Long Game Rebalance 2.0

Обновлено 31.12.2024 - 13:58

Long Game Rebalance 2.0 развивает и углубляет идеи, заложенные в первой версии мода, а именно: сделать поздние этапы игры более сложными, сохранив при этом хорошо зарекомендовавшие себя механики и изначальный авторский замысел.

Long Game Rebalance 2.0 ориентирован на игроков, которые предпочитают самостоятельно начинать сценарии через Мастерскую игры. Сценарии от разработчиков и их особенности не учтены в данной модификации, в связи с чем рекомендуется отключать Long Game Rebalance 2.0 перед запуском классических сценариев, включая сюжетные Stories и Forget Celebrations.

***

Овощи, вода и чистый спирт - по сравнению с первоначальной версией модификации, в Long Game Rebalance 2.0 способы изготовления этих предметов подверглись некоторым доработкам и улучшениям.

Вредные привычки - теперь курильщики и кофеманы будут получать небольшие штрафы к морали каждый раз, когда они не смогут удовлетворить свои потребности.

Опасный прогресс - чем лучше развиты средства производства в вашем убежище, тем больше внимания бандитов вы привлечете своей деятельностью и тем сложнее вам будет отбиваться от их ночных атак.

***

Технические детали спрятаны под спойлером на случай, если вы предпочитаете самостоятельно изучать все нововведения в модах для This War of Mine. Если же вам интересна история появления мода или вы хотите понять с чего вдруг вообще получение чистой воды стало завязано на самогонный аппарат и почему выращивание овощей внезапно перестало быть самым прибыльным бизнесом в игре, то можете ознакомиться с описанием первой версии мода. Здесь же в спойлере перечислены только основные отличия, которые привносит в игру Long Game Rebalance 2.0 по сравнению с первой своей версией.

Подробнее
 

Экономика и производство

Новые методы по добыче чистой воды, заложенные в основу первой версии модификации, в целом верны и для Long Game Rebalance 2.0. Соответственно, добыча воды по-прежнему зависит как от компонентов, так и от досок. Изменения следующие:

Самогонный аппарат - остался только один метод получения чистой воды. Время до готовности увеличено до 5 часов, т.е. можно все подготовить и отправить персонажа спать. К тому моменту, когда он проснется, порция чистой воды будет уже готова, останется только ее собрать.

Дистиллятор алкоголя - все еще выдает больше чистой воды, нежели самогонный аппарат, но теперь нельзя накручивать счетчик, получая сразу много чистой воды за один цикл очистки. С экономической точки зрения дистиллятор (ректификатор) по-прежнему выгоднее самогонного аппарата, однако теперь работа с ним стала более равномерной и предсказуемой, по аналогии с самогонным аппаратом.

Коллектор дождевой воды - теперь он во многом похож на мышеловки, поскольку использует экономическую формулу "х2 стоимости от заложенного". Мышеловки ведь по сути работают именно так, удваивая положенные в них ресурсы (сырую еду). Да, можно класть в качестве приманки и что-то другое, но в большинстве случаев именно сырую еду используют как приманку. В общем, с экономической точки зрения коллектор дождевой воды теперь работает так же, удваивая заложенные в него ресурсы и выдавая взамен порцию чистой воды. Формула следующая: 1 фильтр (3,5 единиц стоимости) → 7 единиц чистой воды (7,0 стоимости) в течение случайного промежутка времени. По аналогии с мышеловками также введено и ограничение на количество коллекторов дождевой воды в убежище, не более 2 шт.

Чистый спирт - формула его получения осталась из первоначальной версии модификации. Из улучшений можно отметить разве что правильную иконку. Разработчики почему-то использовали для готового чистого спирта иконку с самогоном, которая появлялась когда спирт был готов и его нужно было забрать с аппарата. Теперь путь к иконке заменен на правильный.

Трава и овощи - в Long Game Rebalance 2.0 продолжает использоваться исправленная ресурсная формула для травы и овощей, представленная еще в первой версии модификации. Однако теперь в зимнее время трава и овощи растут на 50% медленнее, что делает игровой процесс чуть более реалистичным. Учитывайте этот момент при наступлении зимы.

Готовая еда - вам по-прежнему будет требоваться определенное количество воды и топлива для приготовления пищи. Однако теперь на примитивной (неулучшенной) плите времени на готовку уходить будет немного больше, нежели на улучшенной. Также на примитивной плите нельзя готовить больше двух порций за раз, что обусловлено ее меньшими размерами (на улучшенной - 4 порции максимум). Наконец, сама по себе еда не сразу доступна к употреблению, а будет какое-то время вариться на плите. В общем-то, изменения на самом деле некритичные и больше направлены на добавление реализма игровому процессу, нежели на повышение сложности.

Самокрутки - количество требуемых ресурсов не изменилось, но дешевые самокрутки изготавливаются на 20% быстрее, а качественные - на 20% медленнее. Опять же, дань реализму (и здравому смыслу).

