Fading Embers

Обновлено 25.08.2025 - 08:08

Дополнения из состава This War of Mine: Stories посвящены судьбам конкретных людей. Здесь нужно не только выживать, но и присутствует сюжетная линия.

Третья история под названием "Тлеющие угли" (Fading Embers) выстроена вокруг небольшой группы людей, пытающихся спасти культурно-историческое наследие целого народа в условиях гражданской войны.

Центральным персонажем новой истории становится одинокая девушка по имени Аня, которая живет на окраине города в доме, доставшемся ей по наследству. Дедушка Ани был художником и за свою жизнь он успел собрать настоящую коллекцию из различных предметов искусства, включая различные ценные вещи, передававшиеся в их семье из поколения в поколение. И теперь они дарят Ане теплые воспоминания холодными зимними вечерами...

Все меняется в тихой и спокойной жизни Ани с появлением загадочного незнакомца: умирающий от холода и ранений мужчина рухнул на пороге ее дома, но благодаря заботе Ани он постепенно приходит в себя и рассказывает ей свою историю. По итогу Аня решает перебраться в городской музей - в надежде, что работающие там люди помогут ей сохранить как жизнь, так и ее семейную коллекцию.

Вместе со своими единомышленникам Аня пытается спасти от огня и хаоса войны всё, что так или иначе хранит память о великих делах и событиях прошлого: документы, картины, рукописи и многое другое - городской музей становится последним пристанищем для множества ценных артефактов и реликвий, хранящих в себе память о великих исторических событиях прошлого.

Однако эти усилия не остаются незамеченными. И армия получает приказ...

 

***

Fading Embers является последним и наиболее крупным дополнением, объединив в себе весь опыт разработчиков и выведя геймплей на новый уровень. Здесь игрок словно помещается на второй план, что дает возможность лучше прочувствовать истинные масштабы гражданской войны. В Fading Embers наши поступки и решения уже не являются единственными деталями сюжета, ряд событий произойдет вне зависимости от наших действий и поступков, мы можем лишь попытаться воспользоваться теми или иными возможностями, которые дают обстоятельства - в надежде на то, что они позволят нам достичь поставленных целей. Но, как и в реальной жизни, последствия выбора зачастую оказываются непредсказуемыми.

Важно! Fading Embers рассчитано в первую очередь на опытных игроков. Не рекомендуется начинать это дополнение тем, кто еще не прошел базовые сценарии и первые две истории.

Новые персонажи
 
Биография
Даже до начала войны сиротская жизнь была несладкой. Мои родители умерли, когда я была совсем маленькой, так что меня вырастил дедушка, местный художник. Он был прекрасным наставником и научил меня всему, что я знаю о жизни и искусстве.
Примечания
  • Не шумит во время ночных вылазок

 

Биография
Этот мужчина рухнул без сознания на Анином крыльце. Он умирал от пулевых ранений и холода. Он до сих пор не пришел в себя, но иногда Аня слышит, как с его губ срываются отдельные слова. Похоже, ему снятся поистине ужасные кошмары...
Примечания
  • Не шумит во время ночных вылазок
  • Требует одну сигарету в день, а не три
  • Покинет убежище, если похитить одну из его вещей

 

Биография
Я никогда не мечтал работать в музее, но здесь было спокойно и зарплаты хватало на жизнь. К тому же, Милена была отличной начальницей, преданной своему делу. После начала войны все изменилось, но не Милена. Я решил остаться с ней и помогать.
Примечания
  • Не шумит во время ночных вылазок
  • Требует две сигареты в день, а не три
  • Становится доступен только после переезда в музей
  • Никогда не будет воровать музейные экспонаты
Погодные условия, ночные атаки и дефицит
 
 

День

1

Ночь 1 

День

2

Ночь 2 

День

3

Ночь 3 

День

4

Ночь 4 

День

5

Ночь 5 

День

6

Ночь 6 

День

7

Ночь 7 

День

8

Ночь 8 

День

9

Ночь 9 День 10Ночь 10 День 11Ночь 11 День 12Ночь 12 День 13Ночь 13 День 14Ночь 14 День 15Ночь 15 День 16Ночь 16 День 17Ночь 17 День 18Ночь 18 День 19Ночь 19 День 20Ночь 20 День 21Ночь 21 День 22Ночь 22 День 23Ночь 23 День 24Ночь 24 День 25Ночь 25 День 26Ночь 26 День 27Ночь 27 День 28Ночь 28 День 29Ночь 29 День 30Ночь 30 День 31Ночь 31 День 32Ночь 32 День 33Ночь 33 День 34Ночь 34 День 35 
                                  
