Long Game Rebalance 2.0

Обновлено 31.12.2024 - 13:58

Long Game Rebalance 2.0 развивает и углубляет идеи, заложенные в первой версии мода, а именно: сделать поздние этапы игры более сложными, сохранив при этом хорошо зарекомендовавшие себя механики и изначальный авторский замысел.

Long Game Rebalance 2.0 ориентирован на игроков, которые предпочитают самостоятельно начинать сценарии через Мастерскую игры. Сценарии от разработчиков и их особенности не учтены в данной модификации, в связи с чем рекомендуется отключать Long Game Rebalance 2.0 перед запуском классических сценариев, включая сюжетные Stories и Forget Celebrations.

***

Овощи, вода и чистый спирт - по сравнению с первоначальной версией модификации, в Long Game Rebalance 2.0 способы изготовления этих предметов подверглись некоторым доработкам и улучшениям.

Вредные привычки - теперь курильщики и кофеманы будут получать небольшие штрафы к морали каждый раз, когда они не смогут удовлетворить свои потребности.

Опасный прогресс - чем лучше развиты средства производства в вашем убежище, тем больше внимания бандитов вы привлечете своей деятельностью и тем сложнее вам будет отбиваться от их ночных атак.

***

Технические детали спрятаны под спойлером на случай, если вы предпочитаете самостоятельно изучать все нововведения в модах для This War of Mine. Если же вам интересна история появления мода или вы хотите понять с чего вдруг вообще получение чистой воды стало завязано на самогонный аппарат и почему выращивание овощей внезапно перестало быть самым прибыльным бизнесом в игре, то можете ознакомиться с описанием первой версии мода. Здесь же в спойлере перечислены только основные отличия, которые привносит в игру Long Game Rebalance 2.0 по сравнению с первой своей версией.

Подробнее
 

Экономика и производство

Новые методы по добыче чистой воды, заложенные в основу первой версии модификации, в целом верны и для Long Game Rebalance 2.0. Соответственно, добыча воды по-прежнему зависит как от компонентов, так и от досок. Изменения следующие:

Самогонный аппарат - остался только один метод получения чистой воды. Время до готовности увеличено до 5 часов, т.е. можно все подготовить и отправить персонажа спать. К тому моменту, когда он проснется, порция чистой воды будет уже готова, останется только ее собрать.

Дистиллятор алкоголя - все еще выдает больше чистой воды, нежели самогонный аппарат, но теперь нельзя накручивать счетчик, получая сразу много чистой воды за один цикл очистки. С экономической точки зрения дистиллятор (ректификатор) по-прежнему выгоднее самогонного аппарата, однако теперь работа с ним стала более равномерной и предсказуемой, по аналогии с самогонным аппаратом.

Коллектор дождевой воды - теперь он во многом похож на мышеловки, поскольку использует экономическую формулу "х2 стоимости от заложенного". Мышеловки ведь по сути работают именно так, удваивая положенные в них ресурсы (сырую еду). Да, можно класть в качестве приманки и что-то другое, но в большинстве случаев именно сырую еду используют как приманку. В общем, с экономической точки зрения коллектор дождевой воды теперь работает так же, удваивая заложенные в него ресурсы и выдавая взамен порцию чистой воды. Формула следующая: 1 фильтр (3,5 единиц стоимости) → 7 единиц чистой воды (7,0 стоимости) в течение случайного промежутка времени. По аналогии с мышеловками также введено и ограничение на количество коллекторов дождевой воды в убежище, не более 2 шт.

Чистый спирт - формула его получения осталась из первоначальной версии модификации. Из улучшений можно отметить разве что правильную иконку. Разработчики почему-то использовали для готового чистого спирта иконку с самогоном, которая появлялась когда спирт был готов и его нужно было забрать с аппарата. Теперь путь к иконке заменен на правильный.

Трава и овощи - в Long Game Rebalance 2.0 продолжает использоваться исправленная ресурсная формула для травы и овощей, представленная еще в первой версии модификации. Однако теперь в зимнее время трава и овощи растут на 50% медленнее, что делает игровой процесс чуть более реалистичным. Учитывайте этот момент при наступлении зимы.

Готовая еда - вам по-прежнему будет требоваться определенное количество воды и топлива для приготовления пищи. Однако теперь на примитивной (неулучшенной) плите времени на готовку уходить будет немного больше, нежели на улучшенной. Также на примитивной плите нельзя готовить больше двух порций за раз, что обусловлено ее меньшими размерами (на улучшенной - 4 порции максимум). Наконец, сама по себе еда не сразу доступна к употреблению, а будет какое-то время вариться на плите. В общем-то, изменения на самом деле некритичные и больше направлены на добавление реализма игровому процессу, нежели на повышение сложности.