Кофе - его стоимость изменена с 1,5 до 9,0. Логика следующая: каждому курильщику нужно как минимум три сигареты или самокрутки в день. Три самых дешевых самокрутки - это 3 х 1,0 = 3,0 единицы стоимости. По идее, кофе в таком случае тоже должен стоить 3,0, чтобы уравнять стоимость "содержания" курильщиков и кофеманов. Однако в игре есть целых три предмета, которые годятся для удовлетворения нужд курильщиков (самокрутки дешевые, сигареты и самокрутки качественные), в то время как кофе - он один такой. Иными словами, если статистически кофе встречается в три раза реже, чем различные виды сигарет и самокруток, то и цена на него должна быть в три раза выше. Итого: 3,0 х 3 = 9,0.

Примечание: кофе создается на ночных локациях в рамках работы алгоритма LootGenerator_Skarby. Данный алгоритм по генерации предметов оперирует не количеством, а общей стоимостью предметов. Как следствие, теперь будет либо меньший шанс найти кофе на ночных локациях, либо на них будет меньше всякой другой мелочи, поскольку значительную часть "стоимости" заберет на себя кофе. Подробнее о механиме распределения предметов по локациям см. в соответствующей статье.


Вредные привычки

Теперь при отсутствии кофе персонаж-кофеман будет получать штраф в -5 единиц к морали за каждый день без кофе, а персонаж-курильщик за каждые два дня без сигарет на третий день получит штраф в -8 очков к настроению. Штрафы к уровню комфорта также никуда не подевались. Разумеется, к каким-то серьезным последствиям такие небольшие изменения настроения не приведут... во всяком случае, первое время. А позже уровень комфорта в вашем убежище подрастет и будет успешно компенсировать эти падения настроения.

В общем-то, по своему влиянию на геймплей данное нововведение едва ли будет ощущаться опытными игроками, но в целом теперь следует быть осторожнее, массово набирая в команду персонажей с вредными привычками: отсутствие сигареты или чашечки кофе по утрам может оказаться той соломинкой, которая переломит хребет верблюду (читай - свалит персонажа в депрессию якобы на ровном месте). Ну а содержание кофемана в моменты дефицита кофе и вовсе может пробить дыру в вашем бюджете.


Опасный прогресс

Как известно, мы можем дополнительно защитить наше убежище следующими способами: заделать три пролома в стенах и укрепить дверь. Каждый заделанный пролом дает бонус +2 к защите, а дверь +4. Итоговый уровень защиты убежища (Defense) составлял 10 единиц и далее в ходе игры этот параметр уже никак не менялся, делая фактически малозначимым такое событие как отражение ночных атак. Учитывая тот факт, что в первое время ночные нападения являются одним из ключевых аспектов геймплея, странно видеть, что далее авторы игры по сути никак не используют эту механику.

Long Game Rebalance 2.0 пытается решить данную проблему путем некоторого снижения уровня защиты убежища: теперь каждое полезное приспособление, собранное и установленное в вашем убежище, понизит уровень его защиты на -0,05 единиц. В список попали: самогонный аппарат, дистиллятор алкоголя, микстурный стол, грядки для трав. Улучшенные версии последних двух предметов дополнительно снизят уровень защиты еще на -0,05. Таким образом, совокупно вы получите -0,05 х 6 = -0,30 к уровню защиты убежища. Впрочем, на первый взгляд ничего страшного в этом нет, ведь даже при таком раскладе значение параметра Defense все равно составит целых 9,7 единиц. Но это еще не всё...

Для предметов в нашем убежище можно задавать свойство ParamModifier, которое будет использоваться игрой для изменения указанных параметров. Например, закидывание дров в печку меняет параметр Heat (температура), но поскольку это временное изменение параметра, то по мере сгорания топлива показатели температуры будут постепенно возвращаться к исходным. Помимо временных, также предусмотрено и постоянное (Constant) изменение параметров, но эта опция нигде не используется.

Но как выяснилось далее, связка из параметров Constant и Defense пересчитывается игрой заново каждый раз, когда вы отправляете любого персонажа на ночную вылазку. А поскольку это наиболее типичный вид геймплея для This War of Mine (отправлять добытчика за ресурсами), то каждая ваша вылазка в город будет постепенно снижать уровень защиты убежища. И чем активнее вы будете расширять и улучшать производство в своем убежище, тем быстрее будет падать уровень его защиты...

Столь необычное действие параметра Constant вызывает массу вопросов к авторам игры, но наиболее вероятным видится вариант, что опция Constant была введена в This War of Mine в тестовых целях, а затем про нее попросту забыли. Тем не менее, данный баг (а по сути это именно он) позволил приблизиться к решению проблемы "затоваривания", свойственного поздним этапам игры. Также всё это прекрасно укладывается и в логику внутриигровых событий: идет гражданская война, а наши персонажи сидят и массово штампуют различные ништяки в своем домике, активно таская при этом всякое барахло из города... Вполне закономерно, что столь бурная "промышленная деятельность" неизбежно привлечет внимание бандитов и мародеров, особенно в условиях осажденного города, где еда и медикаменты ценятся больше всего. 

