Торговля

Обновлено 17.06.2023 - 15:30

Базовое правило торговли

Обмен один к одному невозможен, ваше предложение всегда должно быть больше предложения продавца. Да, это несправедливо, но таковы правила игры This War of Mine и с этим придётся смириться.

 

Общая информация о торговцах

Все торговцы за пределами нашего убежища накручивают цены на свой товар, как правило, это +20% (может быть и больше, зависит от конкретного торговца). Без дополнительной наценки продает свой товар только Франко, который приходит к нам домой. Таким образом, Франко является лучшим торговцем во всей игре, хотя в некоторых случаях торговля за пределами нашего убежища всё же может оказаться более выгодной, нежели торговля с Франко. Подробнее этот вопрос рассмотрен ниже.

Большинство торговцев в игре не хочет связываться с военным снаряжением, поэтому они согласны покупать такие предметы только со скидкой в 30%. К военному снаряжению относятся бронежилет, каска, пистолет, дробовик, штурмовая винтовка. Речь идет именно об исправном огнестрельном оружии и защите от него, в то время как сломанные и поврежденные версии этих же предметов рассматриваются торговцами как обычный товар. Патроны и оружейные детали под штрафные санкции также не попадают.

Только Франко и Виктор (торговец-представитель ополчения в разбомбленной школе) не имеют штрафа при продаже им исправного оружия и брони, однако Виктор имеет дополнительную наценку в 20% на свои товары, что делает Франко безальтернативным скупщиком для любого оружия и брони, если вы хотите получить с этого максимальную выгоду.

 

Как зарабатывать больше

Держите под рукой список цен на предметы. Да, обмен один к одному в игре невозможен, но разница может составлять всего 0,5 единиц стоимости. Зная точную стоимость вещей, можно осуществлять предельно эффективные сделки с минимальными (для вас) потерями.

Сокращайте количество торговых операций до минимума, чтобы снизить потери из-за невозможности обмениваться один к одному. Это значит, что все восемь слотов со стороны торговца всегда должны быть заняты его товарами.

Учитывайте рентабельность производства, чтобы не тратить впустую ресурсы на создание предметов с низкой добавочной стоимостью. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье "Производство".

Выбирайте персонажей с бонусом к торговле. Катя даёт +20% к нашим ценам. Страховой агент (персонаж, которого можно создать в мастерской игры) даёт более скромный бонус, всего +7%, однако психически он более устойчивый, чем Катя, а также не имеет вредных привычек.

Выбирайте персонажей с бонусом к производству. Бруно и Ливия тратят меньше ресурсов при изготовлении самогона и медикаментов, а Мэйрин позволит экономить на производстве некоторых инструментов. Фармацевт и IT-специалист (персонажи, создаваемые в мастерской игры) действуют схожим образом: первый экономит ресурсы при изготовлении любых лекарств, а второй получает дополнительный бесплатный экземпляр того, что он сделает из электрических деталей (терморегулятор, миксер, ультрафиолетовая лампа).

Отслеживайте с помощью радио дефицит на различные товары (кофе, сигареты, овощи, медикаменты) и продавайте в первую очередь именно их. Впрочем, дефицит сам по себе длится сравнительно недолго и обычно получается совершить не более 2-3 сделок с Франко. С сезонным дефицитом та же проблема: он возникает только в холодное время года (когда на улице лежит снег) и выбирается случайным образом (компоненты или доски с топливом), поэтому сознательно подготовиться к нему не получится. Исключение составляют только базовые сценарии от разработчиков, в которых время возникновения дефицита и его условия прописаны чётко.

Продавайте медикаменты в локации "Гараж". Данная локация доступна не всегда, однако даже персонажи без навыков торговли могут дополнительно подзаработать там.

 

Как считается цена

Для каждой стороны при торговле действуют свои правила, поэтому если хотите знать точные цены на товары, то готовьтесь в сложных случаях пользоваться калькулятором.

Пример обычной сделки. К нам домой пришел Франко и с ним решил поторговать Марко, который не имеет никаких навыков в торговле. Марко выкладывает на своей стороне торгового стола следующие предметы: патроны 8 шт. (8 х 3,5 = 28,0), доски 5 шт. (5 х 1,5 = 7,5), отмычка 1 шт. (1 х 6,0 = 6,0). Итого получается 41,5 единиц стоимости. С учетом того, что наше предложение должно быть больше предложения Франко, а минимальный шаг составляет 0,5 единицы стоимости, отбрасываем эти 0,5 и получаем цифру 41,0. Что можно получить взамен? Например, следующие предметы: компоненты 20 шт. (20 х 1,0 = 20,0), чистый спирт 1 шт. (1 х 11,5 = 11,5), оружейные запчасти 3 шт. (3 х 2,5 = 7,5), сигарета 1 шт. (1 х 2,0 = 2,0). В сумме как раз 41,0 единица стоимости получается. Сделка с Франко успешно завершена, поскольку 41,5 > 41,0.