Самокрутки - количество требуемых ресурсов не изменилось, но дешевые самокрутки изготавливаются на 20% быстрее, а качественные - на 20% медленнее. Опять же, дань реализму (и здравому смыслу).

Кофе - его стоимость изменена с 1,5 до 9,0. Логика следующая: каждому курильщику нужно как минимум три сигареты или самокрутки в день. Три самых дешевых самокрутки - это 3 х 1,0 = 3,0 единицы стоимости. По идее, кофе в таком случае тоже должен стоить 3,0, чтобы уравнять стоимость "содержания" курильщиков и кофеманов. Однако в игре есть целых три предмета, которые годятся для удовлетворения нужд курильщиков (самокрутки дешевые, сигареты и самокрутки качественные), в то время как кофе - он один такой. Иными словами, если статистически кофе встречается в три раза реже, чем различные виды сигарет и самокруток, то и цена на него должна быть в три раза выше. Итого: 3,0 х 3 = 9,0.

Примечание: кофе создается на ночных локациях в рамках работы алгоритма LootGenerator_Skarby. Данный алгоритм по генерации предметов оперирует не количеством, а общей стоимостью предметов. Как следствие, теперь будет либо меньший шанс найти кофе на ночных локациях, либо на них будет меньше всякой другой мелочи, поскольку значительную часть "стоимости" заберет на себя кофе. Подробнее о механиме распределения предметов по локациям см. в соответствующей статье.


Вредные привычки

Теперь при отсутствии кофе персонаж-кофеман будет получать штраф в -5 единиц к морали за каждый день без кофе, а персонаж-курильщик за каждые два дня без сигарет на третий день получит штраф в -8 очков к настроению. Штрафы к уровню комфорта также никуда не подевались. Разумеется, к каким-то серьезным последствиям такие небольшие изменения настроения не приведут... во всяком случае, первое время. А позже уровень комфорта в вашем убежище подрастет и будет успешно компенсировать эти падения настроения.

В общем-то, по своему влиянию на геймплей данное нововведение едва ли будет ощущаться опытными игроками, но в целом теперь следует быть осторожнее, массово набирая в команду персонажей с вредными привычками: отсутствие сигареты или чашечки кофе по утрам может оказаться той соломинкой, которая переломит хребет верблюду (читай - свалит персонажа в депрессию якобы на ровном месте). Ну а содержание кофемана в моменты дефицита кофе и вовсе может пробить дыру в вашем бюджете.


Опасный прогресс

Как известно, мы можем дополнительно защитить наше убежище следующими способами: заделать три пролома в стенах и укрепить дверь. Каждый заделанный пролом дает бонус +2 к защите, а дверь +4. Итоговый уровень защиты убежища (Defense) составлял 10 единиц и далее в ходе игры этот параметр уже никак не менялся, делая фактически малозначимым такое событие как отражение ночных атак. Учитывая тот факт, что в первое время ночные нападения являются одним из ключевых аспектов геймплея, странно видеть, что далее авторы игры по сути никак не используют эту механику.

Long Game Rebalance 2.0 пытается решить данную проблему путем некоторого снижения уровня защиты убежища: теперь каждое полезное приспособление, собранное и установленное в вашем убежище, понизит уровень его защиты на -0,05 единиц. В список попали: самогонный аппарат, дистиллятор алкоголя, микстурный стол, грядки для трав. Улучшенные версии последних двух предметов дополнительно снизят уровень защиты еще на -0,05. Таким образом, совокупно вы получите -0,05 х 6 = -0,30 к уровню защиты убежища. Впрочем, на первый взгляд ничего страшного в этом нет, ведь даже при таком раскладе значение параметра Defense все равно составит целых 9,7 единиц. Но это еще не всё...

Для предметов в нашем убежище можно задавать свойство ParamModifier, которое будет использоваться игрой для изменения указанных параметров. Например, закидывание дров в печку меняет параметр Heat (температура), но поскольку это временное изменение параметра, то по мере сгорания топлива показатели температуры будут постепенно возвращаться к исходным. Помимо временных, также предусмотрено и постоянное (Constant) изменение параметров, но эта опция нигде не используется.

Но как выяснилось далее, связка из параметров Constant и Defense пересчитывается игрой заново каждый раз, когда вы отправляете любого персонажа на ночную вылазку. А поскольку это наиболее типичный вид геймплея для This War of Mine (отправлять добытчика за ресурсами), то каждая ваша вылазка в город будет постепенно снижать уровень защиты убежища. И чем активнее вы будете расширять и улучшать производство в своем убежище, тем быстрее будет падать уровень его защиты...

