Злата, Ливия, Марко

Обновлено 20.07.2024 - 18:51

Сценарий из This War of Mine: Final Cut посвящен новому персонажу, Ливии, которая оказалась в осажденном городе и теперь пытается сохранить жизнь себе и своему еще не родившемуся ребенку.

Война застала всех врасплох. Поначалу люди были шокированы, пытаясь приспособиться к новой, смертельной реальности. Теперь они просто пытаются выжить на следующий день, разыскивая еду и припасы и избегая опасности.

Ливия забеременела незадолго до войны. Когда ее муж Петр пошел за едой и не вернулся, она начала отчаянно его искать. Затем она познакомилась с Марко, бывшим пожарным, и Златой, студенткой музыкальной школы. Они решили объединиться, чтобы выжить.

Технические параметры сценария
 
  • Уровень сложности: 8
  • Набор ночных локаций: MapPack 01 - 06
  • Состояние персонажей на старте: полностью здоровы
Предметы и ресурсы в убежище на старте
 
11

2
11
15823
302555
3 - 5
10
Погодные условия, ночные атаки и дефицит
 
 

День

1

Ночь 1 

День

2

Ночь

2

 

День

3

Ночь 3 

День

4

Ночь 4 

День

5

Ночь

5

 

День

6

Ночь 6 День 7 ($)

Ночь

7

 

День

8 ($)

Ночь

8

 

День

9 ($)

Ночь

9

 День 10 ($)Ночь 10 День 11Ночь 11 День 12Ночь 12 День 13Ночь 13 День 14Ночь 14 (#) День 15Ночь 15 День 16 ($)Ночь 16 День 17 ($)Ночь 17 (X) День 18 ($)Ночь 18 (X) День 19 ($)Ночь 19 (X) День 20 ($)Ночь 20 (X) День 21 ($)Ночь 21 (X) День 22 ($)Ночь 22 (#) День 23 ($)Ночь 23 (X) День 24 ($)Ночь 24 (X) День 25 ($)Ночь 25 (X) День 26 ($)Ночь 26 (X) День 27 ($)Ночь 27 (X) День 28 ($)Ночь 28 (X) День 29Ночь 29 (X) День 30Ночь 30 (X) День 31Ночь 31 День 32 ($)Ночь 32 День 33 ($)Ночь 33 День 34 ($)Ночь 34 (X) День 35 ($)Ночь 35 (#) День 36Ночь 36 (X) День 37Ночь 37 День 38Ночь 38 День 39 
           
+22°С-+21°С4+20°С-+20°С-+14°С10+13°С-+13°С10+13°С12+13°С10+12°С-+12°С8+12°С-+12°С-+8°С6 - 8+4°С6 - 8+1°С6 - 8-5°С6 - 8-4°С6 - 8-3°С6 - 8-2°С6 - 8-2°С--2°С8 - 12-2°С8 - 12-3°С8 - 12-4°С8 - 12-5°С8 - 12-6°С8 - 12-8°С--5°С4 - 6-2°С4 - 6+5°С4 - 6+5°С4 - 6+5°С4 - 6+5°С-+5°С-+6°С10+6°С12+6°С12+6°С

 

Ночные атаки

В этом сценарии предусмотрено несколько волн нападений на наше убежище, а также пара одиночных атак.

Первая атака будет слабой и состоится в ночь со второго на третье число. Далее пару дней вас не будут трогать, после чего случится одиночная атака с силой в 10 баллов. Затем передышка в одну спокойную ночь - и начнется расцвет криминала, вам придется отразить три атаки подряд силой 10-12 баллов. Затем бандиты возьмут паузу на один день, после чего последует последняя атака силой в 8 баллов. На этом разгул криминала закончится.

С четырнадцатого по двадцатое число пройдет небольшая и слабая волна атак силой 6-8 баллов, отбиться от них не составит труда, однако с двадцать второго по двадцать седьмое число случится еще одна волна атак. На этот раз бандиты будут настроены куда более решительно (8-12 баллов).

С двадцать девятого числа по тридцать третье опять будет небольшая и слабая волна атак силой 4-6 баллов.

В течение последних дней игры нам придется отразить три атаки подряд силой 10-12 баллов каждая.

