Статусы персонажей

Обновлено 28.06.2025 - 21:59

Необходимые пояснения

У всех персонажей есть несколько основных характеристик: уровень сытости, здоровья, усталости и настроения. При отклонении этих параметров от нормы в окне статуса персонажа появляется соответствующий текст (голоден, ранен, болен и т.д.). Помимо очевидного вреда (ранение = уменьшение здоровья и т.п.), персонажу также заодно назначаются и дополнительные штрафы к тем или иным параметрам. Как правило, штрафы эти означают изменение скорости и падение иммунитета.

Под скоростью подразумевается скорость перемещения персонажа (бег или ходьба). Например, сытый персонаж двигается чуть быстрее, а голодный - чуть медленнее. Под падением иммунитета подразумевается усугубление скорости развития ранений и болезней. Например, при сильном голоде состояние раненого или больного персонажа будет ухудшаться более быстрыми темпами, нежели у сытого.

Нужно понимать, что внутри самой игры нет такого понятия как иммунитет и прочее, она оперирует лишь числовыми показателями, поэтому термин "иммунитет" используется в рамках статьи просто для облегчения понимания игровых механик как наиболее близкий по смыслу термин из реальной жизни. Что же касается показателей здоровья в целом, то для градации ранений используется общепринятая в играх аббревиатура НР (Health Points, очки здоровья), а для градации болезней пришлось использовать SP (Sickness Points, очки болезни).

***

 

Голод

ДатаСтатусЗначениеЭффект
 Сыт+1,0Скорость +20%
 [нет статуса]+0,5 
День 1[нет статуса]0 
День 2Голоден-0,5Скорость -10%
День 3Голоден-1,0Скорость -10%
День 4Очень голоден-1,5Скорость -20%, иммунитет -20%
День 5Очень голоден-2,0Скорость -20%, иммунитет -20%
День 6Умирает от голода-2,5Скорость -40%, иммунитет -50%
День 7Умирает от голода-3,0Скорость -40%, иммунитет -50%
День 8На грани голодной смерти-3,5Скорость -60%, иммунитет -70%

Примечания:

  1. Отсчёт в днях с начала игры приведён просто для удобства восприятия.
  2. Любые положительные значения сытости обнуляются к началу следующего дня.
  3. Варёная еда или консервы повышают (округляют) уровень сытости только до следующего ближайшего уровня, а употребление сырой еда или овощей считается от нижней границы текущего уровня голода. Подробнее этот вопрос рассмотрен в конце статьи.

 

Ранения

СтатусЗначениеУхудшение (в день)Эффект
[нет статуса]100...80 HP  
Легко ранен79...60 HP-7 HP (но если сон в кровати, то +3 HP)Скорость -10%
Ранен59...40 HP-12 HP (если сон в кровати, то -2 HP)Скорость -20%, иммунитет -20%
Тяжело ранен39...20 HP-14 HP (если сон в кровати, то -4 HP)Скорость -40%, иммунитет -50%, штраф в бою
Смертельно ранен19...1 HP-16 HP (если сон в кровати, то -6 HP)Скорость -61%, иммунитет -70%, может только спать

Примечания:

  1. Бинты дают +20 HP, но их можно применять только раз в день.
  2. Штраф в бою: тяжело раненый персонаж имеет вероятность попадания -15% и увеличенную на 25% паузу между выстрелами.
  3. Смертельно раненый персонаж не может по ночам охранять убежище или ходить за припасами, он может только спать.

 

Болезни

СтатусЗначениеУхудшение (в день)Эффект
[нет статуса]0...19 SP  
Легко болен20...39 SP+7 SP (но если сон в кровати, то -3 SP)Скорость -5%
Болен40...59 SP+12 SP (если сон в кровати, то +2 SP)Скорость -15%, иммунитет -20%
Тяжело болен60...79 SP+14 SP (если сон в кровати, то +4 SP)Скорость -40%, иммунитет -50%
Смертельно болен80...99 SP+16 SP (если сон в кровати, то +6 SP)Скорость -60%, иммунитет -70%, может только спать
  1. Дешевые лекарства из трав обладают эффектом -10 SP (проще говоря, снимают 10 очков болезни), но их можно принимать только легко больным и просто персонажам. Тяжело больные и смертельно больные принимать такие простые лекарства откажутся.
  2. Дорогие медикаменты обладают эффектом -20 SP (проще говоря, снимают 20 очков болезни) и их можно принимать на любой стадии болезни.
  3. Смертельно больной персонаж не может по ночам охранять убежище или ходить за припасами, он может только спать.

 

Мораль

СтатусЗначениеУхудшение (в день)Эффект
Спокоен0...-19-2 к моралиСкорость +10%
[нет статуса]-20...39  
Опечален-40...59  
В депрессии-60...79  
Раздавлен горем-80...99 Управление персонажем недоступно

Примечания:

  1. Стартовое настроение всех персонажей: -30
  2. Самое лучшее настроение нулевое; положительные значения не предусмотрены.
  3. Основные материалы по настроению персонажей и что на него влияет изложены в статье "Мораль".

 

Усталость

СтатусЭффект
[нет статуса] 
УсталСкорость -20%
Сильно усталСкорость -40%
ИстощёнСкорость -60%
Сильно истощёнПадает на пол и засыпает

 

Дополнительные статусы

СтатусЭффект
Плохо спалСкорость -20%
ПохмельеСкорость -20%

 

Эффективное питание

Технически варёная еда и консервы дают +1,0 к сытости, однако как показала практика, игра просто округляет уровень голода до следующего верхнего значения. Например, если с момента начала игры прошло 4 дня и уровень голода персонажа стал -1,5 (очень голоден), то съеденная банка консервов или порция варёной еды округлит это значение до ближайшего целого значения (-1,0), а не поднимет его до -0,5.

Именно на этой особенности игры и основана так называемая схема "кормёжки через день". Смысл в том, чтобы при нехватке еды кормить персонажей варёной едой или консервами только при круглых значениях голода (-1,0, -2,0 и т.д.), которые, в свою очередь, возникают в игре по нечётным дням, если считать от начала игры (день 3, 5, 7, 9 и т.д.). Только так варёная еда и консервы будут показывать свою максимальную эффективность.

Что касается сырой еды и овощей, то они дают +0,5 к сытости, однако считается это слегка иначе: за точку отсчёта берётся нижняя граница текущего значения. Если вернуться к примеру выше, т.е. с момента начала игры прошло 4 дня и уровень голода персонажа стал -1,5 (очень голоден), то употребление сырой еды или овощей будет считаться не как утоление голода с -1,5 до -1,0, а как утоление голода с -2,0 до -1,5. И тогда мы увидим статус "всё ещё очень голоден". По сути если, то первая порция сырой еды или овощей окажется в таком случае бесполезной и придется съесть еще одну порцию сырой еды или овощей, чтобы подняться до круглого значения уровня голода, равного -1,0.

 

Комментарии

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Последние изменения