Столь необычное действие параметра Constant вызывает массу вопросов к авторам игры, но наиболее вероятным видится вариант, что опция Constant была введена в This War of Mine в тестовых целях, а затем про нее попросту забыли. Тем не менее, данный баг (а по сути это именно он) позволил приблизиться к решению проблемы "затоваривания", свойственного поздним этапам игры. Также всё это прекрасно укладывается и в логику внутриигровых событий: идет гражданская война, а наши персонажи сидят и массово штампуют различные ништяки в своем домике, активно таская при этом всякое барахло из города... Вполне закономерно, что столь бурная "промышленная деятельность" неизбежно привлечет внимание бандитов и мародеров, особенно в условиях осажденного города, где еда и медикаменты ценятся больше всего. 

Также выяснилось, что игра зачем-то дополнительно пересчитывает уровень защиты убежища в момент загрузки. Причем пересчитанный параметр сразу (!) записывается в файл Save Game, то есть каждая загрузка сохранения считается как +1 вылазка в город. Опять же, подобное поведение игры вызывает много вопросов к ее тестировщикам, но, справедливости ради, какого-то серьезного влияния на геймплей эта особенность бага не оказывает. При обычном прохождении в духе "запустил игру, отыграл недельку, вышел из игры" переживать об этом не стоит, поскольку по отдельности изменения уровня защиты слишком незначительны и плюс-минус одна "вылазка в город" ничего не решит.

А вот кто точно пострадает от этого бага, так это не совсем честные игроки, которые привыкли перезапускать день, чтобы получить иной расклад товара у торговца или чтобы дождаться более сильного персонажа. Соответственно, если чрезмерно активно злоупотреблять перезапуском дня, то это в итоге может серьезно опустить уровень защиты убежища раньше намеченного срока. Конечно, даже при самом честном геймплее уровень защиты убежища все равно в итоге сильно опустится, но если вам не хватало стимула для честной игры, то этот баг вам поможет.

Однако в любом случае, рано или поздно вы получите фактически нулевой уровень защиты убежища. А вот сила ночных атак от этого меньше не станет... Соответственно, вам придется уделить повышенное внимание защите убежища во второй половине игры, для чего понадобятся дополнительные ресурсы (огнестрельное оружие и боеприпасы для него).

 

Советы по прохождению

Как показали тесты, при нулевом уровне Defense при наличии огнестрельного оружия три персонажа со средними боевыми навыками будут успешно отбивать любые ночные атаки. Точные цифры указать не представляется возможным, поскольку для сценариев, начатых в Мастерской игры, интервал и сила ночных атак варьируются при каждом новом прохождении, но в общем и целом можете ориентироваться на данные показатели, подбирая персонажей для охраны убежища во второй половине игры.

Учтите, холодное оружие при нулевом уровне Defense становится малоэффективным. Да, хорошие бойцы справятся с отражением атак с минимальными потерями, но вот всем прочим персонажам наличие огнестрела жизненно необходимо, особенно если вы хотите проходить ночные штурмы без каких-либо неприятностей. И да, если вы принципиально наберете в команду самых слабых бойцов, то в особо тяжелых случаях может потребоваться оставлять в убежище даже добытчика, дабы не страдать чрезмерно сильно от ночных нападений.

Вердикт: при обычной скорости застройки убежища к шестой-седьмой неделе игры (40-45 день) уровень Defense упадет так сильно, что атаки бандитов действительно начнут представлять из себя серьезную угрозу. Соответственно, к этому моменту у вас должно иметься огнестрельное оружие (любое) и боеприпасы к нему. Для тех кто не в курсе: расход составляет от 1 до 3 патронов на каждый ствол при отражении ночной атаки.

Не забудьте про кофе и сигареты, если в вашей команде есть кто-то с вредными привычками. Впрочем, добытчики от штрафов к морали из-за вредных привычек не страдают (очередной баг игры), поэтому того, кто ходит в город, можно не учитывать. А если запасы еды большие, то бонус к морали от ежедневной кормежки перекроет минусы к морали из-за нехватки сигарет или кофе.

Позаботьтесь и о том, чтобы создать запас досок и топлива, ибо в холодное время года приоритет грабителей смещается именно на эти предметы. Смысл в том, что если бандиты все-таки пробьют вашу защиту, то на утро вы недосчитаетесь некоторого количества дровишек, поэтому всегда необходимо иметь запасы топлива на случай подобных неприятностей.

Напоследок отмечу, что формула распределения бонусов к защите убежища в моде слегка переделана. Если в оригинале формула выглядела как 2 + 2 + 2 + 4 = 10 (три укрепленных пролома и дверь), то в моде она выглядит так: 3 + 3 + 3 + 1. Таким образом, укрепление проломов в стенах даст более высоких бонус к защите в начале игры, но вот на более поздних этапах укрепление двери окажется не столь эффективным. С другой стороны, на среднем этапе игры обычно уже достаточно свободных ресурсов, чтобы можно было позволить себе подобная вложения и при этом не переживать особо за их эффективность.

