёнком", что как будто бы позитивно влияет на Ивано, однако когда начинаются ночные нападения, уже и это не особо помогает - пацан постоянно ноет, "впадает в ступор" и в прямом смысле слова обсирается по ночам, а однажды попытался устроить пожар. В результате мораль взрослых тоже падает, поэтому многое будет зависеть от того, кто придётся четвёртым персонажем. В идеале, как мне кажется, это должен быть кто-то с социальными навыками (условная Злата, например), чтобы хоть как-то справляться с малолетним истериком.

Profile picture for user Manyachello

Сценарий непростой за счет малого объема рюкзаков начальных персонажей - Арики и Хенрика, у них по 10 ячеек, что катастрофически мало в условиях зимы и завышенных цен на топливо у торговца в это время. Ребенок не более капризный, чем в других сценариях, главное с утра с ним поговорить, потом, пока взрослые спят прогнать по игрушкам - рисовать, снеговик, качель, попрыгать. Все, успокоился! В день кормежки вообще - поговорил, поел и носится целый день. За зиму никто не болел, хоть температура ночью падала до 11 градусов. На третий день пришлось идти убивать Божену и обворовывать ее дом, так как локации были крайне небогаты на лут и из-за маленького рюкзака Арики не удавалось притащить достаточно материалов для улучшения слесарного верстака, а торговец приходил реже обычного. Топор и пилку было не сделать, локацию Гараж не дали, топор было взять негде - вилка, однако. Арика поныла дня четыре, потом успокоилась. На шестой день пришел Бруно. Три курильщика в убежище, которым вместе нужно 10 сиг в день - это засада. Решила, что обойдутся без сигарет вообще. Вполне обошлись, жаловались иногда, но статус у Хенрика был стабильно "спокоен". Соседи пришли всего лишь два раза - принесли овощи и попросили помочь укрепить их дом. А, еще приходил Войт, в заброшенное здание с ним сходил Хенрик, с остальными предложениями его послала. Все получили хорошую концовку.

Profile picture for user Manyachello

При заделанных проемах, Хенрик вполне успешно отбивается от начальных марадеров, пока Арика бегает по ночам.

Profile picture for user Manyachello

Сыграл полную жесть!
Топор сделал только на 17 день!
Т.е. зимой и сразу после нее дров не было, ресурсы перерабатывал на дрова.
Соответственно мало чего мог построить, ресов не хватало.
Прошел "на тоненького".
Температура была от -2 до +8
Народ периодически болел, то один, то другой. Ивано просто через день, как по расписанию. :)
И при этом записи в дневнике "оптимистические", концовки у всех "хорошие"!
Четвертым пришел Марко, на 8 день.
Сначала стукнулся Антон, но я переиграл этот день и пришел Марко.

Profile picture for user Manyachello

Никогда не замечал в технических параметрах сценария "Набор событий: Timeline". Кстати,а что это значит?

Profile picture for user Avatar-Lion

Timeline - это набор событий и условий, при которых происходит сценарий. Погода, ночные атаки, исчезновение ресурсов и т.д. В некоторых сценариях только один набор событий (Timeline), в некоторых - два.

Конкретно здесь Timeline всего один может быть, это просто лишняя строчка в описании осталась. Сейчас уберу, спасибо что заметили.

Profile picture for user Manyachello

По поводу Ивано, мне кажется что он не более капризен, это просто такой сценарий - он с постоянными атаками, а они вгоняют ребенка в печаль.
Кстати, нет ощущения, что в сценарии специально сделана трудной добыча огнестрела? Обычно на том же блокпосту из шкафа он легко утаскивался, а тут мало того что Блокпост открылся поздно, так ещё и с фигнёй какой-то внутри шкафа, типа еды, воды и деталей оружия. Не прям плохо конечно, но это было не то, чего я ожидала)
Итого получается холодная зима с постоянными атаками, без двери и огнестрела... Даже мне было депрессивненько, чего уж про Ивано говорить)

Profile picture for user Avatar-Lion

Евгения, все зависит от того какой MapPack выпадет. Самый халявный в этом плане 4-ый набор карт, там супермаркет с солдатом открывается после посещения любой другой локации, т.е. уже на вторую ночь можно разжиться огнестрелом без каких-либо проблем.

Вообще, вопрос "где достать оружие" поднимается с завидной регулярностью. Возможно, в будущем появится отдельная статья на сайте по этому поводу, где будут перечислены все возможные способы и варианты.

Profile picture for user Manyachello

Сценарий постоянного выживания на грани. Несмотря на два огнестрела и укрепленную дверь, Хенрик и Эмилия ночные атаки не выдерживали без ранений, чем вгоняли парня в стресс. В итоге на страже постоянно приходится держать Арику, а остальными поочередно по чайной ложке таскать то жрачку, то топливо. Улучшенная печка вдовес к обычной все равно подвела: Иванко умудрился заболеть тяжело, чем обеспечил всей команде полную дизмораль. Все локации либо с кучей бронированных бандюков и солдат либо торгаши с ужасным курсом. Первый раз, когда все ресурсы уходили тупо на поддержание комфорта: сижки, мягкая мебель, топливо на обогрев и готовку. Только разжившись лекарствами в малой обители получилось под конец сделать запас консервов и три дня не вылезать из убежища, неистово поднимая всем настроение. Ну и просьба о помощи в последние дни всем мораль подняла. Пездюк в итоге стал повстанцем, у остальных все хорошо.

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Последние изменения