Дополнения из состава This War of Mine: Stories посвящены судьбам конкретных людей. Здесь нужно не только выживать, но и присутствует сюжетная линия.
Вторая история под названием "Последний эфир" (The Last Broadcast) построена вокруг нового персонажа Малика и его семьи. Малик был ведущим на городской радиостанции "Glas" (92.5 FM), но после начала боевых действий многое изменилось в его жизни... Малик всегда больше симпатизировал повстанцам из Освободительного Движения Вайсении, нежели действующей власти, однако его сын Адем вырос убежденным патриотом своей страны и в итоге ушел добровольцем в регулярную армию. Так отец и сын оказались по разную сторону баррикад... Теперь Малик старается лишний раз не вспоминать об Адеме, лишь его жена Эзма втайне надеется, что когда-нибудь их семья воссоединится.
Малик и Эзма живут на радиостанции - это все, что у них осталось после начала войны, которая искалечила тело Малика и его семью. Радио стало важным элементом в жизни города: благодаря уцелевшему передатчику Малик сообщает жителям города полезную информацию и предупреждает их о возможных опасностях, черпая силы и вдохновение в той надежде, которую дарят людям его трансляции. Эзма, в свою очередь, заботится о Малике, а также собирает во время ночных вылазок не только продовольствие и припасы, но и различные новости, чтобы Малику было о чем рассказать их слушателям на следующий день.
***
Разработчики внесли множество изменений в The Last Broadcast, исправив ошибки и недоработки, от которых порой страдала первая история (Father's Promise). Так, например, серьезно выросла роль убежища в игре: если в Father's Promise этот аспект геймплея носил второстепенный характер и развивать убежище не было особой нужды и возможности, то в The Last Broadcast все поменялось и теперь необходимо по-настоящему тщательно планировать ночные вылазки, расставляя приоритеты и грамотно балансируя между выживанием и продвижением по сюжету. Соответственно, если дополнение Father's Promise показалось кому-то слишком простым и коротким, то изучение и прохождение The Last Broadcast доставит массу новых впечатлений.
Малик | Биография | Примечания |
Раньше я был ведущим утренней программы на радио - я пересказывал слушателям светские сплетни, предупреждал о пробках на дорогах, поднимал настроение. Все изменилось после начала осады. Не осталось времени на пустяки. Теперь мои слова дают людям надежду и спасают жизни. Я вижу больше смысла, чем когда либо, в том, чтобы поддерживать работу радиостанции. |
|
Эзма | Биография | Примечания |
Это место - все, что осталось от нашей прошлой жизни. Я потеряла друзей, дом, и, скорее всего, сына. Каждую ночь я молюсь о том, чтобы он был жив и здоров. Малик - это все, что у меня осталось, рядом с ним я не схожу с ума. Он нашел смысл жизни в выпуске радиопередач, и я помогаю ему по мере сил. |
|
Адем | Биография | Примечания |
Я всегда считал себя в первую очередь патриотом, а уже потом - вышенцем. Когда началось восстание, я был в ужасе. Мою страну пыталась разорвать на части шайка политиканов, поднявшихся на вышенском национализме. Они стравливали между собой бывших друзей и соседей. После спора с отцом, я хлопнул дверью и пошел в военкомат. |
|
День 1 | Ночь 1 | День 2 ($) | Ночь 2 | День 3 ($) | Ночь 3 | День 4 ($) | Ночь 4 | День 5 ($) | Ночь 5 | День 6 ($) | Ночь 6 | День 7 ($) | Ночь 7 (X) | День 8 ($) | Ночь 8 (X) | День 9 | Ночь 9 (X) | День 10 ($) | Ночь 10 | День 11 | Ночь 11 | День 12 | Ночь 12 | День 13 | Ночь 13 | День 14 | Ночь 14 | День 15 ($) | Ночь 15 | День 16 ($) | Ночь 16 | День 17 ($) | Ночь 17 | День 18 ($) | Ночь 18 | День 19 ($) | Ночь 19 | День 20 ($) | Ночь 20 | День 21 ($) | Ночь 21 | День 22 ($) | Ночь 22 (X) | День 23 ($) | Ночь 23 (X) | День 24 ($) | Ночь 24 (X) | День 25 ($) | Ночь 25 (X) | День 26 | Ночь 26 | День 27 | Ночь 27 | День 28 | Ночь 28 | День 29 | Ночь 29 | День 30 | Ночь 30 | День 31 | Ночь 31 (X) | День 32 | Ночь 32 (X) | День 33 | Ночь 33 (X) | День 34 | Ночь 34 | День 35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+15°С | - | +14°С | - | +13°С | - | +12°С | - | +12°С | - | +11°С | - | +10°С | 6 | +5°С | - | +1°С | - | -1°С | - | -1°С | - | -2°С | - | -2°С | - | -3°С | - | -4°С | 10 | -3°С | - | -2°С | - | -1°С | - | 0°С | - | +3°С | - | +3°С | 6 | +3°С | - | +4°С | - | +4°С | - | +5°С | - | +7°С | - | +9°С | - | +11°С | 6 | +11°С | - | +11°С | - | +11°С | - | +12°С | - | +12°С | - | +12°С | - | +13°С |
Дефицит
День 2 - 8 | День 15 - 25 | День 16 - 23 | |||||||
x8,0 | x2,0 | x3,0 | x3,0 | x3,0 | x0,5 | x0,5 | x0,5 |
Условные обозначения в календаре
- ($) - дефицит
- (X) - блокировка ночных локаций (на время боевых действий или снегопада)
1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Примечание 1: на экране "Наше убежище" упоминается стул, однако в убежище такой предмет отсутствует. Предположительно, игра учитывает стул в комнате с радиостанцией, который прибавляет несколько очков комфорта, однако воспользоваться им наши персонажи не могут.