-3°С--6°С--6°С--7°С--8°С--5°С--3°С--2°С--2°С--1°С--1°С--2°С--3°С--4°С--5°С--4°С--4°С--3°С--3°С--4°С--3°С--3°С--3°С--3°С--3°С--3°С--4°С--5°С--4°С--4°С--4°С--3°С--3°С--3°С--3°С

 

Технически сценарий Fading Embers длится 99 дней, однако после 35 дня температура меняться уже не будет, поэтому погодный календарь составлен только до этой даты.

 

Ночные атаки

В Fading Embers бандиты начнут атаковать ваше убежище только после переезда в музей. Всего будет четыре ночных атаки. Схема следующая:

  • День переезда + 4 дня = атака (с силой 3 балла)
  • День переезда + 7 дней = атака (с силой 4 балла)
  • День переезда + 11 дней = атака (с силой 5 баллов)
  • День переезда + 16 дней = атака (с силой 6 баллов)

Дефицит

В Fading Embers нет дефицита, поэтому цены на товары не будут изменяться на протяжении всей игры.

Предметы и ресурсы в убежище на старте (коттедж)
 
1111

3
1
16 - 20121
30146 - 83
5,0 - 6,0
10,0 - 15,0
Предметы и ресурсы в убежище на старте (музей)
 
111

4
8
33211
351755
61 - 2
Предметы у торговца
 
ФранкоПримечания
  • День 4: 8:00 - 10:00 (далее стандартный график посещения, т.е. каждые 2 - 4 дня)
  • Цены выше стандартных на 160% (баг - не работает, цены стандартные).
  • Военное снаряжение принимает на обмен со скидкой в 30% (баг - не работает).
  • Цена на миксер x1,4.
  • Многие товары доступны не всегда, а лишь с определенной вероятностью (указано в скобках).
  • После переезда в музей Франко будет заменен новым торговцем по имени Тарас с аналогичным ассортиментом товаров и ценами на них.
1 - 2 (40%)
1 - 6 (30%)
1 - 2 (70%)
2 - 5 (70%)1 (20%)1 - 21 (90%)
3 - 5 (75%)1 - 3 (60%)2 - 3 (70%)1 (30%)1 - 2 (80%)1 - 2 (50%)

1 (50%)

2 - 4 (30%)2 - 4 (50%)

3 - 5

1 (30%)
2 - 5 (75%)

1 - 2 (50%)

 

Прохождение Fading Embers

Геймплей на начальном этапе игры сильно осложняется фактором непредсказуемости, поскольку в Fading Embers очень многое завязано на случайные события, а именно:

Ассортимент торговца. Все ключевые предметы (еда, отмычки, топливо) могут появиться в продаже лишь с некоей вероятностью.

Исчезновение предметов. Как известно, в холодное время года с локаций автоматически убираются некоторые деревянные предметы (ящики, шкафы и т.д.), включая те, к которым привязаны контейнеры с предметами. В базовых сценариях это добавляло некоторого разнообразия при повторном прохождении знакомых локаций, однако в Fading Embers стартовать приходится в условиях жесточайшей нехватки ресурсов. Таким образом, если на какой-то локации пропадет нужный контейнер, то найти замену его содержимому попросту не получится.

Холод и болезни. При пониженной температуре в убежище всегда есть вероятность получить на утро заболевших персонажей, однако снизить эту вероятность до нуля невозможно по причине все того же дефицита ресурсов.

С учётом всех этих ограничений был составлен план прохождения, который рассчитан на самые суровые условия, а именно:

  • Аня заболеет после вынужденного сна на полу.
  • Аня не будет сжигать никакие предметы искусства.
  • У торговца не будет ни одного нужного нам товара.
  • С локации "Стройплощадка" пропадет контейнер с чистой водой.
  • Аня не будет брать вещи с пометкой частной собственности у своего соседа Тито.

Программа-минимум: продержаться 7 дней, пока Рубен не встанет с постели. После этого можно будет покинуть дом Ани и перебраться в музей (если сделать это раньше, то больной Рубен погибнет в дороге).

