Марко

Обновлено 20.07.2024 - 18:58

Сценарии из This War of Mine посвящены случайным людям, которые по тем или иным причинам оказались в осажденном городе и теперь пытаются просто выжить.

После многолетней осады город Погорень медленно умирает. Все коммунальные услуги, кроме электричества, отключены, не хватает еды и воды. Этот район до последнего времени почти не обстреливали, поэтому у его жителей до сих пор сохранилось много ценного. К сожалению, это стало приманкой для банд.

Пожарник Марко выезжал тушить непрекращающиеся пожары до тех пор пока его пожарная станция не была уничтожена, а почти все его товарищи не погибли. Поскольку его семья уже находилась в безопасности за городом, он обосновался в заброшенном доме, чтобы собраться с мыслями и решить, что делать дальше.

Технические параметры сценария
 
  • Уровень сложности: 5
  • Набор ночных локаций: MapPack 01 - 06 (выбирается случайным образом)
  • Состояние персонажа на старте: полностью здоров
Предметы и ресурсы в убежище на старте
 
11

2
811
821
604055
3 - 51
Погодные условия, ночные атаки и дефицит
 
 

День

1

Ночь 1 

День

2

Ночь

2

 

День

3

Ночь

3

 

День

4 ($)

Ночь

4

 

День

5 ($)

Ночь

5

 

День

6 ($)

Ночь

6

 

День

7 ($)

Ночь

7

 

День

8

Ночь

8

 

День

9

Ночь 9 День 10Ночь 10 День 11Ночь 11 День 12 ($)Ночь 12 День 13 ($)Ночь 13 День 14 ($)Ночь 14 День 15 ($)Ночь 15 День 16Ночь 16 День 17Ночь 17 День 18Ночь 18 День 19Ночь 19 День 20Ночь 20 День 21Ночь 21 День 22Ночь 22 День 23 ($)Ночь 23 (X) День 24 ($)Ночь 24 (X) День 25 ($)Ночь 25 (X) День 26 ($)Ночь 26 (X) День 27 ($)Ночь 27 (X) День 28 ($)Ночь 28 (X) День 29Ночь 29 День 30Ночь 30 День 31Ночь 31 День 32 
        
+22°С-+21°С3+21°С4 - 6+20°С4 - 6+20°С4 - 6+19°С4 - 6+19°С4 - 6+18°С4 - 6+18°С-+17°С-+17°С10+16°С-+16°С12+15°С10+15°С10+14°С14+14°С-+14°С14+10°С-+7°С-+4°С-+1°С6-2°С6-4°С6-4°С6-4°С6-4°С6-2°С6+3°С6+8°С6+11°С6+14°С

 

Ночные атаки

В этом сценарии предусмотрено три волны нападений на наше убежище, а также несколько отдельных атак.

Первая атака будет одиночной и слабой, она состоится в ночь со второго на третье число. Далее начнется первая волна атак на наше убежище, которая будет продолжаться вплоть до восьмого числа. Затем бандиты снова возьмут паузу и у вас будет два спокойных дня (вернее, ночи) на отдых и подготовку к сильной одиночной атаке мощностью в 10 баллов, которая состоится в ночь с одиннадцатое на двенадцатое число и ознаменует расцвет криминала.

Далее у вас будет одна спокойная ночь, чтобы подготовиться к самым сильным атакам в данном сценарии: с тринадцатой по шестнадцатую ночь включительно состоится четыре атаки подряд мощностью 10 - 14 баллов каждая. Затем бандиты возьмут паузу на один день, после чего в ночь с восемнадцатое на девятнадцатое число снова предпримут попытку штурма нашего убежища с силой в 14 баллов. На этом разгул преступности закончится и можно будет вздохнуть с облегчением.

Начиная с двадцать второго числа, начнется третья волна атак на наше убежище, но она будет вялой и непостоянной. Отразить такие нападения смогут даже спящие персонажи, особенно при наличии огнестрельного оружия.

