Баги

Обновлено 24.10.2022 - 00:41

Примечание: данный материал носит сугубо справочный характер, т.к. авторы игры давно прекратили поддержку и развитие This War of Mine. Соответственно, не стоит ожидать исправления указанных багов, просто учитывайте их в процессе игры.

 

***

Баг с пропаданием предметов

Условия воспроизведения бага: забрать все предметы из контейнера, а затем, не закрывая окно, положить что-нибудь обратно. При следующем визите на локацию все оставленные предметы исчезнут (просто не будет символа с рукой в этом месте). Баг проявляет себя на любой локации, количество и цена оставленных предметов значения не имеют. Также неважно положите вы обратно именно те предметы, которые только что забрали из контейнера или же принесённые откуда-то ещё - в любом случае пропадёт всё.

Неизвестно точно какие виды контейнеров подвержены этому багу и в каком количестве, но можно предположить, что большинство ящиков и шкафов на локациях нормально сохраняет положенные в них предметы. Однако 100% теряются предметы, лежащие на земле. Под это определение попадают как припасы, изначально сваленные в одну кучу, так и отдельные предметы, выложенные на землю самим игроком.

Как обойти баг: не забирайте сразу все предметы, оставьте хотя бы одну единицу чего-либо, что там лежало при входе на локацию. Тогда все вещи, которые вы будете докладывать в этот контейнер, сохранятся нормально.

Дополнительная информация

Игровой движок автоматически убирает контейнер из общего списка контейнеров на локации, когда игрок забирает из него все предметы. Это хорошо видно по иконке топора - некоторые контейнеры становится невозможным порубить на доски и топливо, если перед этим забрать из них все предметы.

Но если забрать из контейнера все предметы, а окно при этом не закрыть, то возникнет дилемма: с одной стороны, контейнер вроде как должен быть убран из списка доступных, а с другой - движок обязан показать, что тут есть какие-то предметы. И они там действительно есть, ведь игрок только что их положил туда. Поэтому в рамках текущего визита на локацию эти предметы нам все еще доступны. Но как только мы покидаем локацию, игра сохраняет сделанные изменения, а поскольку игрок оставил предметы в несуществующем (с точки зрения игры) контейнере, то и оставленные в нем предметы не сохранятся. Аналогичным свойством обладают тела убитых противников: они доступны для обыска только в ту ночь, в которую их убили, а при следующем визите исчезают вместе со всем инвентарем.

 

Другие способы потерять предметы

Помимо выше описанного бага, есть еще два варианта утратить предметы на ночных локациях, хотя это не баги, а изначальная задумка разработчиков.

1) При наступлении холодов игра автоматически убирает с локаций ящики, шкафы и прочие деревянные предметы. Как правило, пропадает не более 1-2 единиц мебели (Winter config → Vanishing Fuel), однако лучше все же не рисковать и в преддверии холодов перенести оставшиеся предметы в более подходящие контейнеры, которые гарантированно не пропадают и не подвержены багу с исчезновением предметов, например, металлический шкаф или холодильник.

2) Во всех базовых сценариях игры (те самые фотокарточки в главном меню игры) прописано исчезновение предметов (Scenarios config → Timelines → VanishItems). Как правило, пропадают доски, компоненты и запчасти в конкретные сроки на всех локациях одновременно и вне зависимости от того посещал их ранее игрок или нет.

 

Персонаж не заходит повторно в темноту

Условия воспроизведения бага: убить противника холодным оружием из темноты и тут же попробовать снова спрятаться в нее.

Как обойти баг: кликните в любом месте, чтобы ваш персонаж начал двигаться, после этого можно снова будет спрятаться в этом же темном проеме.

 

Пропадает иконка топора у мебели на ночных локациях

Условия воспроизведения бага: прийти с топором на любую ночную локацию и обнаружить, что у различных ящиков и стульев нет иконки топора.

Как обойти баг: обыщите любой контейнер, тогда иконка топора снова появится. Если же вся локация вычищена под ноль и обыскивать нечего, то просто положите топор на землю, закройте окно инвентаря и тут же подберите топор обратно.

Дополнительная информация

Как уже говорилось выше, игра убирает некоторые контейнеры с локации после того, как вы заберете из них все предметы. Но вместе с контейнерами пропадет и возможность порубить их на дрова. Эта возможность останется доступной лишь для тех предметов мебели на локации (ящики, столы, стулья и т.п.), для которых прописано данное конкретное свойство (порубить на дрова) и оно никак не связано с наличием \ отсутствием предметов внутри них.