Также выяснилось, что игра зачем-то дополнительно пересчитывает уровень защиты убежища в момент загрузки. Причем пересчитанный параметр сразу (!) записывается в файл Save Game, то есть каждая загрузка сохранения считается как +1 вылазка в город. Опять же, подобное поведение игры вызывает много вопросов к ее тестировщикам, но, справедливости ради, какого-то серьезного влияния на геймплей эта особенность бага не оказывает. При обычном прохождении в духе "запустил игру, отыграл недельку, вышел из игры" переживать об этом не стоит, поскольку по отдельности изменения уровня защиты слишком незначительны и плюс-минус одна "вылазка в город" ничего не решит.

А вот кто точно пострадает от этого бага, так это не совсем честные игроки, которые привыкли перезапускать день, чтобы получить иной расклад товара у торговца или чтобы дождаться более сильного персонажа. Соответственно, если чрезмерно активно злоупотреблять перезапуском дня, то это в итоге может серьезно опустить уровень защиты убежища раньше намеченного срока. Конечно, даже при самом честном геймплее уровень защиты убежища все равно в итоге сильно опустится, но если вам не хватало стимула для честной игры, то этот баг вам поможет.

Однако в любом случае, рано или поздно вы получите фактически нулевой уровень защиты убежища. А вот сила ночных атак от этого меньше не станет... Соответственно, вам придется уделить повышенное внимание защите убежища во второй половине игры, для чего понадобятся дополнительные ресурсы (огнестрельное оружие и боеприпасы для него).

 

Советы по прохождению

Как показали тесты, при нулевом уровне Defense при наличии огнестрельного оружия три персонажа со средними боевыми навыками будут успешно отбивать любые ночные атаки. Точные цифры указать не представляется возможным, поскольку для сценариев, начатых в Мастерской игры, интервал и сила ночных атак варьируются при каждом новом прохождении, но в общем и целом можете ориентироваться на данные показатели, подбирая персонажей для охраны убежища во второй половине игры.

Учтите, холодное оружие при нулевом уровне Defense становится малоэффективным. Да, хорошие бойцы справятся с отражением атак с минимальными потерями, но вот всем прочим персонажам наличие огнестрела жизненно необходимо, особенно если вы хотите проходить ночные штурмы без каких-либо неприятностей. И да, если вы принципиально наберете в команду самых слабых бойцов, то в особо тяжелых случаях может потребоваться оставлять в убежище даже добытчика, дабы не страдать чрезмерно сильно от ночных нападений.

Вердикт: при обычной скорости застройки убежища к шестой-седьмой неделе игры (40-45 день) уровень Defense упадет так сильно, что атаки бандитов действительно начнут представлять из себя серьезную угрозу. Соответственно, к этому моменту у вас должно иметься огнестрельное оружие (любое) и боеприпасы к нему. Для тех кто не в курсе: расход составляет от 1 до 3 патронов на каждый ствол при отражении ночной атаки.

Не забудьте про кофе и сигареты, если в вашей команде есть кто-то с вредными привычками. Впрочем, добытчики от штрафов к морали из-за вредных привычек не страдают (очередной баг игры), поэтому того, кто ходит в город, можно не учитывать. А если запасы еды большие, то бонус к морали от ежедневной кормежки перекроет минусы к морали из-за нехватки сигарет или кофе.

Позаботьтесь и о том, чтобы создать запас досок и топлива, ибо в холодное время года приоритет грабителей смещается именно на эти предметы. Смысл в том, что если бандиты все-таки пробьют вашу защиту, то на утро вы недосчитаетесь некоторого количества дровишек, поэтому всегда необходимо иметь запасы топлива на случай подобных неприятностей.

Напоследок отмечу, что формула распределения бонусов к защите убежища в моде слегка переделана. Если в оригинале формула выглядела как 2 + 2 + 2 + 4 = 10 (три укрепленных пролома и дверь), то в моде она выглядит так: 3 + 3 + 3 + 1. Таким образом, укрепление проломов в стенах даст более высоких бонус к защите в начале игры, но вот на более поздних этапах укрепление двери окажется не столь эффективным. С другой стороны, на среднем этапе игры обычно уже достаточно свободных ресурсов, чтобы можно было позволить себе подобная вложения и при этом не переживать особо за их эффективность.

Заранее отвечу на вопрос: а что будет после того, как уровень Defense реально дойдет до нуля? Ответ простой: далее он начнет уходить в область отрицательных значений, но это игрой уже почему-то никак не учитывается. Иными словами, сила атак из-за этого не будет считаться более высокой... А жаль. :)

 

Оптимальный стартовый набор

Рекомендуется для первого ознакомления с модом:

  • Количество дней: 75
  • Интенсивность конфликта: высокая
  • Зима: в конце игры, длинная, тяжелая
  • Персонаж 1: средние боевые навыки
  • Персонаж 2: средние боевые навыки
  • Персонаж 3: боевые навыки ниже средних
  • Персонаж 4: [нет]

Совет 1: сводную таблицу по боевым навыкам основных персонажей игры можно найти в статье "Боевой режим". Если же вы предпочитаете создавать своих персонажей с новыми фотографиями и без вредных привычек, то их боевые навыки указаны в статье "Custom Civilian".