Пример сделки начального уровня сложности. К нам домой пришел Франко и с ним решила поторговать Катя. Она выкладывает на свою сторону стола следующие товары: сигареты 11 шт. (11 х 2,0 = 22,0) и патрон 1 шт. (1 х 3,5 = 3,5). Итого получается 25,5 единиц стоимости. Теперь прибавляем к этому +20% и на выходе получаем сумму в 30,6. Набираем у Франко соответствующие товары: консервы 1 шт. (1 х 15,0 = 15,0), табак 2 шт. (2 х 5,0 = 10,0), запчасти 1 шт. (1 х 2,5 = 2,5), чистая вода 3 шт. (3 х 1,0 = 3,0). Итого получается 30,5 единиц стоимости. Сделка успешно завершена, поскольку 30,6 > 30,5.

Важно знать, что Катя может обеспечить минимальную разницу в 0,1 только при обмене в пределах суммы 49,9. Как только общая стоимость продаваемых предметов становится 50,0 или выше, минимальная разница в цене устанавливается на уровне 0,2. Никаких объяснений этому эффекту не дается, поэтому просто учитывайте данное обстоятельство при совершении сделок Катей.

Пример сделки среднего уровня сложности. К нам домой пришел Франко, но теперь с ним вышел поторговать страховой агент. Он выкладывает на стол товары: запчасти 10 шт. (10 х 2,5 = 25,0), доски 7 шт. (7 х 1,5 = 10,5), отмычка 1 шт. (1 х 6,0 = 6,0). Итого получается 41,5 единиц стоимости. Теперь прибавляем к этим 41,5 бонус в 7%, который дает страховой агент. Получаем 44,405. В принципе, можно набрать товара у Франко на 44 единицы и сделка пройдет успешно, но терять 0,4 стоимости слегка обидно, поэтому можно поискать так называемые пограничные состояния, при которых переплата будет минимальной. Например, мы можем докинуть на нашу сторону один патрон стоимостью 3,5 и тогда в сумме получится 44,0... А, нет, не получится. Все восемь слотов на нашей стороне стола уже заняты и патрон добавлять уже некуда. Что ж, тогда убираем доски стоимостью 10,5 и добавляем вместо них три патрона, которые в сумме так же стоят 10,5. К этим трём патронам добавляем еще один патрон, с которого все началось, и добиваемся-таки заветной цифры 44,0. Теперь прибавляем к ней +7% и получаем на выходе число 47,08. Отличная сделка! Переплата с нашей стороны составит всего 0,08 единиц стоимости. Да, это по-прежнему не торговля один к одному, но очень и очень близко к ней. Теперь можно смело набирать у Франко товара на 47 единиц стоимости, ведь 47,08 > 47,0.

Так же, как и в случае с Катей, страховой агент имеет ограничения на минимальную наценку. Например, разница в цене в 0,01 - 0,02 не позволит нам совершить сделку, несмотря на то, что формально наше предложение все же больше предложения продавца. Для сделки требуется превышение хотя бы на 0,03, причем по мере роста общей цены продаваемых предметов будет расти и минимально допустимая разница.

Пример сделки высокого уровня сложности. Катя пришла на локацию "Гараж", где Матей с нетерпением ждет возможности приобрести лекарства для своего больного отца. Катя выкладывает на своей стороне стола товары:

  1. Бинты 1 шт. (1 х 27,5 = 27,5), лекарства из трав 2 шт. (2 х 21,0 = 42,0).
  2. Итого получается 69,5 единиц стоимости.
  3. Добавляем к этой сумме бонус за лекарства, в которых так нуждается Матей (+50%)
  4. Получаем 104,25 единицы стоимости.
  5. Теперь прибавляем к этому общий бонус Кати (+20%).
  6. Получаем на выходе 125,1 единиц стоимости.

Матей тоже выкладывает на своей стороне стола товары:

  1. Консервы 3 шт. (3 х 15,0 = 45,0). запчасти 8 шт. (8 х 2,5 = 20,0), оружейные запчасти 4 шт. (4 х 2,5 = 10,0), чистая вода 9 шт. (9 х 1,0 = 9,0), патрон 3 шт. (3 х 3,5 = 10,5).
  2. В сумме это 94,5 единиц стоимости.
  3. Поскольку Матей имеет дополнительную наценку на все свои товары, прибавляем 32% к 94,5.
  4. Получаем на выходе 124,74 единиц стоимости.

Вердикт: обмен может быть успешно осуществлен, ведь 125,1 > 124,74 (потери на этой сделке составят для нас 0,36 единицы стоимости).