Примечание 2: на экране "Наше убежище" нет упоминаний об уровне защиты убежища, при этом стандартные меры предосторожности (заделывание проломов в стенах, укрепленная дверь) для строительства недоступны. Учитывая уровень атак и способность персонажей успешно отбиваться от них (при наличии огнестрельного оружия), можно предположить, что в дополнении The Last Broadcast убежище уже имеет некий базовый уровень защиты, но повысить его невозможно.
Примечание 3: кровать, которая дается на старте, называется ComfortBed. По характеристикам она значительно лучше стандартной кровати (на 60% быстрее снимает усталость и в два раза лучше лечит болезни и ранения), однако самостоятельно собрать такой предмет мебели невозможно.
3 | 1 | 1 |
2 | 1 |
4 | 2 | 1 |
12 | 1 - 2 | 1 | 5 | 3 | 1 | 2 |
4 | 6 - 7 |
10 - 15 | 15 - 20 | 2 - 3 | 2 - 3 | 2 - 3 |
2 - 4 | 1 | 1 |
Франко | Примечания |
|
1 - 2 (40%) |
1 - 6 (30%) |
1 - 2 (70%) |
2 - 5 (70%) | 1 (20%) | 1 - 2 | 1 (90%) | 1 (90%) |
3 - 5 (75%) | 1 - 3 (60%) | 2 - 3 (70%) | 1 (30%) | 1 - 2 (80%) | 1 - 2 (50%) | 1 (50%) |
2 - 4 (30%) | 2 - 4 (50%) |
3 - 5 | 2 - 5 (75%) |
1 - 2 (50%) | 1 (30%) |
Прохождение The Last Broadcast
Всего в The Last Broadcast предусмотрено несколько возможных концовок. Таким образом, невозможно написать полное прохождение, не раскрыв при этом сюжет хотя бы частично, поэтому далее будет рассмотрена только первая неделя игры. Этого срока вполне хватит для решения основных задач по выживанию, после чего можно будет начать открывать другие локации и глубже погружаться в сюжет, а бытовые проблемы и неурядицы отойдут на второй план.
***
Основной проблемой в начале игры является скорое наступление зимы, причем на подготовку к ней отведено всего девять дней (а по факту вообще только восемь, но об этом ниже). Кроме того, из-за нехватки ресурсов выбирать придется между хорошим отоплением и ежедневным питанием. Во всяком случае, разработчики явно задумывали поставить перед игроком такой выбор, однако кое-где они все же просчитались... Ежедневное питание отстоит на две локации дальше, если так можно выразиться, поэтому в прохождении будет рассмотрен первый вариант (хорошее отопление) с некоторыми пояснениями на тему второго варианта (ежедневное питание), чтобы игрок мог в любой момент сменить тактику выживания.
День 1
Исследуйте радиостанцию. Малик может взять на себя третий этаж, а Эзма отправится собирать предметы на других этажах. Впрочем, многие помещения в начале игры недоступны, поэтому сразу всё собрать не получится. Не вздумайте тратить отмычки: в запертых комнатах все равно нет ничего интересного, а вот на ночных локациях эти инструменты нам сильно пригодятся, поскольку будут экономить драгоценные слоты. В любом случае, собранных в первый день ресурсов должно хватить на то, чтобы собрать слесарный верстак. Поставьте его где-нибудь и на этом завершите день.