Совет 2: если вы не уверены в своих силах, то возьмите в команду персонажа с каким-нибудь явным экономическим бонусом (Катя, Бруно, Мэйрин) или просто с рюкзаком побольше (Марко, Борис), чтобы облегчить привыкание к новым условиям мода. Наконец, такие персонажи как Роман или Арика заметно облегчают защиту убежища по ночам. При наличии кого-нибудь из них в команде достаточно будет всего пары стволов, чтобы успешно отбивать любые нападения.

Совет 3: не перезапускайте день, даже если к вам придет кто-то очевидно сильный или полезный (Роман, Борис и т.д.). Да, знаю, опытные игроки стараются избегать таких персонажей, поскольку они чрезмерно облегчают игру, но Long Game Rebalance 2.0 в некоторой степени нивелирует их свойства. Особенно рекомендуется оставлять таких персонажей тем, кто давно не играл в This War of Mine или просто еще не набрался игрового опыта, но уже хочет разнообразить геймплей новыми ощущениями с помощью модов.

Совет 4: не берите в команду детей, поскольку они не могут защищаться по ночам с помощью оружия, а это катастрофически повышает шансы их ранения при атаках на убежище с низким уровнем Defense.

Совет 5: включите локацию "Порт" и во второй половине игры начните собирать драгоценности. Если будет совсем тяжко, то можно будет удрать из города раньше намеченного срока, сохранив при этом жизнь всем своим персонажам (ну или большей их части...).

 

Расцвет криминала

Как ни странно, но в ваших интересах, чтобы расцвет криминала пришелся на более ранние этапы игры, когда убежище еще дает хорошую защиту. С другой стороны, ближе к середине сценария обычно уже нет проблем ни с огнестрельным оружием, ни с боеприпасами к нему, поэтому даже если расцвет криминала придется на 30-40 день, то отбиваться от бандитов все равно можно будет без существенных потерь.

Вообще, как показала практика, такой параметр как уровень защиты убежища был существенно переоценен все это время: "Хороший, плохой... Главное - у кого ружье!" © к\ф "Армия тьмы".

 

***

Модификация Long Game Rebalance 2.0 создана и проверена на следующих версиях игры:

Полное название игры: This War of Mine: Complete Edition
Полная версия игры: 6.0.8
Игровой клиент: GOG Galaxy

Пожалуйста, оставляйте в комментариях свои замечания и предложения. В случае выявления проблем и ошибок отправляйте скриншоты и файлы Save Game мне на почту: Avatar-Lion@Mail.Ru

Готовая строка для Mods.list
 

d2a8b847413f410cb0878c0470294dc9|Long Game Rebalance 2.0|Advanced balance fixes for long games started in the Workshop.|enabled|local

Прикрепленные файлы:

Комментарии

Profile picture for user Гость

Царский подгон на выходные. Спасибо, звучит очень интригующе.

Profile picture for user Гость

Один вопрос: файлы прошлой версии меняем на новые, верно?

Profile picture for user Avatar-Lion

Технически это новая модификация со своим id, поэтому ставим ее так же, как и любой другой новый мод.

Предыдущую версию мода необходимо либо удалить, либо просто отключить, прописав ему disable в файле Mods.list.

Profile picture for user Гость

здравствуйте как я могу устанавливать моды , у меня версия little ones скачивал не с стима

Profile picture for user Avatar-Lion

Если речь о пиратской версии, то обычно они представляют из себя копии GOG-версии игры. Инструкция по установке модов лежит здесь: https://thiswarofmine.ru/node/153

Profile picture for user Гость

прости но так и не смог

Profile picture for user Avatar-Lion

На Рутрекере есть раздача This War of Mine, именно GOG-версия. С ней 100% мод работать будет, т.к. он на GOG-версии и делался.

Profile picture for user Гость

можешь написать мне в тг Avatar-Lion
пожалуйста @sawezooc

Profile picture for user Гость

День 18, полёт нормальный. Полноценно напишу по итогам. Такой вопрос: что это за брызгалка? Описания у предмета нет. Есть подозрение, что из нового DLC залетело, хотя я его не покупал ещё.

Profile picture for user Гость

Вот такая ещё астролябия появилась... Предположу, что файлы из нового DLC подгрузились в игру безотносительно к тому, куплено оно или нет.

Profile picture for user Гость

https://ibb.co/tHpXqbQ

Извиняюсь, почему-то по-прежнему ссылки в сообщения не хотят вставляться.

Profile picture for user Avatar-Lion

Александр, совместимость с Forget Celebrations гарантировать не могу, т.к. в ней редактор сломан, а в GOG-издании этого адд-она не будет, т.к. GOG, судя по всему, игнорирует все эти "благотворительные" дополнения.

Когда починят редактор сценариев в Forget Celebrations, то пересоберу мод уже с его поддержкой. По всей видимости, возникают проблемы из-за того, что в Forget Celebrations добавили квестовые предметы на локации и из-за этого поехала адресация предметов.

Profile picture for user Гость

У меня стим-версия безо всяких изгибов.
Короче, оба предмета из нового длс?