Заранее отвечу на вопрос: а что будет после того, как уровень Defense реально дойдет до нуля? Ответ простой: далее он начнет уходить в область отрицательных значений, но это игрой уже почему-то никак не учитывается. Иными словами, сила атак из-за этого не будет считаться более высокой... А жаль. :)

 

Оптимальный стартовый набор

Рекомендуется для первого ознакомления с модом:

  • Количество дней: 75
  • Интенсивность конфликта: высокая
  • Зима: в конце игры, длинная, тяжелая
  • Персонаж 1: средние боевые навыки
  • Персонаж 2: средние боевые навыки
  • Персонаж 3: боевые навыки ниже средних
  • Персонаж 4: [нет]

Совет 1: сводную таблицу по боевым навыкам основных персонажей игры можно найти в статье "Боевой режим". Если же вы предпочитаете создавать своих персонажей с новыми фотографиями и без вредных привычек, то их боевые навыки указаны в статье "Custom Civilian".

Совет 2: если вы не уверены в своих силах, то возьмите в команду персонажа с каким-нибудь явным экономическим бонусом (Катя, Бруно, Мэйрин) или просто с рюкзаком побольше (Марко, Борис), чтобы облегчить привыкание к новым условиям мода. Наконец, такие персонажи как Роман или Арика заметно облегчают защиту убежища по ночам. При наличии кого-нибудь из них в команде достаточно будет всего пары стволов, чтобы успешно отбивать любые нападения.

Совет 3: не перезапускайте день, даже если к вам придет кто-то очевидно сильный или полезный (Роман, Борис и т.д.). Да, знаю, опытные игроки стараются избегать таких персонажей, поскольку они чрезмерно облегчают игру, но Long Game Rebalance 2.0 в некоторой степени нивелирует их свойства. Особенно рекомендуется оставлять таких персонажей тем, кто давно не играл в This War of Mine или просто еще не набрался игрового опыта, но уже хочет разнообразить геймплей новыми ощущениями с помощью модов.

Совет 4: не берите в команду детей, поскольку они не могут защищаться по ночам с помощью оружия, а это катастрофически повышает шансы их ранения при атаках на убежище с низким уровнем Defense.

Совет 5: включите локацию "Порт" и во второй половине игры начните собирать драгоценности. Если будет совсем тяжко, то можно будет удрать из города раньше намеченного срока, сохранив при этом жизнь всем своим персонажам (ну или большей их части...).

 

Расцвет криминала

Как ни странно, но в ваших интересах, чтобы расцвет криминала пришелся на более ранние этапы игры, когда убежище еще дает хорошую защиту. С другой стороны, ближе к середине сценария обычно уже нет проблем ни с огнестрельным оружием, ни с боеприпасами к нему, поэтому даже если расцвет криминала придется на 30-40 день, то отбиваться от бандитов все равно можно будет без существенных потерь.

Вообще, как показала практика, такой параметр как уровень защиты убежища был существенно переоценен все это время: "Хороший, плохой... Главное - у кого ружье!" © к\ф "Армия тьмы".

 

***

Модификация Long Game Rebalance 2.0 создана и проверена на следующих версиях игры:

Полное название игры: This War of Mine: Complete Edition
Полная версия игры: 6.0.8
Игровой клиент: GOG Galaxy

Пожалуйста, оставляйте в комментариях свои замечания и предложения. В случае выявления проблем и ошибок отправляйте скриншоты и файлы Save Game мне на почту: Avatar-Lion@Mail.Ru

Готовая строка для Mods.list
 

d2a8b847413f410cb0878c0470294dc9|Long Game Rebalance 2.0|Advanced balance fixes for long games started in the Workshop.|enabled|local

Прикрепленные файлы:

Комментарии

Profile picture for user Manyachello

Царский подгон на выходные. Спасибо, звучит очень интригующе.

Profile picture for user Manyachello

Один вопрос: файлы прошлой версии меняем на новые, верно?

Profile picture for user Avatar-Lion

Технически это новая модификация со своим id, поэтому ставим ее так же, как и любой другой новый мод.

Предыдущую версию мода необходимо либо удалить, либо просто отключить, прописав ему disable в файле Mods.list.

Profile picture for user Manyachello

здравствуйте как я могу устанавливать моды , у меня версия little ones скачивал не с стима

Profile picture for user Avatar-Lion

Если речь о пиратской версии, то обычно они представляют из себя копии GOG-версии игры. Инструкция по установке модов лежит здесь: https://thiswarofmine.ru/node/153

Profile picture for user Manyachello

прости но так и не смог

Profile picture for user Avatar-Lion

На Рутрекере есть раздача This War of Mine, именно GOG-версия. С ней 100% мод работать будет, т.к. он на GOG-версии и делался.

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Последние изменения