Сценарий из This War of Mine: Final Cut посвящен новому персонажу, Ливии, которая оказалась в осажденном городе и теперь пытается сохранить жизнь себе и своему еще не родившемуся ребенку.
Война застала всех врасплох. Поначалу люди были шокированы, пытаясь приспособиться к новой, смертельной реальности. Теперь они просто пытаются выжить на следующий день, разыскивая еду и припасы и избегая опасности.
Ливия забеременела незадолго до войны. Когда ее муж Петр пошел за едой и не вернулся, она начала отчаянно его искать. Затем она познакомилась с Марко, бывшим пожарным, и Златой, студенткой музыкальной школы. Они решили объединиться, чтобы выжить.
- Уровень сложности: 8
- Набор ночных локаций: MapPack 01 - 06
- Состояние персонажей на старте: полностью здоровы
1 | 1 |
2 |
1 | 1 |
15 | 8 | 2 | 3 |
30 | 25 | 5 | 5 |
3 - 5 |
10 |
День 1 | Ночь 1 | День 2 | Ночь 2 | День 3 | Ночь 3 | День 4 | Ночь 4 | День 5 | Ночь 5 | День 6 | Ночь 6 | День 7 ($) | Ночь 7 | День 8 ($) | Ночь 8 | День 9 ($) | Ночь 9 | День 10 ($) | Ночь 10 | День 11 | Ночь 11 | День 12 | Ночь 12 | День 13 | Ночь 13 | День 14 | Ночь 14 (#) | День 15 | Ночь 15 | День 16 ($) | Ночь 16 | День 17 ($) | Ночь 17 (X) | День 18 ($) | Ночь 18 (X) | День 19 ($) | Ночь 19 (X) | День 20 ($) | Ночь 20 (X) | День 21 ($) | Ночь 21 (X) | День 22 ($) | Ночь 22 (#) | День 23 ($) | Ночь 23 (X) | День 24 ($) | Ночь 24 (X) | День 25 ($) | Ночь 25 (X) | День 26 ($) | Ночь 26 (X) | День 27 ($) | Ночь 27 (X) | День 28 ($) | Ночь 28 (X) | День 29 | Ночь 29 (X) | День 30 | Ночь 30 (X) | День 31 | Ночь 31 | День 32 ($) | Ночь 32 | День 33 ($) | Ночь 33 | День 34 ($) | Ночь 34 (X) | День 35 ($) | Ночь 35 (#) | День 36 | Ночь 36 (X) | День 37 | Ночь 37 | День 38 | Ночь 38 | День 39 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+22°С | - | +21°С | 4 | +20°С | - | +20°С | - | +14°С | 10 | +13°С | - | +13°С | 10 | +13°С | 12 | +13°С | 10 | +12°С | - | +12°С | 8 | +12°С | - | +12°С | - | +8°С | 6 - 8 | +4°С | 6 - 8 | +1°С | 6 - 8 | -5°С | 6 - 8 | -4°С | 6 - 8 | -3°С | 6 - 8 | -2°С | 6 - 8 | -2°С | - | -2°С | 8 - 12 | -2°С | 8 - 12 | -3°С | 8 - 12 | -4°С | 8 - 12 | -5°С | 8 - 12 | -6°С | 8 - 12 | -8°С | - | -5°С | 4 - 6 | -2°С | 4 - 6 | +5°С | 4 - 6 | +5°С | 4 - 6 | +5°С | 4 - 6 | +5°С | - | +5°С | - | +6°С | 10 | +6°С | 12 | +6°С | 12 | +6°С |
Ночные атаки
В этом сценарии предусмотрено несколько волн нападений на наше убежище, а также пара одиночных атак.
Первая атака будет слабой и состоится в ночь со второго на третье число. Далее пару дней вас не будут трогать, после чего случится одиночная атака с силой в 10 баллов. Затем передышка в одну спокойную ночь - и начнется расцвет криминала, вам придется отразить три атаки подряд силой 10-12 баллов. Затем бандиты возьмут паузу на один день, после чего последует последняя атака силой в 8 баллов. На этом разгул криминала закончится.
С четырнадцатого по двадцатое число пройдет небольшая и слабая волна атак силой 6-8 баллов, отбиться от них не составит труда, однако с двадцать второго по двадцать седьмое число случится еще одна волна атак. На этот раз бандиты будут настроены куда более решительно (8-12 баллов).
С двадцать девятого числа по тридцать третье опять будет небольшая и слабая волна атак силой 4-6 баллов.
В течение последних дней игры нам придется отразить три атаки подряд силой 10-12 баллов каждая.
Одиночная атака и волна атак - в чем разница?
В сценариях от разработчиков есть две разновидности атак. Одиночные атаки, как правило, имеют четко указанные параметры (дата и сила атаки), поэтому под них можно заранее подстроиться, чтобы пройти их с минимальными потерями. В противовес одиночным атакам существуют так называемые волны атак - это когда задан лишь некий временной интервал, в рамках которого ночью может произойти атака той или иной силы на наше убежище.