Ночь 1
Малик нуждается в еде, сигаретах и новостях. Дайте Эзме с собой одну отмычку и отправьте ее в парк. Необходимо начать собирать доски и компоненты в соотношении один к одному, т.е. на каждый слот с 4 компонентами должно приходиться по одному слоту с 2 досками. Заполните таким образом десять слотов. Оставшиеся два свободных слота потратьте на 4 запчасти (шестеренки) и 4 листа табака. Математика простая: 4 х 4 = 16 сигарет по 2,0 каждая. Итого получаем 32,0 единицы стоимости, что очевидно больше 21,0 единиц стоимости за лекарства из трав, которые можно найти в парке. Опять же, Малику будет что покурить... С едой в парке не густо, да и персонажи пока не голодны, поэтому когда Эзма соберет упомянутые ресурсы, она может покинуть локацию.
День 2
После возвращения домой сразу отправляем Эзму к слесарному верстаку, на котором необходимо сделать кирку. Малик тем временем сообщит по радио новость о снайпере в парке. Затем Эзма отправится спать, а Малик приступит к разбору завала на третьем этаже. Процесс это небыстрый и трудоемкий, поэтому когда индикатор заполнится на четверть (25%), Малик устанет. Впрочем, к этому моменту Эзма как раз отдохнет, поэтому Малика отправляем делать сигареты, а Эзма пойдет ковырять завал вместо него. Внимательно следите за индикатором, и, как только он начнет приближаться к половине (50%), остановите работу, ибо ночью нас ждет следующая вылазка и Эзме лучше сохранить статус отдохнувшей. В конце дня Эзма как раз успеет сделать ломик, с помощью которого у нее получится забраться в подвал радиостанции.
Ночь 2
Отправляем Эзму на бензоколонку. Дайте ей с собой кирку: на локации присутствует солдат, который будет сильно мешать собирать припасы, ибо его перемещения по территории бензоколонки носят непредсказуемый характер. Соответственно, чтобы не играть с военным в утомительные кошки-мышки, просто откройте дверь и дайте ему киркой по голове - здоровье противника тут же уйдет в критическую зону и более он нас не побеспокоит. Конечно, можно и убить его, но тогда Эзма опечалится и надолго застрянет в этом состоянии, поэтому лучше солдатика не трогать (с ним и без нас разберутся...). Обследуйте бензоколонку и найдите грузовик. Заберите из него все припасы и переложите их куда-нибудь в другое место, но бинты и медикаменты оставьте в карманах у Эзмы: скоро придет Франко и желательно иметь какой-нибудь обменный фонд для торговли с ним. Восемь слотов забиваем поровну досками и компонентами, а оставшийся слот - четырьмя запчастями (шестеренками).
День 3
С утра пораньше Малик продолжит разбирать завал, пока уставшая Эзма будет собирать плиту и готовить на ней двойную порцию еды. Как правило, к тому моменту, когда все наедятся и наговорятся, в дверь постучит Франко. Поговорите с ним и посмотрите что он предлагает на обмен. Выкупите у него все, что может хоть как-то облегчить выживание: чистая вода, сырая еда, овощи, консервы, фильтры, топливо. Остальные же предметы по типу оружейных деталей и сахара брать не нужно - они попросту не пригодятся в тех обстоятельствах, в которых разворачиваются события The Last Broadcast. После торговли Эзма отправляется спать. Можете либо подождать, пока она отдохнет, чтобы продолжить разбирать завал с ее помощью, либо сразу пропустить день.
Ночь 3
Отправляем Эзму на центральную площадь. Там собираем информацию о солдатах и пленниках, но вот процесс заполнения рюкзака в этот раз будет другим: забиваем десять слотов компонентами по максимуму, а два оставшихся слота отводим под оружейные детали (4 шт.) и терморегулятор. Расположение последнего на локации не фиксировано, придется обшарить абсолютно все шкафы и ящики. Однажды Эзме пришлось даже вытаскивать этот прибор из-под спящего солдата. :)
День 4
Эзма отправляется спать, а Малик разбирает остатки завала на третьем этаже. Он может собрать доступные ему вещи, а когда проснется Эзма, то заберет то, что лежит этажом ниже. После этого необходимо улучшить слесарный верстак и сделать на нем четыре ножовки. В конце дня можете отправить Эзму разбирать завал на первом этаже, но не забывайте следить за индикатором, чтобы она не устала перед ночной вылазкой.
Ночь 4
Выдав Эзме отмычку и ножовку, отправляем ее в дом с привидениями. Ничего особенного нас там не ждет, процедура заполнения рюкзака тоже стандартная: десять слотов на доски и компоненты поровну. Еще один слот можно пустить на 4 запчасти, а последний - на ваше усмотрение, в зависимости от того, что сгенерируется на локации. Вдруг попадется пара драгоценностей или еще что-то дорогое, потом это пригодится для обмена.