Пример со страховым агентом выше наглядно показывает, что даже эти потери можно было бы сгладить, понизив 0,36 до тех же 0,08... В теории. На практике же это едва ли осуществимо, поскольку медикаменты сами по себе очень дорогие, а значит, любая попытка что-то добавить или убавить на нашей стороне стола приведет к скачкообразному изменению цены. Следовательно, корректировать цены придется не медикаментами, а каким-нибудь товаром с невысокой стоимостью (кофе, сигареты, вода и т.п.). Однако на такой товар не будет действовать доплата со стороны Матея за медикаменты. И поскольку он даёт дополнительную наценку в 32% на все свои товары, то даже Катя со своим бонусом в 20% окажется бессильной: каждая единица нашего товара фактически потеряет 12% своей стоимости при таком обмене, что делает его заведомо невыгодным для нас. Таким образом, потерю 0,36 единиц стоимости на данной сделке можно считать отличным результатом.

Комментарии

Profile picture for user Manyachello

Дефицит всегда по шаблону происходит? Или меняется? Если не меняется, то в какой очередности все?

Profile picture for user Manyachello

кофе, сигареты, овощи, медикаменты?
медикаменты не замечала в радио

Profile picture for user Avatar-Lion

В базовых сценариях от разработчиков все дефициты прописаны в таймлайнах и завязаны на конкретные даты. Если так интересно, то можно посмотреть это всё самостоятельно (ветка Scenarios config → Timelines → ItemPriceDefs). Если же начать свой сценарий из мастерской игры, то для него в редакторе ничего конкретного не прописано, но оно и понятно, игрок сам ведь выставляет длительность выживания и прочие параметры. Но вот тут есть небольшая таблица: https://this-war-of-mine.fandom.com/wiki/Shortages - на английском, но и так всё понятно. Можно попробовать ориентироваться на нее.

И да, я тоже так вот навскидку не припомню дефицита медикаментов, хотя справедливости ради стоит отметить, что я в принципе не особо не слежу за этой темой, т.к. на старте игры дефицита никогда не бывает, а к тому времени, когда появляется возможность массово штамповать какие-то предметы, всё это становится уже неактуальным. Но то, что дефицит медикаментов планировался разработчиками - это факт, ибо для них точно так же прописаны радиосообщения: предупреждение о дефиците, сам дефицит и его завершение.

Meds1 = "Медикаменты считаются одним из самых ценных продуктов в Погорене. В связи с высоким спросом и низким предложением, ожидается, что цены на них будут взвинчены спекулянтами."

Meds2 = "Из-за ограниченной доступности медикаментов многие люди прибегают к воровству. К сожалению, заметно участились смерти от ран или болезней."

Meds3 = "Благодаря международной гуманитарной помощи, медикаменты снова появились в Погорене. К сожалению, силы повстанцев захватили их основную часть, а гражданское население собирает жалкие остатки."

Думаю, наиболее вероятным вариантом является косяк самих разработчиков, ведь игра буквально наводнена всевозможными мелкими багами, хотя многие из них становятся очевидными только при изучении редактора (Storyteller.exe), когда ты понимаешь, что в игре всё несколько не так, как там указано.

Profile picture for user Manyachello

Хорошо, пасипа :3

Profile picture for user Manyachello

Сейчас на конце прохождения, пишут про дефицит еды, чистой воды и медикаментов

Profile picture for user Manyachello

Доброго времени суток,
имеется вопрос, что не так с локацией "Гараж" ? В позитивном плане :)
Я уж промолчу о том что сын за лекарства готов душу дьяволу продать (выгодный курс),
но что творится в подвале в правом тайнике ?
Там огромная куча ресурсов! Почему ?
И что это все скрашивает, она каждый раз обновляется xD
Лично я, чтоб естественно избежать дебафа морали, краду 1 раз, и полностью под 0 из подвала.
Складываю в "нейтральную" кучку рядом и потом бегаю днями, вынимаю все что нужно.

И еще важный вопрос по доскам и компонентам. В зимнее время мы сможем продать доски по выгодной цене уже в нашу сторону ?
То есть чтобы перевес был у нас, допустим, 0.1 к 0.2 от торговца ? Тогда стоит задуматься о том чтоб максимально затариваться этим до земы. Или у торговца при любых раскладах всегда лучше коэф ?
Спасибо!

Profile picture for user Avatar-Lion

Scorpion, курс не такой уж и выгодный на самом деле. Цены-то тоже высокие достаточно, поэтому да, подзаработать можно на обмене, но никаких запредельных цифр там и в помине нет. У Матея цены выше стандартных на 32%, а лекарства он берет дороже на 50%. Проще говоря, мы получаем всего +18% прибыли с каждой сделки. Конечно, это неплохой навар для простой перепродажи товара, но вовсе не космический.