 

Одиночная атака и волна атак - в чем разница?

В сценариях от разработчиков есть две разновидности атак. Одиночные атаки, как правило, имеют четко указанные параметры (дата и сила атаки), поэтому под них можно заранее подстроиться, чтобы пройти их с минимальными потерями. В противовес одиночным атакам существуют так называемые волны атак - это когда задан лишь некий временной интервал, в рамках которого ночью может произойти атака той или иной силы.

Одиночные атаки и волны атак обозначаются в календаре событий одинаковыми символами (восклицательный знак), однако если вы видите много восклицательных знаков подряд, а сила атаки при этом варьируется, то значит, это волна атак и в какую-то из указанных ночей может случиться нападение. При этом интервалы между атаками также могут различаться, поэтому не удивляйтесь, если вас никто не будет трогать несколько дней, а затем атаки пойдут одна за другой - тут уж как повезет.

 

Дефицит

День 4 - 7 День 12 - 15 День 23 - 28
x2.0x2.0x2.0x2.0x2.0x3.0x3.0x3.0

 

Условные обозначения в календаре

  • ($) - дефицит
  • (X) - блокировка ночных локаций (на время боевых действий или снегопада)
Исчезновение предметов на локациях
 

В этом сценарии не прописано условий для исчезновения вещей на ночных локациях.

При наступлении холодов игра в любом случае начнет автоматически убирать с локаций ящики, шкафы и прочие деревянные предметы, из которых можно получить доски и топливо с помощью топора. Как правило, пропадает не более 1-2 единиц мебели, но лучше все же не рисковать и в преддверии холодов перенести оставшиеся предметы в более подходящие контейнеры, которые гарантированно не пропадают и не подвержены багу с исчезновением предметов, например, металлический шкаф или холодильник (см. список багов игры).

Визиты соседей и персонажей
 

Обязательные визиты:

  • День 2 - 3: консервы (3 шт.)
  • День 4 - 5: доски (20 шт.)
  • День 6 - 7: книги (15 шт.)
  • День 8 - 9: лекарства из трав (1 шт.), медикаменты (2 шт.)

Новый персонаж:

  • День 13 - 20

Визиты соседей:

  • День 3 - 32: дети ищут лекарства для больной матери
  • День 3 - 32: брат соседа ранен
  • День 3 - 32: овощи (5 шт.)
  • День 15 - 32: все остальные

 

Примечания

Визиты соседей не относятся к категории обязательных, поэтому их появление в игре не гарантировано. Указанные даты говорят лишь о том, что те или иные соседи в принципе могут посетить наше убежище в рамках заданного интервала времени, не более того. Полный список возможных визитов соседей см. здесь.

В качестве нового персонажа может прийти любой персонаж: взрослый, взрослый с ребенком, ребенок-сирота.

Четвертого персонажа в данном сценарии можете не ждать, поскольку за оставшийся срок (несколько дней) попросту не наберется нужного количества баллов для еще одного визита такого типа.

Советы по прохождению
 

Уникальный сценарий, который можно пройти двумя совершенно разными способами.

Первый способ подразумевает стандартное прохождение: укрепляем убежище, отражаем атаки бандитов и т.д. Однако свободно выходить в город по ночам не получится, поскольку нападать бандиты будут регулярно и большую часть времени Марко проведет дома, защищая убежище до тех пор, пока не придет второй персонаж и на которого можно будет переложить функции по защите убежища...

Второй способ прохождения гораздо интереснее, он подразумевает использование убежища только лишь как транзитной точки. Соответственно, любые атаки бандитов окажутся для нас совершенно безвредными, поскольку воровать в убежище окажется попросту нечего, а единственный персонаж (Марко) обезопасит себя от нападений с помощью прогулок по тихим ночным локациям.