Profile picture for user Avatar-Lion

Нет, там другие предметы и другие иконки, а здесь мусор какой-то вылез. В общем-то, в Steam-версии я свой мод не тестировал пока по причине недоступности редактора. Но завтра посмотрю что да как там, возможно, оно все только на GOG-версии корректно работает.

Profile picture for user Гость

В общем, 50 плюс-минус дней, и я закончил. Будет лёгкая победа.

Сетап такой: Арика/Хенрик+ребёно/Ливия
Не стану скрывать: я тупо забыл, что Хенрик сильный. Хотелось поиграть с редкими персонажами. Думал, что ограничение на "вес сумки" будет важным (Арика и Хенрик по 10).

Было непросто, но на день 50+ я понял, что у меня всё слишком хорошо.

Profile picture for user Гость

Играю новый (более заточенный под мод) сетап. Я правильно понимаю, что улучшения верстаков не ослабляют защиту убежища? Мне кажется, я понимаю суть, но смущает формулировка:

"теперь каждое полезное приспособление, собранное и установленное в вашем убежище, понизит уровень его защиты на -0,05 единиц. В список попали: самогонный аппарат, дистиллятор алкоголя, микстурный стол, грядки для трав".

Ты говоришь "каждое", а потом перечисляешь то, что попало в список, а потом ещё добавляешь, что улучшения грядок и микстурного стола имеют допы.

Технически я прямо сейчас улучшаю обычный верстак до максимального уровня, посмотрю на ночные нападения в ближайшие дни, но внутри игры оценить результат уравнения расчёта нападения не особо легко:)

Profile picture for user Avatar-Lion

Надеюсь, так будет понятнее:

  1. самогонный аппарат: -0,05
  2. дистиллятор алкоголя: -0,05
  3. микстурный стол: -0,05 (и еще -0,05 за улучшенный микстурный стол)
  4. грядки для трав: -0,05 (и еще -0,05 за улучшенные грядки)

Иными словами, штрафы к уровню защиты убежища за базовые и улучшенные предметы суммируются, т.е. улучшенный микстурный стол будет понижать каждый день уровень защиты убежища уже на -0,10 очков. Смысл в том, что технически обычный микстурный стол и улучшенный микстурный стол - это два отдельных предмета и потому их показатели складываются, а не взаимозаменяются. Если бы микстурный стол можно было проапгрейдить до третьего уровня, то штраф составил бы уже -0,15 очков. То же самое касается и улучшенных грядок.

Различные верстаки, кстати, в сумме как раз давали те самые -0,15 очков, у них же три возможных уровня "прокачанности". Но в итоге их из списка пришлось убрать, поскольку они фактически с первого же дня начинали понижать уровень убежища. А это не есть хорошо, ведь как мы помним, мод старается усложнять только средние и поздние этапы игры.

Собственно, потому описание таким и получилось, т.к. оно изначально писалось под более широкий спектр девайсов, включая верстаки и другие предметы. Потом список предметов сократился, а текст... Он остался таким каким был изначально. :)

По поводу оценки уровня защиты убежища: https://thiswarofmine.ru/sites/default/files/mods/ShelterParameters_NoIntro.zip - это небольшой технический мод, который я использовал в ходе тестирования Long Game Rebalance 2.0. Он активирует отображение некоторых параметров убежища, включая уровень защиты. Также данный мод убирает вступительные ролики, поскольку используется секция Main config. Если установлен мод "No Intro", то его нужно отключить, чтобы не было конфликта.

Profile picture for user Гость

Понял.

Тут 2 варианта:

1. нагнать саспенса, намекая вместо чётких формулировок (вполне в стиле игры)
2. сказать чётко.

Буду смотреть дальше.

PS. Твой мод скачал, но вопрос: если я его активирую посреди игры, то всё будет ок?..

Profile picture for user Avatar-Lion

Если речь про отображение параметров убежища, то да, конечно, его в любой момент можно включать-выключать.

Profile picture for user Гость

Однозначно хороший мод, который выводит сложность игры на новый уровень. Единственное, что не понравилось - сравнение в потребности кофе и его стоимости с сигаретами. Сигареты можно производить самому, тем более материал можно вырастить, но вот вырастить кофе увы нельзя и когда на обмене даже Катя за 4 кофе не может вложиться в 1 бинты (сравнение достаточно условное, но верное) - кажется, что это перебор.

Profile picture for user Avatar-Lion

Кофе, как известно, употребляют всего три персонажа в игре (Катя, Мэйрин, Эмилия) и с каждым из них особая ситуация.

Мэйрин - этот персонаж ощутимо упрощает игру в начале, но далее его полезность снижается, поскольку активно убежище развивается и застраивается только в первый месяц. Для стандартных сценариев длительностью 30-40 дней это нормально и персонаж плюс-минус полезен в течение всего прохождения. Но я-то исходил из того, что данный мод будут ставить те, кто выставляет в Мастерской ощутимо более длинные сроки (60-70-80 дней). И вот при таком раскладе игрок уже дважды подумает: а стоит ли оно того? Полезность Мэйрина в первые несколько недель может обернуться головной болью на поздних этапах, когда он перестанет приносить какие-то ощутимые бонусы, а вот кофе требовать он будет по-прежнему. Т.е. упрощение игры на старте компенсируется некоторым усложнением на средних и поздних этапах игры.