Прохождение
 

День 1
Соберите все ресурсы в доме и поставьте плиту. Оставшиеся доски и компоненты пустите на топливо. Приготовьте двойную порцию еды. Аня пока что не голодна и полностью здорова, поэтому скормите всю еду незнакомцу. Внимательно следите за температурой, она не должна быть ниже семи-восьми градусов. Как только заметите, что температура упала ниже этой отметки, добавляйте в печку топливо. Как правило, для обеспечения нужной температуры хватает четырех-пяти единиц топлива в печке.

Ночь 1
Идем в дом нашего соседа по имени Тито, захватив с собой 1 сырую еду и 6 единиц топлива. Отдаем всё это Тито, в обмен он должен показать нам тайник с припасами, однако происходит это не всегда. Если он ничего не покажет, то идем вниз и там собираем все компоненты. Возвращаемся наверх и подходим к Тито. Если он по-прежнему молчит, то снова спускаемся вниз на кухню и возвращаемся обратно. После одной-двух таких попыток Тито все же начинает говорить и тайник становится видимым. Забираем из него ножовку и компоненты. Свободные слоты можете забить запчастями, оружейными деталями, удобрениями. Возвращаемся в убежище.

 

День 2
По возвращении домой сразу отправляем Аню к печке, чтобы восстановить нормальную температуру в доме. Да, Аня устала, но спать ей пока негде, так что остается только следить за печкой и делать в свободные моменты дополнительное топливо из принесенных компонентов. Днем придет Милена, поговорите с ней.

Ночь 2
Идем на строительную площадку, прихватив с собой ножовку. В подвале распиливаем решетку и собираем там ресурсы. Нам нужны компоненты (2 слота), доски (6 слотов) и лекарства из трав (1 слот). Последние обычно можно найти в количестве двух штук на верхних этажах, но это случайный фактор, вместо лекарств из трав могут попасться бинты, тут уж как повезет. Еще два слота отведите на сырую еду и овощи, которые тоже можно найти в каком-то количестве на этой локации.

 

День 3
Как и вчера, сначала отправляем Аню к печке, а затем готовим двойную порцию еды (одну для Ани, другую для незнакомца). Все остальное время следим за температурой, причем из-за заморозков печке придется работать на максимуме своих возможностей, т.е. с 6 единицами топлива внутри.

Ночь 3
Тяжелые бомбардировки. Сильно уставшая Аня остается спать на полу.

 

День 4
Если Аня заболеет, то даем ей лекарства из трав, найденные на стройплощадке. Впрочем, даже если вместо лекарств вам попались бинты, то ничего страшного, в этот день как раз придет Франко, у которого в продаже гарантированно будет как минимум одна упаковка таких лекарств. В свободное время делаем топливо и разбираем завал в сарае, чтобы спасти оттуда предметы искусства, однако наиболее важной задачей по-прежнему является отслеживание температуры.

Ночь 4
Аня отправляется в Институт Самуила. Приоритеты те же: еда, доски, компоненты.

 

День 5
Аня опять возвращается домой сильно уставшей, но отдохнуть ей по-прежнему негде. Днем нас посетит Милена, она принесет медикаменты (2 шт.) и консервы (1 шт.). Начинаем лечить Рубена, а также кормим его и Аню консервами. После этого можно будет продолжить разбирать завал в сарае. Не забываем следить за печкой.

Ночь 5
Можно отправить Аню на стройплощадку, чтобы вынести оттуда последние доски и компоненты, а также запчасти и прочие полезные ресурсы.

 

День 6
Истощенная от недосыпания Аня еле двигается... Не забудьте снова дать Рубену медикаменты и продолжайте следить за температурой.

Ночь 6
Если у вас есть в запасе лекарства из трав, то лучше всего просто оставить истощенную Аню спать на полу. Если же лекарств нет, то придется отправить Аню куда-нибудь, чтобы она не заболела ночью.

 

День 7
Рубен приходит в себя и встает с кровати. Теперь за температурой будет следить он, а Аня отправляется спать на его место. Также Рубен может взять на себя готовку еды и разбор завалов в сарае, чтобы Аня могла потратить больше времени на сон.

Ночь 7
Перебираемся в музей или остаемся в доме Ани (в зависимости от ситуации).

 

***

Первая неделя игры в Fading Embers является самой важной, но, как уже говорилось выше, очень многое здесь завязано на фактор случайности. Предполагается, что вы опытный игрок и можете сами принимать необходимые решения по ходу игры. Ниже будут перечислены те моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не усложнить себе жизнь еще больше.