Если вас заинтересовал второй способ прохождения, то план действий будет примерно таким:

  1. В первую вылазку наберите припасов, чтобы сделать кровать (6 компонентов, 8 досок) и слесарный верстак (10 компонентов, 5 досок).
  2. Вернувшись домой, соберите слесарный верстак и кровать, после чего ложитесь спать.
  3. Во вторую вылазку наберите припасов, чтобы сделать лом (10 компонентов) и лопату (7 компонентов, 4 доски).
  4. Вернувшись домой, дайте Марко отдохнуть, после чего сделайте инструменты и приступайте к расчистке дома путем раскапывания завалов и взлома запертых дверей.
  5. В третью вылазку наберите припасов, чтобы улучшить слесарный верстак (30 компонентов, 15 досок, 5 запчастей). Однако это потребует  в сумме 18 слотов, а у Марко их только 15, поэтому поступаем следующим образом: берем 28 компонентов (7 слотов), 14 досок (7 слотов) и 4 запчасти (1 слот).
  6. Вернувшись домой, дайте Марко отдохнуть, после чего улучшите слесарный верстак, аккуратно взяв недостающие детали (2 компонента, 1 доска, 1 запчасть) из какого-нибудь ящика в убежище. Также разберите оставшиеся завалы и вскройте запертые двери, если не успели сделать этого вчера.
  7. В четвертую вылазку заберите с собой инструменты, иначе бандиты их украдут. Наберите припасы для плиты (10 компонентов, 5 досок).
  8. Вернувшись домой, поставьте плиту и отправьте Марко отдыхать.
  9. В пятую вылазку соберите припасы для улучшения плиты (20 компонентов, 10 досок, 5 запчастей)...

 

Дополнительные рекомендации

Вещи и предметы в убежище, изначально разложенные по ящикам и шкафам, защищены от кражи, поэтому не собирайте их. В случае необходимости они послужат в качестве резервного источника ресурсов, поскольку рюкзак у Марко хоть и большой, но не безграничный.

В этом сценарии нет боевых действий, поэтому локации закроются только на время снегопада. Определите какой Map Pack вам достался и выстройте оптимальный маршрут перемещений, чтобы к моменту наступления заморозков на заблокированных локациях не осталось ничего ценного.

Поскольку в убежище предметы хранить нельзя, то лучше заранее подобрать локацию с таким контейнером, который не подвержен багу с исчезновением предметов и который не будет автоматически убран с локации во время холодов. Для этой цели подойдет "Заброшенный дом" с металлическим шкафом на первом этаже или любая другая локация, которую вы сочтете подходящей. Кроме того, в начале игры к вам будут приходить соседи и давать различные предметы. Соответственно, во избежание их кражи сразу уносите всё это добро на свою запасную базу.

Кормите персонажа досыта каждый день - это позволит Марко оставаться в хорошем настроении даже несмотря на якобы успешные атаки бандитов на наше пустое убежище. Для единоразового поднятия настроения можете выполнить какой-нибудь квест на ночной локации (не вздумайте только ввязываться в драки и перестрелки). К сожалению, из-за нелепых ограничений со стороны игры отправить Марко помогать соседям не получится, несмотря на то, что он может спокойно оставлять убежище без присмотра.

Бандиты не украдут вещи, которые находятся "в работе". Таким образом можно накопить некоторый запас досок и компонентов, выбрав для них изготовление чего-либо и тут же остановив работу. Например, вы можете отдать приказ на изготовление топлива или различных предметов мебели, "спрятав" таким образом в них доски и компоненты. Когда эти ресурсы снова вам понадобятся, отправьте Марко выполнять работу и тут же отмените процесс - ресурсы будут возвращены вам в полном объеме.

Консервы на ночных локациях быстро закончатся, поэтому в итоге вам придется перейти на обычное питание. Соответственно, не забывайте в конце каждого ночного визита набирать сырой еды, овощей и чистой воды, а также доски (нужно ведь из чего-то делать топливо для плиты). При желании можно наготовить еды впрок (готовую еду на плите бандиты тоже никогда не украдут).