Одиночные атаки и волны атак обозначаются в календаре событий одинаковыми символами (восклицательный знак), однако если вы видите много восклицательных знаков подряд, а сила атаки при этом варьируется, то значит, это волна атак и в какую-то из указанных ночей может случиться нападение. При этом интервалы между атаками также могут различаться, поэтому не удивляйтесь, если вас никто не будет трогать несколько дней, а затем атаки пойдут одна за другой - тут уж как повезет.
Дефицит
День 7 - 10 | День 16 - 28 | День 32 - 35 | |||||||
x2.0 | x3.0 | x3.0 | x3.0 | x2.0 | x2.0 | x2.0 | x2.0 |
Условные обозначения в календаре
- ($) - дефицит
- (X) - блокировка ночных локаций (на время боевых действий или снегопада)
- (#) - блокировка всех ночных локаций (на время тяжелых бомбардировок)
В данном наборе событий прописано две одинаковых волны по исчезновению предметов. Исчезать предметы будут на всех локациях и вне зависимости от того посещал их ранее игрок или нет.
В таблицах указано не количество исчезающих предметов, а общая сумма, согласно которой игра будет постепенно убирать с ночных локаций те или иные предметы в течение указанного срока и в рамках заданной категории предметов. Однако поскольку в некоторых категориях присутствует только один тип предметов, опустошение локаций в его отношении будет наиболее заметным для игрока. Рекомендуется свериться со списком цен на предметы для лучшего понимания того, сколько примерно пропадет тех или иных вещей в указанный период игры.
День 12 - 16 | День 33 - 39 | ||||||||||||
-72,5 | -72,5 | -65,0 | -65,0 | -37,5 | -37,5 | -25,0 | -25,0 | -25,0 | -25,0 |
При наступлении холодов игра в любом случае начнет автоматически убирать с локаций ящики, шкафы и прочие деревянные предметы, из которых можно получить доски и топливо с помощью топора. Как правило, пропадает не более 1-2 единиц мебели, но лучше все же не рисковать и в преддверии холодов перенести оставшиеся предметы в более подходящие контейнеры, которые гарантированно не пропадают и не подвержены багу с исчезновением предметов, например, металлический шкаф или холодильник (см. список багов игры).
Новый персонаж:
- День 17 - 23
Помощь соседям:
- День 10 - 39: помочь ограбить заброшенный дом
- День 15 - 39: помочь вытащить припасы из контейнера гуманитарной помощи
- День 3 - 39: все остальные
Примечания
Визиты соседей не относятся к категории обязательных, поэтому их появление в игре не гарантировано. Указанные даты говорят лишь о том, что те или иные соседи в принципе могут посетить наше убежище в рамках заданного интервала времени, не более того. Полный список возможных визитов соседей см. здесь.
В качестве нового персонажа может прийти взрослый или ребенок-сирота.
Подготовить убежище к штурму за первые четыре дня (заделать все проломы в стенах и укрепить дверь) вполне реально, но от вас в буквальном смысле потребуется просчитывать заполнение каждой ячейки инвентаря во время ночных вылазок, балансируя между выносом ценных предметов и строительных материалов. Также подразумевается умение совершать грамотные сделки с торговцем, чтобы свести к минимуму финансовые потери на каждой операции обмена. Однако укрепить убежище к самой первой атаке (в ночь со второго на третье число) у вас никак не получится, поэтому лучше поставить на охрану Марко, а не Злату, чтобы снизить риск получения тяжелых ранений. Ливия охранять убежище не в состоянии, но она может пользоваться оружием, поэтому оставьте персонажам два каких-нибудь инструмента, чтобы им было чем отмахиваться от бандитов.
Во время обмена не стесняйтесь продавать сырую еду, поскольку без пропитания ваши персонажи без особых проблем протянут как минимум пять дней, а вот уговорить бандитов подождать с их атаками вы никак не сможете. В идеале следует менять сырую еду на консервы, это позволит вашим персонажам полноценно питаться без плиты первые несколько дней.
Однако если вы понимаете, что никак не успеваете подготовиться (проблемы обычно возникают с укреплением двери), например, торговец приходил слишком редко или у него было слишком мало строительных материалов, то лучше вообще отказаться от ночных вылазок и оставить Марко помогать Злате в охране убежища на время расцвета криминала. Остаток ресурсов можно потратить на печку. Смысл в том, что к моменту первых серьезных атак температура уже упадет достаточно низко, однако едва ли у вас будет хороший запас медикаментов к концу первой недели игры, поэтому лучше вложиться в отопление, чтобы снизить риск заболеваний, ведь целительный сон во время ночных атак вам будет недоступен...
После того, как разгул преступности стихнет, игра войдет в более спокойное русло. Направьте все ресурсы на улучшение двух печек: зима предстоит долгая, причем в целом погода так и останется прохладной до самого конца игры, поэтому лучше заранее позаботиться о хорошем отоплении, иначе весь геймплей сведется к однообразному вытаскиванию досок с ночных локаций.
Ночные локации будут закрываться как на время боевых действий, так и на время холодов. Определите какой Map Pack вам достался и выстройте оптимальный маршрут перемещений, чтобы к моменту блокировок локаций на них не осталось ничего ценного и полезного. Также в течение игры абсолютно все локации будут трижды закрываться на время тяжелых бомбардировок (ночь 14, 22, 35).
Комментарии
Добавить комментарий