Отопление
Рубен ни в коем случае не должен получить статус "смертельно болен". Однако именно так и произойдет, если температура в доме будет какое-то время находиться на слишком низкой отметке, причем речь в данном случае идет не только о ночном, но и о дневном времени, т.е. нельзя днем экономить топливо, а вечером забивать им печку по максимуму - это практически гарантированно сделает Рубена смертельно больным. В подсказке к печке написано, что нормой считается +10°С, но, как показала практика, Рубен все же способен остаться "тяжело больным" и при чуть более низкой температуре (+6...8°С).

Смысл в том, чтобы Рубен оставался тяжело больным на протяжении всей первой недели игры. В этом случае к концу первой недели игры он постепенно начнет идти на поправку и утром 7 дня статус больного будет автоматически снят. В итоге мы получим полностью здорового персонажа, который поможет нам в обустройстве музея.

Если же Рубен все-таки получит статус "смертельно болен", то на седьмой день он хоть и встанет с кровати, но при этом так и не выздоровеет до конца. И лечить его уже будет нечем, поскольку медикаментов нет ни у торговца, ни на одной из стартовых локаций. Милена тоже ничего больше нам не принесет. Конечно, даже в таком состоянии Рубен уже выдержит переход до музея, где будут необходимые лекарства, но в этом случае от него будет меньше пользы на начальном этапе обустройства в музее. Дополнительно ситуацию осложняет тот факт, что с отоплением в музее тоже проблемы, что также затянет процесс лечения.

 

Овощные грядки
Задействовать эту опцию своего дома Аня сможет только при условии, что у торговца было много чистой воды в продаже. В этом случае действительно есть смысл посадить одну-две порции овощей, чтобы к концу первой недели игры можно было собрать урожай.

 

Накопление ресурсов
При самом худшем раскладе Аня и Рубен отправятся в музей с минимумом предметов. Это не сделает игру совсем уж непроходимой, но усложнит и растянет во времени некоторые задачи. Однако если у торговца все же будет в продаже что-то полезное, то у вас появится возможность начать накапливать ресурсы. Например, с помощью отмычек Аня сможет получить доступ в закрытые части локаций (дом Тито, Институт Самуила, стройплощадка), где лежат дополнительные стройматериалы и запчасти.

Всего вам будет доступно 18 слотов для перевозки вещей в ночь переезда. Вы можете заполнить их на свое усмотрение, однако учтите, что предметы в доме Ани безвозвратно пропадут, поэтому всякую ненужную мелочь (табачные листья, электродетали и т.п.) в предпоследнюю ночь отнесите на какую-нибудь локацию, чтобы в случае чего можно было их потом оттуда забрать.

 

Оптимальный расклад
В идеале Аня и Рубен должны отправиться в музей полностью здоровыми, сытыми и отдохнувшими. И потребуются им тогда в первую очередь вовсе не еда и лекарства, а доски, компоненты и запчасти. Соответственно, именно этими предметами необходимо будет забить все 18 слотов, чтобы по прибытии в музей можно было сразу включиться в работу: Зоран (сторож музея) возьмет на себя укрепление несущих конструкций здания, после чего займется спасением экспонатов. В свою очередь, Аня и Рубен смогут сразу начать собирать ресурсы, улучшать верстаки, ставить мышеловки, делать инструменты и т.д.

Сам по себе переход в музей лучше осуществить на девятую ночь. В этом случае десятый день начнется уже в музее, что облегчит подсчет дней для выставления охраны от ночных атак. Однако всё это не более чем рекомендации, поскольку из-за большого количества случайных факторов точную дату назвать невозможно. В случае откровенно неудачного старта сценария (например, у торговца вообще не было нужных нам товаров) лучше отправиться в Музей как можно раньше. И наоборот, если сценарий развивался в благоприятном ключе, то есть смысл задержаться в доме Ани на день-другой, чтобы максимально плотно заполнить все 18 слотов путем целенаправленного вытаскивания нужных ресурсов с ночных локаций, одновременно складируя там менее нужные предметы.