Катя - ну, тут вроде и так все понятно. Ее наценка на товары при торговле с Франко действует всегда, т.е. она будет одинаково полезна вплоть до самого конца игры. И уж себе-то на кофе Катя точно заработает без проблем. :) То, что не нравится отдавать такие большие деньги за кофе... Ну, если прям сразу много кофе брать, то да, большие суммы могут потребоваться. Но опять же, предполагается, что такой мод будут ставить опытные игроки, которые даже при отсутствии возможности купить кофе (например, его банально может не оказаться в продаже у Франко) будут знать альтернативные пути для поднятия настроения персонажу. Наиболее очевидные - понатыкать стулья, кресла и прочие предметы домашней обстановки, чтобы поднять комфорт, а также чаще кормить досыта. Наконец, никто не отменял квесты на ночных локациях. Понятно, что в игре в целом не очень много позитивных событий ночью можно повстречать, но... Опытный игрок на то и опытный, что он может намеренно держать пару таких локаций про запас на случай, если экстренно понадобится поднять мораль в группе.

Эмилия - да, у нее нет каких-то явных преимуществ, но таких персонажей можно использовать как балансир в плане уровня сложности. Допустим, игрок хочет поиграть... ну например, взять в команду кого-то очевидно сильного или полезного. Роман, Борис и т.д. Да, можно попытаться уравновесить их кем-то вроде Антона или Светы, но у них нет вредных привычек. Эмилия же теперь может выступать в роли еще более сильной гирьки на весах баланса, поскольку ей, в отличие от того же Антона или Светы, нужен редкий и дорогой предмет (кофе), который нельзя изготовить самостоятельно. То есть не принося никакой явной пользы, Эмилия будет требовать дополнительных финансовых вливаний на протяжении всей игры, что в каком-то смысле делает ее даже более худшим вариантом, чем тот же Антон или Света. Захочет ли игрок взять такого персонажа в команду? Зависит от его опыта и уверенности в своих силах...

---

Подведя итог, можно сказать следующее:

1) Какой-нибудь курильщик, выбрав случайным образом три качественных самокрутки, точно так же опустошит бюджет игрока совокупно на 9,0 единиц стоимости, т.е. кофе просто выступает этаким аналогом "курильщика на максималках".

2) Человек, который сознательно ищет способы увеличения сложности игры на средних и дальних дистанциях, едва ли испугается увеличения цены кофе. В конце концов, можно просто не брать в команду кофеманов и тогда этот аспект вообще никак его не затронет. Ну а если он все-таки взял в команду кофеманов, то, как я писал выше, сделает он это наверняка сознательно, понимая последствия своего выбора.

Profile picture for user Гость

Не получается загрузить мод. Во вкладке "модификации" он есть, status: not loaded. Перезагрузка и танцы с бубном не рабоатют. Я так понимаю это возможно из-за Forget Celebrations.
Версия стимовская.
Есть идеи как запустить мод на стимовской версии?

Profile picture for user Avatar-Lion

Long Game Rebalance 2.0 корректно работает на Steam-версии игры, включая Forget Celebrations.

Если мод не загружен, то значит что-то куда-то недокопировали. Прочитайте на всякий случай инструкцию по установке модов: https://thiswarofmine.ru/node/153

Можете прислать скриншоты каталога Steam\steamapps\common\This War of Mine\Mods и содержимое файла Mods.list мне на почту: Avatar-Lion@Mail.Ru - возможно, получится понять где что не так.

Profile picture for user Гость

Получилось запустить мод. После вопроса о скриншотах я понял что именно туда надо класть файлы. В описаниях мода и инструкции по установке мода мне это было непонятно.

Profile picture for user Гость

Приветствую! Не могли вы объединить все ваши исправления в эту одну сборку? уж больно нравятся ваши исправления, атмосферные и которые, действительно, исправляют оригинал. Назвать сборку что-то типо atmosphere fixes. Ну и выложить в мастерскую в Steam. Спасибо! Список ваших исправлений:
Russian Localization Fix
ElectricParts Stack Update
Quests Fix (All variations)
No Intro
Franko Book Price Fix
Extra HP
Sniper Junction Loot Fix

Profile picture for user Avatar-Lion

Sapog, я думал об этом, но в итоге отказался от данной затеи по следующим причинам:

1) Отсутствие гибкости. Ситуация с Quests Fix наглядно показала, что часть игроков негативно восприняла мою идею с изменением награды за помощь соседям. А ведь это такая мелочь, что она вообще ни на что не влияет по сути, такой квест даже может ни разу не выпасть за всю игру... Но можно только догадываться сколько людей просто закрыло страницу потому, что их тоже это не устроило и им было лень спорить об этом. Представьте теперь количество недовольных "глобальным модом", где много подобных мелочей изменится. :)

2) Совместимость. Пока изменения носят точечный характер и затрагивают конкретные ветки, еще можно подружить несколько модификаций между собой. Честно говоря, я не в курсе какие моды в Steam-версии наиболее популярны, но очевидно, что они наверняка тоже используют такие секции как Items, Main config и некоторые другие. Следовательно, мой "глобальный мод" с вероятностью 95% поставит крест на совместимости игры с другими популярными модами. И тут вот уже безотносительно того на сколько хороши или плохи мои изменения - даже если по отдельности эти самые изменения придутся кому-то душе, то от них будут вынуждены отказаться потому, что другие моды тоже кому-то нравятся и вряд ли от них пожелают отказаться в пользу именно моих изменений.