 

При продаже новых инструментов обнуляется износ у аналогичных инструментов

Условия воспроизведения бага: продать торговцу новый инструмент, имея при этом на домашнем складе такой же инструмент с некоторой степенью износа. После продажи нового инструмента износ у старого обнулится и он тоже станет новым, цена также восстановится до исходной. Багу подвержены любые инструменты: топоры, лопаты, ломы.

Как обойти баг: неизвестно.

Дополнительная информация

Не совсем честные игроки могут таким образом бесконечно пользоваться одними и теми же инструментами, делая время от времени их новые копии для обнуления износа своих основных инструментов. Да, придется тратить ресурсы на создание новых инструментов, но, с учетом добавленной стоимости, игрок всегда будет оставаться в плюсе.

 

В некоторых местах убежища собранная нами мебель и прочие предметы заслоняются ящиками, столами и т.п.

Не совсем баг, скорее, разработчики просто забыли прописать автоскрытие декоративных элементов, когда игрок что-то размещает в таких местах. На функциональности кроватей, верстаков и прочего эта недоработка никак не сказывается, но исправить сие невозможно. Если не хотите видеть кашу из текстур, то остается лишь игнорировать такие места в нашем убежище во время строительства.

 

Персонажи не читают книги

В трейлерах игры можно увидеть, что наши персонажи могли читать книги, но в финальной версии игры эту фишку убрали по неизвестным причинам. Самое забавное, что скучающие NPC на ночных локациях книги как раз-таки читают время от времени, т.е. технически анимация чтения в игре присутствует и работает нормально.

 

После загрузки сохранения пропал стул, который был в убежище при старте игры

Условия воспроизведения бага: загрузить игру и обнаружить, что нет стула, который дается при начале игры.

Как обойти баг: неизвестно.

Дополнительная информация

Этот баг проявляет себя только в тех сценариях, которые были начаты из мастерской игры. Помимо стула пропадает также одна куча с припасами на втором этаже, если в качестве убежища вам достался коттедж, но этого никто не замечает, т.к. все ресурсы в доме собираются обычно в первый же день. В принципе, потеря стула не критична, он стоит дешево (3 компонента и 3 доски), но если прям совсем жалко терять впустую этот предмет мебели, то просто порубите его топором, чтобы получить две доски и две единицы топлива - хоть какая-то польза тогда от этого стула будет.

 

На локации "Снайперская развязка" невозможно собрать предметы на 100%

Очередной косяк разработчиков. Технически на локации присутствует скрытый контейнер, который выступает в роли инвентаря для раненого мужчины. Если мужчина попытается сам добраться до здания (и погибнет), то на следующую ночь мы получим возможность обыскать его тело, опустошив тем самым данный контейнер. Но если помочь мужчине, то на следующий визит его на локации уже не будет. По идее, вместе с мужчиной должен пропасть и связанный с ним контейнер, но... Разработчики то ли забыли, то ли поленились прописать удаление данного контейнера с локации в случае позитивного исхода квеста.

Как обойти баг: неизвестно.

Дополнительная информация

Файл локации: 016_sniper.binaryscene (scenes.dat)
Имя контейнера: SimpleContainer_Invisible_low_000

Все попытки отредактировать содержимое контейнера через HEX-редактор не привели ни к чему хорошему: игра начинала попросту вылетать при входе на локацию. По всей видимости, на содержимое данного контейнера завязаны еще какие-то скрипты, отследить которые попросту нереально, учитывая общий размер файла.

 

В игре нигде нет никаких надписей

Имя вашего пользователя в Windows содержит кириллицу в названии. Создайте нового пользователя на латинице и запускайте игру из-под него. Разработчики игры не в курсе о существовании Юникода, который появился в 1991 году...

Комментарии

Profile picture for user а

Прохожу сценарий - Эмилия, Мейрин, Борис. На 18 день случился такой баг: к двери начал подходить какой-то ребенок (зеленая куртка, светлые короткие волосы, вроде мальчик). Не успел он дойти до двери и постучаться, как развернулся, сказал что-то вроде "Ну и ладно, наверное, мне будет лучше без вас" и ушёл. Персонажи причем на это никак не отреагировали, в финальных титрах события "Кто-то стучал, а мы не открыли" не было. Кто-нибудь в курсе, что это за событие и как вылечить игру?

Profile picture for user Avatar-Lion

>>ЗлаяТабуретка
В Мастерской Steam мне попался в свое время такой мод: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2295912368 - возможно, это тот самый случай.

Profile picture for user а

>>Avatar-Lion
Спасибо большое, поставила. Надеюсь, поможет)

Profile picture for user а

Вопрос немного не по теме, но есть ли смысл ставить две и более гитары?

Profile picture for user Avatar-Lion

Больше одной в любом случае не получится поставить: Items → Guitar → MaxCountInShelter = 1.

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Последние изменения