 

Комментарии

Profile picture for user Александр

Если забить на Рубена и температуру в доме, то он умрет к 5 дню и можно сразу переехать в музей

Profile picture for user Александр

А что, если не переезжать? Каково будет персонажам? Я пыталась прощупать эту тему, но Аня (вроде, не помню, если Рубен или Аня) замёрзла насмерть (может и Рубен, но игра сразу закончилась)

Profile picture for user Avatar-Lion

Ardie, я не проводил такого эксперимента, но, полагаю, конец будет именно таким - смерть от холода, т.к. количество стартовых локаций крайне ограничено и брать топливо будет попросту негде. Да и потом, технически выигрышем считается...

Спойлер
 

...побег из музея на отремонтированном грузовике. Кому какие артефакты и реликвии были отданы - это только на конкретные концовки влияет, не более того.

Теоретически, можно через редактор сценариев сократить сценарий до пары дней и посмотреть чем закончится игра, но я сейчас проверить это не могу. Если хотите, можете поэкспериментировать, потом расскажете нам что да как. :)

Profile picture for user Александр

Кстати, не обратили внимание, что Аня встретила Адама и судя по всему - это главный персонаж другой истории, про отца.
Так мне показалось, по описанию.

Profile picture for user Александр

Лучше про атаки написать не день, а ночь, всё-таки мы на ночь ориентируемся... И получается на 1 день меньше промежуток по факту.
У меня переезд был ночью с 9 на 10, первая атака ночью с 12 на 13, вторая атака ночью с 15 на 16.
Получается, третью я жду ночью 20, а не 21 как тут

Profile picture for user Александр

Третья атака была в итоге ночью с 19 на 20...

Profile picture for user Avatar-Lion

ОК, принято. Проверю и поправлю при необходимости.

Profile picture for user Александр

Одновременно люблю и ненавижу этот сценарий.

Мне очень близок идейный концепт и нравится общий геймдизайн. Но, чёрт возьми, я проходил эту игру за всех и в т.ч. тяжкие пользовательские штуки тоже. Но вот конкретно этот меня просто удолбал.

То я где-то чё-то не рассчитал по дням, то рассчитал всё, но тупанул в последний день, то увлёкся одним в ущерб другому, то просто "внезапно цвет напутал" (до сих пор помню, как Ронни ОС так объяснил свой идиотский удар лет 10 назад).

Короче. С одной стороны, я обожаю дизайн этой игры за обилие скрытой информации и давление на интуицию игрока. Но с другой - вот конкретно это сценарий меня просто ОТЫМЕЛ. 4 раза. И всякий раз в финале, буквально с ошибкой или лагом в 1 день.

Profile picture for user Avatar-Lion

Да, согласен, Fading Embers довольно-таки ощутимо выбивается из других сценарных дополнений. Father's Promise и The Last Broadcast более ориентированы на сюжетную составляющую, там нет такого давления на игрока как в Fading Embers - там же в буквальном смысле одна ошибка или баг может запороть все прохождение... Вероятнее всего, у разработчиков просто не хватило времени и сил для более тонкой настройки баланса. Ну то есть понятно, что опытный игрок в любом случае пройдет Fading Embers, но для новичков это дополнение однозначно слишком крутым будет.

В общем-то, я по себе знаю этот эффект: когда ты хорошо знаешь игру и изучил все нюансы, то уже на автомате собираешь нужные предметы и выстраиваешь цепочку визитов на локации. И оно как бы фоном идет, тебя это особо не напрягает, можно сконцентрироваться чисто на сюжетной ветке. Наверное, авторы игры попались в ту же ловушку: для них как бы "норм" всё было, а вот на новичках протестировать забыли или не успели.

Profile picture for user Александр

Играю с версии на Nintendo Switch. Начал проходить по инструкции, так меня за два дня до первой атаки в музее бандиты начали кошмарить. "Ну," - думаю. - "наверное, версия на Nintendo Switch отличается." а в итоге меня атаковали три дня к ряду. А потом ещё раза 3 не по календарю. Я тут уже проклял всё на свете. В первый раз пришёл в автомастерскую, не подсчитал тайминги, чтобы вынести всё. Думаю "Не, лучше перепройду." перезагружаю. Атаки бандитов не произошло, все здоровые, кроме того кто с лёгким ранением уже был. Если б вы, ребята, знали как сильно у меня полыхнуло, когда я осознал, что всякий раз когда бандиты атаковали не по расписанию, я мог просто перезагрузить игру... я думаю смогу все 79 дней оставшегося сценария отапливать весь Погорен без использования топлива.