По поводу подвала. Это обычная ситуация, где инвентарь торговца лежит в обычных ящиках и шкафах. И, следовательно, доступен для кражи. Этим же "свойством" обладают и многие другие локации (Армейский блокпости, Гостиница, Дом для двух семей, Разбомбленная школа, Церковь Святой Марии), из-за чего не совсем честные игроки могут при определенном упорстве и сноровке на халяву тырить товары.

Не знаю, умышленно такие лазейки были оставлены авторами игры или это просто один из их многочисленных просчетов, но в любом случае, честные игроки такие дыры игнорируют, чтобы не рушить остатки баланса.

Что касается торговли дефицитными вещами, то множитель цены действует одинаково на обе стороны торговли, то есть если Франко нам вдвое дороже доски продает, то и мы ему аналогичным образом вдвое дороже будем их продавать. В остальном правила торговли не меняются, то есть нам всегда придется терять как минимум 0,1 единицы стоимости на каждой сделке. А уж дефицитный это товар будет или нет, значения не имеет.

И да, если накопить определенный запас досок, то в зимнее время можно будет дополнительно подзаработать в этом плане. Но смысла в этом не очень много. Допустим вот, у нас есть персонаж со стандартным рюкзаком на 12 слотов. Значит, мы можем притащить 24 доски за одну ночную ходку. При обычном раскладе это дало бы нам 24 х 1,5 = 36 единиц чистой прибыли. В зимнее время это было бы 24 х 3,0 = 72,0 единицы чистой прибыли. И вроде как оно приятно всё выглядит, но пара баночек с какими-нибудь там медикаментами дадут 64,0 единицы чистой прибыли. Как видим, цифры сопоставимые, а вот по требуемым слотам разница просто чудовищная получается.

Как следствие, целенаправленно таскать пиломатериалы для последующей перепродажи резона нет: слишком уж мало их помещается в одну ячейку и слишком уж много на локациях более выгодных (в плане обмена) предметов.

Profile picture for user Manyachello

И в этой ветке, еще раз, благодарю Вас за Ваше время и ответы.
Аргумент "обогащения нахаляву" понятен :), при следующем прохождении постараюсь не соблазниться.
Хотя и видел летсплэйщиков, которые даже перезагружают утро чтобы получить выгодный ролл xD
что считаю уж точно мухляжем.
Спасибо за пример с досками. Понял.
Играю я не долго, но уже часов 20 наверно есть. Еще ищу идеальную стратегию. И пока еще не понял во что утыкаться в начале.
Вроде как вырисовывается линия сперва обустроить дом, потом мышеловки + воду (надо до зимы успеть набрать макс воды потому что потом в зиму вода выходит дороже), потом не знаю еще. Спирт, алкоголь, сигареты пока выглядят безперспективно. Единственное что выращивать овощи это крутяк. Но до этого столько ресурсов на алтарь положить нужно ... ужас.
Ладно, будем пробовать и собирать опыт.
Может через месяц я посмотрю на эти мои слова и улыбнусь)).
Спасибо Вам и всего доброго

Profile picture for user Avatar-Lion

К сожалению или к счастью, но в This War of Mine действительно очень много способов так называемого "узаконенного читерства", будь то перезапуск дня с целью "дождаться" более полезного персонажа или такие вот лазейки по воровству предметов у торговцев.

Сам я считаю это своего рода негласным соглашением между разработчиком и игроком: ты можешь играть как угодно, включая откровенно нечестные методы, но в таком случае не ожидай, что игра подарит тебе те эмоции и ощущения, что были заложены в нее авторами. Ну а дальше каждый сам уже пускай делает выбор: играть честно или использовать те или иные хитрости для быстрого получения преимущества.

Вообще, опытные игроки могут использовать такие лазейки и в обратную сторону. Например, я тоже иногда пользуюсь "перезапуском дня", но только если пришел какой-то сильный или полезный персонаж, например, Марко или Роман. И наоборот, если пришел какой-нибудь там Антон, то я оставляю именно его, т.к. это доп.нагрузка и это делает игру чуть сложнее и интереснее.

Идеальная стратегия - это больше из области мифов, но если речь про универсальный вариант, то он описан в этой статье: http://www.thiswarofmine.ru/misc/good_start - как очевидно из названия, эта методика развития убежища срабатывает почти всегда. Исключения есть, но они в основном касаются только отдельных сценариев, которые целенаправленно имеют такие стартовые условия, где есть смысл придерживаться иной тактики в первые недели игры.

По прибыльности производства есть довольно подробная статья, хотя, полагаю, вы ее уже видели: http://www.thiswarofmine.ru/economy/production - правда, мышеловки там не рассматриваются. Но где-то в комментариях к персонажу "Антон" я оставлял расчет окупаемости мышеловок, посмотрите... И, возможно, резко передумаете тратить на них драгоценные ресурсы в начале игры. :)

 

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Последние изменения