3) Как я уже писал в одной из статей, согласно политике Valve Corporation содержимое Steam Workshop (Мастерская Steam) автоматически попадает под ограничения и правила о загружаемом контенте. А правила у Valve Corporation очень простые: контент из Steam Workshop не подлежит свободному распространению и будет доступен только тем игрокам, которые купили игру через Steam. А мне такое отношение ой как не нравится... Да и зачем такие сложности? Все моды, сделанные на GOG-версии, совместимы со Steam-версией, на сколько мне известно. Да, не получится их ставить одним нажатием кнопки, придется ручками Mods.list править. Но как по мне, с этим справится любой здравомыслящий человек, если он реально хочет испытать новые ощущения в This War of Mine. А если ему лень... Ну значит, не больно-то и хотелось.

--

В целом, конечно, если рассматривать ваше пожелание, то оно мне понятно: поставить сразу всё одной кучей и не париться насчет прописывания кучи строк в Mods.list. Но в долгосрочной перспективе оно все неудобным окажется, поверьте.

Например, сам я уже крайне редко использую ElectricParts Stack Update и Extra HP, на сайте они остались как некая история моих экспериментов над игрой. :) Некоторые другие моды в итоге доросли до публикации, но в сильно измененном виде.

Тот же Long Game Rebalance - он вообще изначально другим был, я планировал что-то в духе Realistic Mod, то есть хотел привести игру к реальной жизни. Например, те же овощи должны были расти по два месяца, а питание из одноразового должно было стать трехразовым, то есть как мы привыкли есть в реальной жизни (завтрак, обед, ужин). Ну и т.д. Однако эксперименты очень быстро показали, что This War of Mine плохо годится для подобного "реализма". А главное, такие изменения не несли в себе ничего нового. Ну будем мы с локаций таскать не по одной единице сырой еды, а по три на каждого персонажа. И? Что поменяется-то от этого? Так еще и править запасы еды на всех локациях пришлось бы, кстати...

А какие-то другие моды в открытый доступ не попали потому, что либо не удалось заставить их работать как надо (ограничений в игре все-таки очень много), либо они носили сугубо индивидуальный характер, поскольку отражали мои собственные взгляды, а оно мало кому интересно было и я это отлично понимаю.

Допустим вот, тема торговли. Для меня это важный аспект игры, но из-за бага Франко продает все товары без наценки, да еще и оружие скупает по полной цене. В итоге это значительно упрощает игру. Очевидное решение - отключить Франко. Делается такое парой кликов, но сложность при этом улетает в космос. :) С другой стороны, столь же резко вырастает и интерес, поскольку когда ты знаешь цены на все товары в игре и всех торговцев, то не так уж и сложно в уме рассчитать где и сколько ты товара сможешь обменять во время своих ночных вылазок... Но интересно такое будет очень и очень немногим, поэтому выкладывать такие моды я не стал, т.к. заваливать сайт (который, кстати, вообще не мой, если уж на то дело пошло) кучей модов, интересных лишь трём с половиной анонимусам, смысла нет никакого. :)

Profile picture for user Гость

@Avatar-Lion. Как вы грамотно и развёрнуто ответили на какой-то короткий вопрос. Похвально. По первому пункту - не обращайте внимания на данный тип людей. Всегда найдутся те люди, которым не нравятся идеи других. Не перестать же заниматься из-за этого проектом, когда его кто-то не оценил? По второму пункту - подобных модификаций, как у вас, скорее даже нет на просторах интернета. Модификации, которые добавляют гитарную музыку и/или где добавят возможность положить множество предметов в одну ячейку, и чтобы вы еще выживали с Ларой Крофт и Риком Граймсом? Да подобные модификации можно и положить на дальнюю полку. У вас всё строго, четко и понятно, и не просто абы как вы добавили данные исправления, а приложив опыт игры с обоснованием, почему вы приложили лапку к исправлению. По третьему пункту - да, вы правы. Политика авторских прав в последнее время очень тяжело проходит для энтузиастов и мододелов и не только в пределах площадки Steam. Да, сложностей на самом деле особых и не возникло с установкой исправлений. Чуть-чуть закачек данных исправлений и внесения в текстовый файлов mod.list и на старт. В остальном хочется сказать, что данные исправления хоть и где-то читерские а где-то и вовсе нет. Запустил игру со всем локациями (по возможности, чтобы везде были бандиты) и с четырьмя персонажами - Арикой, Златой, Марко, Катей продолжительностью на 80 дней. И скажу я вам, что играть стало намного сложней, но и интересней. Даже на 20-й день я еще надеюсь, что придет торговец и даст мне что-то полезное. Ресурсов не хватает даже на 20-й день, и это со всем локациями да с такими персонажами! Процесс игры реально растянулся а не вот просто так ты будешь перематывать дни за днями. Все четыре персонажа дают бонус для жизни убежища и вообще для выживания (охрана, общий настрой, добыча, торговля соответственно на каждого персонажа), и этого не хватает. Что было бы, если я взял какого-то ребенка или еще какого "инвалида" в игру, всё бы посыпалось скорее всего, но сыграть, думаю, для веселья надо. :) Для такой игры, которой уже 10 лет, удивительно, что подобные модификации еще вообще появляются. Поэтому хотелось вам пожелать удачи и творческих успехов в дорабатывании данной игры!