 

Одиночная атака и волна атак - в чем разница?

В сценариях от разработчиков есть две разновидности атак. Одиночные атаки, как правило, имеют четко указанные параметры (дата и сила атаки), поэтому под них можно заранее подстроиться, чтобы пройти их с минимальными потерями. В противовес одиночным атакам существуют так называемые волны атак - это когда задан лишь некий временной интервал, в рамках которого ночью может произойти атака той или иной силы на наше убежище.

Одиночные атаки и волны атак обозначаются в календаре событий одинаковыми символами (восклицательный знак), однако если вы видите много восклицательных знаков подряд, а сила атаки при этом варьируется, то значит, это волна атак и в какую-то из указанных ночей может случиться нападение. При этом интервалы между атаками также могут различаться, поэтому не удивляйтесь, если вас никто не будет трогать несколько дней, а затем атаки пойдут одна за другой - тут уж как повезет.

 

Дефицит

День

7 - 10

 

День

16 - 28

 

День

32 - 35

x2.0x3.0x3.0x3.0x2.0x2.0x2.0x2.0

 

Условные обозначения в календаре

  • ($) - дефицит
  • (X) - блокировка ночных локаций (на время боевых действий или снегопада)
  • (#) - блокировка всех ночных локаций (на время тяжелых бомбардировок)
Исчезновение предметов на локациях
 

В данном наборе событий прописано две одинаковых волны по исчезновению предметов. Исчезать предметы будут на всех локациях и вне зависимости от того посещал их ранее игрок или нет.

В таблицах указано не количество исчезающих предметов, а общая сумма, согласно которой игра будет постепенно убирать с ночных локаций те или иные предметы в течение указанного срока и в рамках заданной категории предметов. Однако поскольку в некоторых категориях присутствует только один тип предметов, опустошение локаций в его отношении будет наиболее заметным для игрока. Рекомендуется свериться со списком цен на предметы для лучшего понимания того, сколько примерно пропадет тех или иных вещей в указанный период игры.

 

День 12 - 16 | День 33 - 39
    
-72,5 | -72,5-65,0 | -65,0-37,5 | -37,5-25,0 | -25,0-25,0 | -25,0

 

При наступлении холодов игра в любом случае начнет автоматически убирать с локаций ящики, шкафы и прочие деревянные предметы, из которых можно получить доски и топливо с помощью топора. Как правило, пропадает не более 1-2 единиц мебели, но лучше все же не рисковать и в преддверии холодов перенести оставшиеся предметы в более подходящие контейнеры, которые гарантированно не пропадают и не подвержены багу с исчезновением предметов, например, металлический шкаф или холодильник (см. список багов игры).

Визиты соседей и персонажей
 

Новый персонаж:

  • День 17 - 23

Помощь соседям:

  • День 10 - 39: помочь ограбить заброшенный дом
  • День 15 - 39: помочь вытащить припасы из контейнера гуманитарной помощи
  • День 3 - 39: все остальные

Примечания

Визиты соседей не относятся к категории обязательных, поэтому их появление в игре не гарантировано. Указанные даты говорят лишь о том, что те или иные соседи в принципе могут посетить наше убежище в рамках заданного интервала времени, не более того. Полный список возможных визитов соседей см. здесь.

В качестве нового персонажа может прийти взрослый или ребенок-сирота.

Советы по прохождению
 

Подготовить убежище к штурму за первые четыре дня (заделать все проломы в стенах и укрепить дверь) вполне реально, но от вас в буквальном смысле потребуется просчитывать заполнение каждой ячейки инвентаря во время ночных вылазок, балансируя между выносом ценных предметов и строительных материалов. Также подразумевается умение совершать грамотные сделки с торговцем, чтобы свести к минимуму финансовые потери на каждой операции обмена. Однако укрепить убежище к самой первой атаке (в ночь со второго на третье число) у вас никак не получится, поэтому лучше поставить на охрану Марко, а не Злату, чтобы снизить риск получения тяжелых ранений. Ливия охранять убежище не в состоянии, но она может пользоваться оружием, поэтому оставьте персонажам два каких-нибудь инструмента, чтобы им было чем отмахиваться от бандитов.