При должной аккуратности и терпении вполне реально полностью укрепить убежище, чтобы к моменту прихода второго персонажа дом был полностью готов к обороне. В этом случае можно будет перейти к стандартному геймплею и завершить сценарий привычным способом (один персонаж охраняет, второй ходит за припасами), если вдруг возникнет такое желание.

 

Комментарии

Profile picture for user JohnnyBananas

У меня в этом сценарии на 13 день пришел Бруно. Решил не пытать рандом, принял его сразу: вроде персонаж неплохой

Profile picture for user JohnnyBananas

Очень душный сценарий. Многое зависит от того, кто и когда придёт. Я перезапустился, когда заявилась раненая Света. В целом не столь уж обязательно действовать по советам выше - можно играть через отсидку дома, если удастся отстроиться нормально и до мародёров. Также важны сами локации: в конечном счёте вы будете пылесосить 4-5 максимум. Я играл вообще с трёх, но мне повезло - пришла Злата на 15й день (сначала Света, но абортнул игру).

Так что если вы не планируете играть в тот формат, что предлагает автор выше, то в любом случае важны лекарства и вода (ради готовки и самогона, потому что ничего другого вы на производство не поставите, скорее всего).

Profile picture for user JohnnyBananas

Марко довольно хуёв в плане морали, так что совет НЕ ХОДИТЬ В СТРЁМНЫЕ ЛОКАЦИИ, ГДЕ СЛУЧАЕТСЯ ЧТО-ТО ТРАГИЧНОЕ - реально самый полезный. Единственный бонус этого сценария - он самый короткий, потому что половина дней играется быстрее, чем обычно

Profile picture for user JohnnyBananas

Еще можно разломать шкаф или стул на кухне - все вещи из инвентаря скинуть туда, набеги рейдеров не смогут ничего своровать, пока будешь на вылазках за лутом.

Profile picture for user JohnnyBananas

Сделал топор, на первый\второй день в супермаркете девушку спас от изнасилования убив военного . Получил автомат и 36 патрон. после этого сидел дома безвылазно, пока не пришел второй персонаж ( пока ждал забаррикадировал все дырки) в итоге нападения были, но все были отбиты аж до 24 дня, после этого началось. Так что наменял книг и дров, запустил их на изготовление в самогоноварке и спритовой дистиляции. собственно так и выжил.

Profile picture for user JohnnyBananas

Если использовать второй способ прохождения, когда Марко не копит ресурсы в убежище, то второй персонаж будет даже лишним.
Самому Марко нужно очень мало ресурсов, только пища и дрова в конце прохождения. Огнестрельное оружие пригодится для обмена, а не для охраны. Грядки и ловушки не нужны. На зиму можно использовать консервы, убежище обустраивать по остаточному принципу.
И из интересного: если приходит персонаж с ребенком - ребенок уходит, а персонаж остается (Кристо, Лидия). У меня последняя версия игры.
Есть персонажи, которые должны оставить ребенка, а сами уйти. В этом сценарии такие гости все уходят, никто не остается.

Profile picture for user Avatar-Lion

Ян Ветер, любопытная информация насчет детей. Не знал о таком, спасибо.

Profile picture for user JohnnyBananas

В ночь с 3 на 4 день меня ограбили. Похоже что атаки прописаны по рандому, а не как в этом найде.

Profile picture for user JohnnyBananas

В ночь с 3 на 4 день меня ограбили. Похоже что атаки прописаны по рандому, а не как в этом найде.

Profile picture for user Avatar-Lion

Sen1ks, спасибо за отзыв, подкорректировал таблицу здесь и в некоторых других сценариях, теперь нигде ошибок быть не должно.

Profile picture for user JohnnyBananas

UPD: Новый персонаж может прийти и на 14-й день. Только что Эмилия припёрлась. Поломала мне весь план (проходил вторым вариантом)

Profile picture for user Avatar-Lion

Мангуст Тимош, спасибо за отзыв, подкорректировал дату визита нового персонажа здесь и в некоторых других сценариях, теперь нигде ошибок быть не должно.