Profile picture for user Avatar-Lion

Видите ли в чем дело... Модификации - это довольно-таки нишевая вещь. Массовому геймеру они не интересны. Это значит, что человек, дошедший до модов This War of Mine, в эту самую This War of Mine наиграл достаточное количество времени, чтобы у него сформировались определенные вкусы и предпочтения. А люди в целом так устроены, что они свои привычки и предпочтения крайне неохотно меняют. То есть выкладывание мода по принципу "вот вам все и сразу" - это гарантированный способ оттолкнуть некоторую часть аудитории. Но у меня же нет такой цели. У меня цель - это исправление косяков игры (впрочем, 95% из них могут поправить только сами авторы, сам я по части многих багов бессилен), а также расширение и углубление игрового опыта в тех местах, которые себя хорошо показали. Ну или могли бы показать, если бы что-то в игре было сделано чуточку грамотнее... То есть чем меньше и аккуратнее моды, тем выше вероятность того, что другие люди их поставят и вернутся к игре. Если вы сами являетесь фанатом чего-либо, то, полагаю, знаете как приятно приобщить или вернуть кого-то к тому, что тебе нравится.

Я ведь сотни часов наиграл в This War of Mine и понимаю узкие места геймплея. Понимаю, почему у игроков теряется интерес к игре. Конечно, очень многие идеи невозможно реализовать через тот куцый Storyteller, который нам дали разработчики, но, как говорится, лучше с ним, чем без него.

А главное, если наглядно показать другим людям, как с помощью небольших и аккуратных изменений можно менять геймплей в ту или иную сторону, то это ведь и других может привлечь к творчеству (созданию модификаций). А чем больше людей - тем больше идей. Идей, которые мне в голову никогда не пришли бы, но при этом могут быть реализованы через тот же Storyteller. И если такие свежие идеи появятся в будущем просто потому, что кто-то поиграл с моими небольшими модами, заинтересовался, сам полез разбираться и пришел в итоге в комментарии с какими-то новым мыслями и предложениями, то это разве плохо? Нет конечно.

Ну и плюс я свой опыт вспоминаю, когда для других игр вот вроде бы есть хорошие моды, но при этом нравится в них что-то одно, а другое - не очень. И ты понимаешь, что плюсы мода тебе нравятся, но минусы их уравновешивают. То есть разбивая большие моды на кучи мелких, можно избавиться от этого набившего оскомину "я автор, я так вижу". Конечно, технически This War of Mine не дает возможности прям совсем мелкими делать моды, т.к. игра оперирует секциями настроек, а не отдельными настройками, но лучше все же так, чем вообще никак.

По поводу вашего опыта. С учетом команды, которую вы набрали себе со старта, полагаю, дню к 30-40 все более или менее устаканится и геймплей войдет в относительно спокойное русло. Конечно, по сравнению с оригиналом выживать чуточку сложнее все-таки будет, но в любом случае, до финала вы дойдете уже без проблем. Я бы на вашем месте повторил потом забег, исключив Арику и не принимая четвертого персонажа, когда он постучится к вам: Катя и Злата имеют боевые навыки ниже средних, поэтому ближе к середине игры вы будете вынуждены оставлять дома даже Марко, чтобы он помогал им отбиваться от бандитов. Конечно, из-за этого вы будете реже выходить в город, но, с другой стороны, к середине игры уже имеется обставленное убежище и некоторый запас ресурсов, что позволит более или менее сносно выживать.

Profile picture for user Гость

Всем привет, обращаюсь за огромной помощью неравнодушных! Вылетает игра на телефоне, ошибка выявляется у многих, как я заметил. Спустя 15 суток примерно, в определенный день или ночь происходит краш :(
Печально, очень.

Profile picture for user Avatar-Lion

deathproof, если это действительно массовая проблема, то значит, в мобильной версии игры есть какой-то дефект, исправить который могут только сами авторы игры.

Profile picture for user Гость

Avatar-Lion, да, только вот на мобиле я заметил такое уже больше полутора года. На англоязычных видео комментаторы постоянно с этим сталкивались. Поэтому, боюсь, что 11бит просто забили крепкого детородного, хотя удивительно, игра то за деньги.

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Последние изменения