День 5
Эзма должна отдохнуть и приготовить еду для себя и для Малика. Скоро наступит зима, поэтому воспользуйтесь топором, найденным в правом крыле радиостанции, чтобы с его помощью получить больше досок и топлива из ненужной мебели. Ближе к концу дня поставьте печку и закиньте в нее несколько единиц топлива: зима еще не наступила, но погода уже далеко не летняя. Как обычно, оставшееся свободное время Эзма может потратить на разбор завала на первом этаже.
Ночь 5
Вскоре состоится первое нападение на наше убежище, поэтому нужно подготовиться: достать огнестрельное оружие и боеприпасы к нему, а также пару-тройку дорогих товаров, чтобы пополнить обменный фонд на случай визита Франко. Все это можно раздобыть на складе. Выдайте Эзме старый добрый ломик и пару ножовок... После того, как она разберется с бандитами, сложите оружие и снаряжение куда-нибудь в укромное место. В рюкзаке должно остаться только две единицы огнестрельного оружия и 20 патронов, этого хватит до конца игры. Распилив все решетки и вскрыв все запертые двери, закиньте в рюкзак немного компонентов и досок (3 слота на каждый тип ресурсов), а оставшиеся пару свободных слотов отведите под медикаменты. Найти их можно возле кроватей на втором и третьем этажах, а также в подвале. Заполняйте слоты по максимуму (два бинта дороже одних медикаментов и т.д.).
День 6
Ничего необычного в этот день не будет. Отдохнув, Эзма может поковырять завал на первом этаже, а ближе к концу дня есть смысл улучшить печку и подкинуть в нее дровишек.
Ночь 6
Возвращаем Эзму на склад и начинаем собирать там еду. Как правило, удается найти консервы, а также чистую воду, сырую еду и овощи. Оставшиеся слоты забиваем компонентами (не забудьте проверить крышу склада, там как раз есть пара маленьких кучек с ними).
День 7
Как правило, компонентов с предыдущей вылазки хватает, чтобы улучшить плиту, но теперь у нас есть консервы, поэтому есть резон отложить улучшение плиты, поставив вместо этого вторую печку. Далее начинаем равномерно распределять топливо, синхронно подбрасывая топливо в улучшенную печку и обычную, так проще контролировать температуру. Этой ночью состоится первое нападение, поэтому Эзма никуда не пойдет и останется охранять радиостанцию. Соответственно, ковырять завал на первом этаже можно сколько угодно, уставшая Эзма обороняться хуже от этого не станет.
Ночь 7
Эзма остается на охрану, а Малик отправляется спать. С учетом наличия двух стволов, нападение получится отбить без потерь.
***
Отбившись от первой атаки, вам нужно будет принять решение в каком направлении развиваться дальше. Десятого числа наступит зима и продлится она далеко не один день. Соответственно, температура будет стабильно минусовой, однако второго терморегулятора в The Last Broadcast не предусмотрено. Таким образом, вы либо начнете собирать ресурсы. чтобы улучшить верстак с целью сделать на нем второй терморегулятор (и по итогу сможете улучшить вторую печку), либо начнете откладывать ресурсы на то, чтобы смастерить источники еды (мышеловки, овощные грядки).
По поводу овощных грядок необходимо внести ясность: ультрафиолетовую лампу в готовом виде можно найти только в булочной, однако чтобы открыть эту локацию, сначала необходимо сходить в музыкальный клуб и поговорить там с барменом. Соответственно, это минус один день. Кроме того, в самой булочной ресурсов не так чтобы очень много, а расположение ультрафиолетовой лампы не фиксировано, т.е. вполне может оказаться так, что она валяется где-нибудь в нижней части локации (на первом этаже или в подвале), куда нельзя заходить, чтобы не спровоцировать агрессию в свой адрес. Таким образом, если не повезет, то сначала придется сообщить Малику новости из булочной, чтобы тот мог устроить трансляцию, и только потом уже эта локация будет доступна вам целиком.
Итого, если все пройдет удачно, то накануне зимы у вас появится возможность выращивать овощи, что обеспечит Малика и Эзму едой до конца игры, однако тогда вторая печка останется неулучшенной. Соответственно, она будет потреблять больше топлива и хуже греть, т.е. к утру вы будете иметь более низкие температуры в убежище и повышенный риск заболеть... В общем-то, варианты по сути своей равнозначны, ибо в первом случае хорошее отопление позволит вашим персонажам не сидеть на таблетках, а во втором случае ежедневная кормёжка снизит шансы на заболевание или упростит выздоровление. Выбирать вам.
Комментарии
Добавить комментарий