Profile picture for user Avatar-Lion

Вольный Скиталец, если есть возможность, играйте на ПК. Конечно, у ПК-версии игры тоже хватает своих приколов, но она все же вполне стабильно работает и изучена максимально хорошо. Во всяком случае, подобной дичи в ней точно нет, это я могу гарантировать.

Что касается конкретно вашего случая, то наиболее вероятным видится вариант, на Switch уехала версия игры, которая выпускалась для консолей или для смартфонов. А версии эти, судя по комментариям других игроков, обладают массой глюков и косяков. Соответственно, это не первый и не последний баг, с которым вы столкнетесь, но какого-то полного и подробного списка багов консольных версий мне ни разу не попадалось. Тем более в контексте Switch - эта штука так и не снискала популярности среди российских геймеров, а значит, собирать и систематизировать информацию по Switch-версии попросту некому было. Возможно, что-то есть в забугорном сегменте интернета, но опять же, навскидку я ничего по Switch-версии припомнить не могу, а целенаправленно искать информацию нет ни времени, ни сил, ни желания. А самое главное, проверять это все не на чем, потому как никаких консолей у меня в собственности не имеется. :)

Profile picture for user Александр

Наверное, лучший сценарий из 3-х, но ё-моё, как уже надоела эта треклятая военщина! Опять они плохие, уже прям хочется историю про солдата, который пытается быть верным долгу и одновременно оставаться человеком под маской.
Ради забавы, просто кормил Рубина, но не лечил. Живучий бродяга, 66 дней продержался, а упорная Милена каждый день приходила. Как-то разрабы это не продумали, хотя, конечно, без читов столько не прожить, но всё же, как-то слишком привязка к действиям игрока.

Profile picture for user Александр

Вопрос по отоплению! Есть ли смысл в том, чтобы улучшить обогреватель в доме Ани, когда Рубен ещё лежит целыми днями в кровати в состоянии "тяжело болен". Фактически на вторую ночь Аня отправляется на локацию "Стройплошадка", где всегда в подвале, после распила решетки, находим терморегулятор. Улучшение обогревателя стоит не так много (20 компонентов, 5 запасных частей и 1 терморегулятор). Такое количество гарантированно находим на этой локации, что-то может остаться в доме после сбора всех вещей и посещения в первую ночь локации "Соседский дом" с Тито. Улучшенный обогреватель потребляет такое же количество топлива, но греет лучше и дольше, что гарантированно не доведен Рубена до состояния "смертельно болен" (при надлежащем контроле температуры разумеется).
Вместе с тем совершенно очевидно, что в таком случае в музее на найденных терморегуляторах (второй лежит на локации "Супермаркет") удастся прокачать только один обогреватель и придется либо жечь больше там топлива, либо усовершенствовать основной верстак до третьего уровня и произвести терморегулятор в музее.
Кто проходил таким путем? Есть ли целесообразность в нём?

Profile picture for user Avatar-Lion

Улучшение печки в доме Ани кардинально меняет прохождения сценария, поскольку данное улучшение фактически экономит нам 50% топлива. Иными словами, если обычно игрок старается как можно быстрее перебраться в музей, то при наличии улучшенной печки ситуация меняется в обратную сторону: дом Ани становится местом накопления ресурсов и мы будем сидеть в нем гораздо дольше.

Смысл в том, что при обычной печке мы, как правило, переезжаем в музей в конце первой недели, однако за такое время попросту невозможно накопить ощутимые запасы предметов, не говоря уж о том, что почти все доски и компоненты уходят на топливо. Улучшенная же печка дает возможность либо экономить ресурсы, либо пускать их на получение чего-то другого, например, можно будет активнее пользоваться овощными грядками в доме Ани, т.е. у нас будет меньше головной боли по части пропитания в музее (мы ведь там еще и Зорана будем кормить, а не только Аню и Рубена).

Наконец, помимо экономии стройматериалов, появится возможность вынести с локаций и рассортировать различные другие предметы (листья табака, оружейные детали, запчасти и т.п.). Да, чинить оружие в Fading Embers нам не придется, но в музее у нас появится возможность делать сигареты, ножовки и прочие ценные вещи, которые пойдут на обмен (либо у приходящего торговца, либо в Супермаркете). При этом доступно нам всего 18 слотов при переезде в музей, т.е. если уж мы улучшаем печку, то после этого надо выжать из дома Ани максимум пользы, чтобы как можно эффективнее использовать эти 18 слотов при переезде.

