Необходимые пояснения
У всех персонажей есть несколько основных характеристик: уровень сытости, здоровья, усталости и настроения. При отклонении этих параметров от нормы в окне статуса персонажа появляется соответствующий текст (голоден, ранен, болен и т.д.). Помимо очевидного вреда (ранение = уменьшение здоровья и т.п.), персонажу также заодно назначаются и дополнительные штрафы к тем или иным параметрам. Как правило, штрафы эти означают изменение скорости и падение иммунитета.
Под скоростью подразумевается скорость перемещения персонажа (бег или ходьба). Например, сытый персонаж двигается чуть быстрее, а голодный - чуть медленнее. Под падением иммунитета подразумевается усугубление скорости развития ранений и болезней. Например, при сильном голоде состояние раненого или больного персонажа будет ухудшаться более быстрыми темпами, нежели у сытого.
Нужно понимать, что внутри самой игры нет такого понятия как иммунитет и прочее, она оперирует лишь числовыми показателями, поэтому термин "иммунитет" используется в рамках статьи просто для облегчения понимания игровых механик как наиболее близкий по смыслу термин из реальной жизни. Что же касается показателей здоровья в целом, то для градации ранений используется общепринятая в играх аббревиатура НР (Health Points, очки здоровья), а для градации болезней пришлось использовать SP (Sickness Points, очки болезни).
***
Голод | |||
Дата | Статус | Значение | Эффект |
Сыт | +1,0 | Скорость +20% | |
[нет статуса] | +0,5 | ||
День 1 | [нет статуса] | 0 | |
День 2 | Голоден | -0,5 | Скорость -10% |
День 3 | Голоден | -1,0 | Скорость -10% |
День 4 | Очень голоден | -1,5 | Скорость -20%, иммунитет -20% |
День 5 | Очень голоден | -2,0 | Скорость -20%, иммунитет -20% |
День 6 | Умирает от голода | -2,5 | Скорость -40%, иммунитет -50% |
День 7 | Умирает от голода | -3,0 | Скорость -40%, иммунитет -50% |
День 8 | На грани голодной смерти | -3,5 | Скорость -60%, иммунитет -70% |
Примечания:
- Отсчёт в днях с начала игры приведён просто для удобства восприятия.
- Любые положительные значения сытости обнуляются к началу следующего дня.
- Варёная еда или консервы повышают (округляют) уровень сытости только до следующего ближайшего уровня, а употребление сырой еда или овощей считается от нижней границы текущего уровня голода. Подробнее этот вопрос рассмотрен в конце статьи.
Ранения | |||
Статус | Значение | Ухудшение (в день) | Эффект |
[нет статуса] | 100...80 HP | ||
Легко ранен | 79...60 HP | -7 HP (но если сон в кровати, то +3 HP) | Скорость -10% |
Ранен | 59...40 HP | -12 HP (если сон в кровати, то -2 HP) | Скорость -20%, иммунитет -20% |
Тяжело ранен | 39...20 HP | -14 HP (если сон в кровати, то -4 HP) | Скорость -40%, иммунитет -50%, штраф в бою |
Смертельно ранен | 19...1 HP | -16 HP (если сон в кровати, то -6 HP) | Скорость -61%, иммунитет -70%, может только спать |
Примечания:
- Бинты дают +20 HP, но их можно применять только раз в день.
- Штраф в бою: тяжело раненый персонаж имеет вероятность попадания -15% и увеличенную на 25% паузу между выстрелами.
- Смертельно раненый персонаж не может по ночам охранять убежище или ходить за припасами, он может только спать.
Болезни | |||
Статус | Значение | Ухудшение (в день) | Эффект |
[нет статуса] | 0...19 SP | ||
Легко болен | 20...39 SP | +7 SP (но если сон в кровати, то -3 SP) | Скорость -5% |
Болен | 40...59 SP | +12 SP (если сон в кровати, то +2 SP) | Скорость -15%, иммунитет -20% |
Тяжело болен | 60...79 SP | +14 SP (если сон в кровати, то +4 SP) | Скорость -40%, иммунитет -50% |
Смертельно болен | 80...99 SP | +16 SP (если сон в кровати, то +6 SP) | Скорость -60%, иммунитет -70%, может только спать |
- Дешевые лекарства из трав обладают эффектом -10 SP (проще говоря, снимают 10 очков болезни), но их можно принимать только легко больным и просто персонажам. Тяжело больные и смертельно больные принимать такие простые лекарства откажутся.
- Дорогие медикаменты обладают эффектом -20 SP (проще говоря, снимают 20 очков болезни) и их можно принимать на любой стадии болезни.
- Смертельно больной персонаж не может по ночам охранять убежище или ходить за припасами, он может только спать.
Мораль | |||
Статус | Значение | Ухудшение (в день) | Эффект |
Спокоен | 0...-19 | -2 к морали | Скорость +10% |
[нет статуса] | -20...39 | ||
Опечален | -40...59 | ||
В депрессии | -60...79 | ||
Раздавлен горем | -80...99 | Управление персонажем недоступно |
Примечания:
- Стартовое настроение всех персонажей: -30
- Самое лучшее настроение нулевое; положительные значения не предусмотрены.
- Основные материалы по настроению персонажей и что на него влияет изложены в статье "Мораль".
Усталость | |
Статус | Эффект |
[нет статуса] | |
Устал | Скорость -20% |
Сильно устал | Скорость -40% |
Истощён | Скорость -60% |
Сильно истощён | Падает на пол и засыпает |
Дополнительные статусы | |
Статус | Эффект |
Плохо спал | Скорость -20% |
Похмелье | Скорость -20% |
Эффективное питание
Технически варёная еда и консервы дают +1,0 к сытости, однако как показала практика, игра просто округляет уровень голода до следующего верхнего значения. Например, если с момента начала игры прошло 4 дня и уровень голода персонажа стал -1,5 (очень голоден), то съеденная банка консервов или порция варёной еды округлит это значение до ближайшего целого значения (-1,0), а не поднимет его до -0,5.
Именно на этой особенности игры и основана так называемая схема "кормёжки через день". Смысл в том, чтобы при нехватке еды кормить персонажей варёной едой или консервами только при круглых значениях голода (-1,0, -2,0 и т.д.), которые, в свою очередь, возникают в игре по нечётным дням, если считать от начала игры (день 3, 5, 7, 9 и т.д.). Только так варёная еда и консервы будут показывать свою максимальную эффективность.
Что касается сырой еды и овощей, то они дают +0,5 к сытости, однако считается это слегка иначе: за точку отсчёта берётся нижняя граница текущего значения. Если вернуться к примеру выше, т.е. с момента начала игры прошло 4 дня и уровень голода персонажа стал -1,5 (очень голоден), то употребление сырой еды или овощей будет считаться не как утоление голода с -1,5 до -1,0, а как утоление голода с -2,0 до -1,5. И тогда мы увидим статус "всё ещё очень голоден". По сути если, то первая порция сырой еды или овощей окажется в таком случае бесполезной и придется съесть еще одну порцию сырой еды или овощей, чтобы подняться до круглого значения уровня голода, равного -1,0.
Комментарии
Добавить комментарий