Не понял только почему Эмилия поломать что-то могла. Никто не мешает ведь отказаться принимать нового персонажа и продолжить играть в одиночку.

Profile picture for user JohnnyBananas

Я после гайда себе так идеально просто распланировал игру, что надеялся на приход нового персонажа только после 17 числа. То есть, я хотел впустить второго на всё полностью готовое и дать Марко до конца игры чилить на диване и жрать досыта. А эта.. Пришла, понимаешь, в расцвет криминала, грит "Буду жить здесь! Где у вас аптечка, говорите?"
Ну и пустил её. В пустой дом. Без ничего. В расцвет криминала. Охх

Profile picture for user Avatar-Lion

Да ладно, выдайте ей бинты и ствол в придачу, делов-то... Правда, механизм краж в игре устроен таким образом, что у всех предметов есть определенный приоритет для кражи. У еды, сигарет, самогона и прочих ценных вещей приоритет высокий. В холодное время года также вырастает приоритет топлива. Но если в убежище нет ничего ценного (с точки зрения игры), то бандиты начинают воровать менее приоритетные вещи. Так что может получиться так, что нападающие начнут тырить оружие и патроны. :) Ну то есть наши персонажи как бы будут успешно отбиваться, но при этом на следующий день мы увидим, что бандиты украли оружие, из которого наши ребята от них отстреливались. :)

Profile picture for user JohnnyBananas

"наши персонажи как бы будут успешно отбиваться, но при этом на следующий день мы увидим, что бандиты успешно украли оружие, из которого наши ребята от них отстреливались"
Бесценно. Давно так не ржал, спасибо!
Это, получается, если подключить воображение, персонаж Х успешно отражает атаку и швыряет ствол и горсть патронов в отступающих супостатов с криками "подавитесь, я вас в следующий раз и голыми руками порву"?
Наиграл в игру 140 часов и не перестаю удивляться, насколько лень разрабам было прописывать очередное "if" в скриптах, чтобы не ломалась внутренняя логика игры

Profile picture for user Avatar-Lion

Скажем так: чтобы выявить этот косяк, нужно сочетание крайне специфичных условий. Во-первых, сила нападения. Она должна быть достаточно высокой. В среднем сила атак в ходе сценариев равна 6 - 8 баллам. До 12 - 14 баллов она вырастает только в моменты расцвета криминала. Во-вторых, уровень защиты убежища должен быть откровенно паршивым. В-третьих, у игрока должно быть мало персонажей или вообще только один. Только при таких условиях Defense Result получится достаточно низким, чтобы общая сумма украденных предметов была достаточно высокой, дабы в нее могло попасть огнестрельное оружие, которое дешевым в принципе не бывает. А самое главное, нужно чтобы не было вообще ничего ценного - ни еды, ни медикаментов, ни сигарет, ни даже простой воды. Только тогда игра может начать набирать общую сумму кражи из оружия и инструментов.

Патроны, впрочем, несколько выбиваются из этого списка, у них достаточно высокий приоритет, но тут уже все упирается в банальные цифры: один патрон оценивается в 3,5 единицы стоимости, что уже накладывает ряд ограничений, т.к. сумма украденных вещей чаще всего прописана круглым числом (20,0 и т.п.). В итоге игре проще набрать табачные листья, сигареты и прочую мелочь, чтобы получить нужную сумму, нежели пытаться втиснуть в список украденного патроны с их неровной стоимостью. Причем тут действует еще одно ограничение: генератор случайных чисел в игре обычно старается набирать примерно поровну всех предметов, т.е. крайне маловероятно, что он решит набрать вдруг 10 патронов, чтобы покрыть ущерб в 35,0 единиц стоимости в случае кражи из нашего убежища. Нет. Он скорее возьмет пару бутылок самогона и дополнит их горстью дешевых самокруток.

Вообще, если интересно, то можно заглянуть в ветку Scenarios config. Там в секциях Summer \ Winter (лето \ зима) прописаны приоритеты вещей, которые будут воровать первым делом.

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Последние изменения