Как устанавливать моды

Обновлено 17.12.2024 - 14:12

Установка модификаций для This War of Mine

***

Место хранения

В зависимости от того, через какой сервис цифровой дистрибуции вы приобретали игру, может отличаться путь к каталогу, в котором игра будет искать модификации при старте:

  • GOG: имя_пользователя\Документы\This War of Mine\Mods (при отсутствии такой папки создайте ее сами)
  • Steam: основной_каталог_Steam\steamapps\common\This War of Mine\Mods (при отсутствии такой папки создайте ее сами)

Файл настройки

Если ранее вы не устанавливали никакие модификации или не создавали свои собственные, то файла Mods.list у вас не будет. В этом случае создайте сами пустой файл с таким именем в каталоге Mods (особо ленивые могут скачать готовый Mods.list отсюда).

По сути своей Mods.list представляет из себя обычный текстовый файл, поэтому можно редактировать его в любом текстовом редакторе, например, в Блокноте.

Если нужно добавить сразу несколько модификаций, то каждый следующий мод указывайте в новой строке.

Секции внутри каждой строки отделяются друг от друга вертикальной чертой |. Чтобы ввести этот символ, переключитесь на английскую раскладку и нажмите Shift + \ или просто скопируйте этот символ откуда угодно.

Формат записей в Mods.list используется следующий: имя_файла_мода|название_мода|описание_мода|Enable|Local

имя_файла_мода - по умолчанию Storyteller генерирует для всех новых модов случайные идентификаторы (id) по типу ace54019609e4ac8ab54520ca0c160c6, к которым через подчеркивание дописываются названия файлов и архивов. По итогу каждый мод после сборки выглядит примерно так:

  1. ace54019609e4ac8ab54520ca0c160c6_common.dat
  2. ace54019609e4ac8ab54520ca0c160c6_common.idx
  3. ace54019609e4ac8ab54520ca0c160c6_common.str

Однако когда модификаций очень много, то ориентироваться во всей этой каше становится неудобно, поэтому при желании можно заменить всю эту абракадабру на что-то более понятное, например, Super Mod v2.01 (кириллица не поддерживается, только английские символы и цифры). Смысл в том, что в качестве имени файла игра просто считывает все, что написано до подчеркивания, то есть на самом деле обозначаться файлы могут и так:

  1. Super Mod v2.01_common.dat
  2. Super Mod v2.01_common.idx
  3. Super Mod v2.01_common.str

Впрочем, нужно понимать, что не всегда авторы модов указывают их версии или указывается только общая нумерация, поэтому рекомендуется все же оставлять id мода в имени файла, чтобы при необходимости можно было понять что и откуда взялось. Например, так:

  1. Super Mod v2.01_ace54019609e4ac8ab54520ca0c160c6_common.dat
  2. Super Mod v2.01_ace54019609e4ac8ab54520ca0c160c6_common.idx
  3. Super Mod v2.01_ace54019609e4ac8ab54520ca0c160c6_common.str

название_мода - отображается в списке модификаций, когда вы выбираете соответствующее меню в самой игре. Может быть любым, но традиционно для внутриигрового отображения пишут более красивый вариант, по типу Super Mod (version 2.01). Кириллица не поддерживается.

описание_мода - отображается в описании модификации при ее выборе в меню и содержит описание модификации. Опять-таки, описание может быть любым. Кириллица не поддерживается.

Enable - этот параметр включает или отключает модификацию. Если по каким-то причинам вам нужно отключить какой-то мод, а запускать игру только ради этого лень, то можете сами поменять этот параметр на Disable.

Local - обязательный параметр.

***

По итогу всего этого разбирательства в Mods.list нужно добавить следующую строку:

Super Mod v2.01_ace54019609e4ac8ab54520ca0c160c6|Super Mod (version 2.01)|My super mod description.|Enabled|Local

Собственно, на этом всё, можно запускать игру.

 

Вопросы и ответы

Status: Not Loaded - обычно такой статус у мода появляется при несовпадении указанного и фактического имени файла. Проверьте имена файлов.

Conflict: имя_мода - конфликт может быть из-за того, что два мода используют одну и ту же ветку с параметрами. Это частая проблема при использовании различных глобальных модификаций, авторы которых затрагивают какие-то общие параметры игры.

Сам по себе статус Conflict еще не означает что мод непременно не будет работать, это просто предупреждение пользователю. В некоторых случаях можно подвигать моды вверх-вниз, меняя их приоритет и изучая результат - порой удается таким образом подружить разные моды, пожертвовав частично их функционалом. Но в идеале, понятное дело, нужно стремиться к ситуации, чтобы никаких конфликтов не было.

Мод загружен и работает, но никаких изменений в игре нет - очень редко, но бывает и такое. В основном такая ситуация возникает когда мод был создан для более старой версии игры или в другой версии редактора. По идее, моды, создаваемые в Steam-версии и GOG-версии, должны подходить друг к другу, но изредка все же могут возникать проблемы с совместимостью. На этот случай можно дать несколько рекомендаций:

1) Используйте только id мода в качестве имени для его файлов, хоть это и менее удобно.

2) Пересоздайте свой игровой профиль. Для этого удалите соответствующий каталог:

  • GOG: %AppData%\11bitstudios\This War Of Mine (можно скопировать и вставить этот путь в Пуск > Выполнить; Win + R)
  • Steam: основной_каталог_Steam\userdata\id_вашего_профиля\id_приложения (его можно узнать в свойствах игры на вкладке с обновлениями; скриншот)

Разумеется, удаление профиля приведет к утрате всего прогресса, то есть вам заново придется проходить все сценарии, но тут уж ничего не поделаешь, в некоторых случаях только таким методом удается вправить мозги игре. Особенно важно это для случаев, когда вы экспериментировали с различными модами или занимались правкой игровых архивов, что приводило к вылетам или зависаниям игры - порой это все повреждает игровой профиль, после чего приходится пересоздавать его.

3) Свяжитесь с автором модификации и попросите его обновить или пересобрать мод. По понятным причинам, возможно такое далеко не всегда, поскольку большинство авторов модификаций не утруждает себя их поддержкой и развитием.

Если мод вам очень-очень нужен и вы готовы потратить недели и месяцы на его потрошение, то можно распаковать архивы мода с помощью Python-скрипта и поковырять распакованные файлы в HEX-редакторе (положить архивы в папку data и запустить unpack.py - в папке out появятся распакованные файлы; требуется установленный Python). Возможно, рано или поздно вы сможете понять что же там наворотил автор мода и можно будет попробовать воспроизвести все это в собственной модификации, собрав ее под актуальную версию игры.

Комментарии

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Последние изменения