Вообще, нужно понимать, что дефицит классических стройматериалов (доски, компоненты) ощущается только потому, что в начале игры очень мало локаций доступно для исследования, а также нет возможности сделать топор, который мог бы закрыть наши потребности по части досок и топлива. Однако после переезда в музей эта проблема отпадает сама собой... А дальше все зависит от того, что именно и в каких количествах мы накопили в доме Ани и смогли перевезти в музей. Если получилось каким-то образом сэкономить доски и компоненты, то мы быстро обставим музей минимально необходимой мебелью и всякими простыми агрегатами, но вот дальнейшее развитие упрётся в отсутствие всяких специфичных предметов, нужных для производства конкретных вещей. Рубен и Зоран хотят покурить? Терпите, ребята, не из чего вам сделать сигареты, табачок пришлось оставить при переезде... А, вы еще и жрать хотите? Тоже потерпеть придется, еды на всех не хватает. Нужно что-то улучшить? Извините, запчастей не завезли... Ну и т.д.

В свою очередь, при улучшенной печке в доме Ани ситуация меняется на противоположную: можно по итогу переехать в музей сильно позже, и да, без каких-либо стройматериалов вообще, но зато у нас будет куча всякого-разного барахла, которое пригодится на более поздних этапах обустройства музея. Нам в нем потому что сидеть недели три придется, как ни крути. Значит, придется обустраиваться вполне так основательно. А обустраиваться всегда проще, когда тебе не приходится экономить каждую шестеренку, а персонажи все сытые и довольные. :)

Конечно, при таком раскладе рандом все равно влияет на ситуацию. И может статься так, что даже при улучшенной печке окажется проблематично накопить много ценных и полезных вещей. Опять же, на локациях рандом тоже никто не отменял, неизвестно ведь какие контейнеры с каким содержимым пропадут. Также мы не можем быть уверены, что Франко будет продавать нужные нам предметы по типу еды и топлива... Т.е. если все будет очень плохо, то улучшение печки себя может практически никак не оправдать, поскольку звезды так вот встанут, что тупо нечего копить будет. И придется переезжать в музей со всяким мусором в карманах. Но если повезет, то в музей мы прибудем как короли: с кучей еды, воды, запчастей, табака и даже топлива. :)

Profile picture for user Александр

Спасибо за полный ответ! В комментариях прочитал, что один игрок (БогуСлав) прибывал в доме Ани целых 66 дней. Вот это поворот! За такой срок можно полностью обставить дом всеми верстаками до 3-го уровня, вырастить тонну овощей и поймать тонну сырой еды, скрутить миллион сигарет и вытопить тысячи литров воды из снега. Но момент переезда в музей включает таймер в 20 дней, за которые персонажи должны успеть пройти квест с починкой грузовика, передачи картины полковнику и передачи судебной папки торгашу. Потому, что на 20 дней с переезда музей накрывает очередной артобстрел и игра заканчивается на печальной ноте...

Profile picture for user Avatar-Lion

В этом нет ничего сложного, просто включите GodMode в редакторе сценариев и у вас на каждое следующее утро будут сбрасываться все негативные факторы у персонажей (голод, депрессия и т.д.). Можете сидеть в доме у Ани хоть вечность. :) Я просто такие заявления от других игроков не особо комментирую, т.к. понимаю, что так играть попросту не интересно и оно вообще мало кому нужно.

Конкретно насчет таймера: да, в музее бесконечно сидеть уже не получится, к концу третьей недели надо успеть отремонтировать грузовик. Тут просто вся разница в том как именно вы эти недели проживете: с комфортом или впроглодь. Я Fading Embers проходил по-разному и могу с полной уверенностью заявить, что по-настоящему адд-он раскрывается только когда у тебя полно ресурсов, т.е. ты можешь себе позволить спокойно изучать игровой мир: побродить по музею, почитать описания экспонатов, послушать диалоги и т.п. В общем, изучить нововведения. А не сидеть и не переживать "где найти топливо для печки на следующий день".

Тут, конечно, жанр игры в целом не особо располагает к комфортному геймплею, да и Fading Embers самым сложным адд-оном считается по сравнению с двумя другими сюжетными дополнениями, но при этом он и самый интересный. Я сам прошел его несколько раз подряд и в будущем планирую снова пройти (тем более что пара локаций до сих пор без описания на сайте висит, надо это исправлять) и снова наверняка получу удовольствие от процесса.

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Последние изменения