Во время обмена не стесняйтесь продавать сырую еду, поскольку без пропитания ваши персонажи без особых проблем протянут как минимум пять дней, а вот уговорить бандитов подождать с их атаками вы никак не сможете. В идеале следует менять сырую еду на консервы, это позволит вашим персонажам полноценно питаться без плиты первые несколько дней.

Однако если вы понимаете, что никак не успеваете подготовиться (проблемы обычно возникают с укреплением двери), например, торговец приходил слишком редко или у него было слишком мало строительных материалов, то лучше вообще отказаться от ночных вылазок и оставить Марко помогать Злате в охране убежища на время расцвета криминала. Остаток ресурсов можно потратить на печку. Смысл в том, что к моменту первых серьезных атак температура уже упадет достаточно низко, однако едва ли у вас будет хороший запас медикаментов к концу первой недели игры, поэтому лучше вложиться в отопление, чтобы снизить риск заболеваний, ведь целительный сон во время ночных атак вам будет недоступен...

После того, как разгул преступности стихнет, игра войдет в более спокойное русло. Направьте все ресурсы на улучшение двух печек: зима предстоит долгая, причем в целом погода так и останется прохладной до самого конца игры, поэтому лучше заранее позаботиться о хорошем отоплении, иначе весь геймплей сведется к однообразному вытаскиванию досок с ночных локаций.

Ночные локации будут закрываться как на время боевых действий, так и на время холодов. Определите какой Map Pack вам достался и выстройте оптимальный маршрут перемещений, чтобы к моменту блокировок локаций на них не осталось ничего ценного и полезного. Также в течение игры абсолютно все локации будут трижды закрываться на время тяжелых бомбардировок (ночь 14, 22, 35).

 

Комментарии

Profile picture for user Manyachello

Ко мне на 21 день пришла Эмилия.

Profile picture for user Manyachello

Соня, кто именно приходит- рандом. И иногда сам факт присоединения рандом

Profile picture for user Manyachello

Сценарий сложный. Тем, кто любит проходить без ограблений, чисто и точно, запаситесь терпением и постройте план. Перепроходить придётся много.

Profile picture for user Manyachello

Насчет сложности не соглашусь. Ко мне пришла Света(самый бесполезный персонаж, ИМХО) Но к 20 дню еды было на 10 дней, никого не ограбил, правда убил всех бандитов и дезертиров на карте. Регулярные войска и ополчение не трогал, т.к. сказывается на морали. Как еды становится с избытком - идем с топором по всем доступным локациям и добываем дрова. медикаментов хватало от торговца, так что пережил с 1 печкой, 1 грядкой, 1 ловушкой на крыс и улучшенными верстаками на дом и оружие. От бандитов и дезертиров дропается много аммуниции, которая хорошо заходит торговцу. Плюс в сценарии нет зависимых от кофе и сигарет, так что все добытое и произведенное можно так же торговать

Profile picture for user Manyachello

Ливия - это просто нечто! Ходит еле-еле, как будто у нее кривошея, жалуется после первой ночи проведенной на полу, что для ребенка ей вредно спать не на кровати, но при этом скачет с высоты три метра как горная коза. Но в целом сценарий несложный, Марко - крайне полезный персонаж, тяжело, что рано начинается всплеск преступности. Злата не самый лучший защитник, но как-то справились.

Profile picture for user Manyachello

На локации Церковь Святой Марии в данном сценарии аж 5 бандитов. 2 не вооружены.
Несколько ночей приходится пропускать из за сильной бомбежки. Нельзя выйти на добычу из убежища.
Марко хорошо выручает при добыче. Злата может охранять, но успешно будет это делать если только полностью укрепить убежище и будет прилично оружия.

Profile picture for user Manyachello

Сценарий чувствителен к набору локаций.
У меня локацией "В" был Армейский Блокпост, т.е. уже на вторую ночь я там устроил террор.
Понятно что после первого же налета на него, у меня уже не было дальше никаких проблем.
А вот если строится только за счет тех ресов что удается вынести с "мирных" локаций и добыть торговлей, то будет напряженно.
Я так помучался 7 дней и перегрузил по-новой, а вот там уже с Блокпостом повезло.

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Последние изменения