Искра, Кристо

Обновлено 20.07.2024 - 18:58

Сценарии из дополнения This War of Mine: The Little Ones позволяют взглянуть на войну глазами детей. Как и в основных сценариях, здесь нет чёткой сюжетной линии, нужно просто выживать.

Гражданская война в Гразнавии бушует уже много лет. Последний оплот повстанцев находится под осадой войск правительства. В городе оказалось бессчетное количество гражданских лиц. Пища и жизненно важные ресурсы подходят к концу, и каждый день идет борьба за выживание.

Кристо и его дочь, Искру, выгнали из дома солдаты. В поисках места для жилья они наткнулись на заброшенное здание и решили здесь временно поселиться.

Технические параметры сценария
 
  • Уровень сложности: 1
  • Набор ночных локаций: MapPack_01, MapPack_02 (выбирается случайным образом)
  • Состояние персонажей на старте: полностью здоровы
Предметы и ресурсы в убежище на старте
 
1

2
811
8211
704575
3 - 511
15
Погодные условия, ночные атаки и дефицит
 
 

День

1

Ночь 1 

День

2

Ночь

2

 

День

3

Ночь 3 

День

4 ($)

Ночь 4 

День

5 ($)

Ночь

5

 

День

6 ($)

Ночь

6

 

День

7 ($)

Ночь

7

 

День

8

Ночь

8

 

День

9

Ночь 9 День 10Ночь 10 День 11Ночь 11 День 12 ($)Ночь 12 День 13 ($)Ночь 13 День 14 ($)Ночь 14 День 15 ($)Ночь 15 День 16Ночь 16 День 17Ночь 17 День 18Ночь 18 День 19Ночь 19 День 20Ночь 20 День 21Ночь 21 День 22Ночь 22 День 23 ($)Ночь 23 (X) День 24 ($)Ночь 24 (X) День 25 ($)Ночь 25 (X) День 26 ($)Ночь 26 (X) День 27 ($)Ночь 27 (X) День 28 ($)Ночь 28 (X) День 29Ночь 29 День 30Ночь 30 День 31Ночь 31 День 32 
           
+22°С-+21°С3+21°С-+20°С-+20°С4 - 6+19°С4 - 6+19°С4 - 6+18°С4 - 6+18°С-+17°С-+17°С-+16°С-+16°С12+15°С10+15°С10+14°С14+14°С-+14°С14+10°С-+7°С-+4°С-+1°С6-2°С6-4°С6-4°С6-4°С6-4°С6-2°С6+3°С6+8°С6+11°С6+14°С

 

Ночные атаки

В этом сценарии предусмотрено три волны нападений на наше убежище, а также несколько отдельных атак.

Первая атака будет слабой и состоится в ночь со второго на третье число. Далее последует очень короткая волна атак, которая продлится с пятого по восьмое число. Атаки не сильные, всего 4 - 6 баллов, поэтому отбиться от них не составит особого труда.

После этого у вас будет несколько дней на подготовку ко второй волне атак, которая ознаменуется расцветом криминала в виде нападением силой 12 баллов в ночь с тринадцатого на четырнадцатое число. В следующие две ночи последует две атаки (силой по 10 баллов каждая) и завершится вторая волна мощным штурмом силой в 14 баллов. После этого вам дадут один спокойный день на отдых и лечение (или вылазку в город), после чего бандиты вновь испробуют наше убежище на прочность - и снова с силой в 14 баллов.

Отбившись от последнего штурма, наступит перерыв почти в неделю между атаками. Отдохните и подлечитесь, наберите припасов, поскольку скоро наступит зима. Во время заморозков атаки на убежище возобновятся, но они будут вялыми и слабыми, поэтому особых проблем доставлять не будут. При полностью укрепленном убежище можно будет даже никого не оставлять на ночное дежурство.

 

Одиночная атака и волна атак - в чем разница?

В сценариях от разработчиков есть две разновидности атак. Одиночные атаки, как правило, имеют четко указанные параметры (дата и сила атаки), поэтому под них можно заранее подстроиться, чтобы пройти их с минимальными потерями. В противовес одиночным атакам существуют так называемые волны атак - это когда задан лишь некий временной интервал, в рамках которого ночью может произойти атака той или иной силы.

Одиночные атаки и волны атак обозначаются в календаре событий одинаковыми символами (восклицательный знак), однако если вы видите много восклицательных знаков подряд, а сила атаки при этом варьируется, то значит, это волна атак и в какую-то из указанных ночей может случиться нападение. При этом интервалы между атаками также могут различаться, поэтому не удивляйтесь, если вас никто не будет трогать несколько дней, а затем атаки пойдут одна за другой - тут уж как повезет.

 

Дефицит

День

4 - 7

 

День

12 - 15

 

День

23 - 28

x2.0x2.0x2.0x2.0x2.0x3.0x3.0x3.0

 

Условные обозначения в календаре

  • ($) - дефицит
  • (X) - блокировка ночных локаций (на время боевых действий или снегопада)
Исчезновение предметов на локациях
 

В данном сценарии прописана необычная волна исчезновения предметов: они исчезнут на всех локациях сразу после старта игры, но зато потом никаких исчезновений уже не будет.

В таблицах указано не количество исчезающих предметов, а общая сумма, согласно которой игра будет постепенно убирать с ночных локаций те или иные предметы в течение указанного срока и в рамках заданной категории предметов. Однако поскольку в некоторых категориях присутствует только один тип предметов, опустошение локаций в его отношении будет наиболее заметным для игрока. Рекомендуется свериться со списком цен на предметы для лучшего понимания того, сколько примерно пропадет тех или иных вещей в указанный период игры.

 

День 1
    
-72,5-65,0-37,5-25,0-25,0

 

При наступлении холодов игра в любом случае начнет автоматически убирать с локаций ящики, шкафы и прочие деревянные предметы, из которых можно получить доски и топливо с помощью топора. Как правило, пропадает не более 1-2 единиц мебели, но лучше все же не рисковать и в преддверии холодов перенести оставшиеся предметы в более подходящие контейнеры, которые гарантированно не пропадают и не подвержены багу с исчезновением предметов, например, металлический шкаф или холодильник (см. список багов игры).

Визиты соседей и персонажей
 

Обязательные визиты:

  • День 2 - 6: овощи (5 шт.)
  • День 2 - 6: доски (20 шт.)

Новые персонажи:

  • День 7
  • День 25

Помощь соседям:

  • День 1 - 32: дети ищут лекарства для больной матери
  • День 1 - 32: брат соседа ранен
  • День 15 - 32: все остальные

Примечания

Визиты соседей не относятся к категории обязательных, поэтому их появление в игре не гарантировано. Указанные даты говорят лишь о том, что те или иные соседи в принципе могут посетить наше убежище в рамках заданного интервала времени, не более того. Полный список возможных визитов соседей см. здесь.

В качестве новых персонажей может прийти только кто-то из стандартной дюжины (Антон, Арика, Борис, Бруно, Злата, Катя, Марко, Мэйрин, Павло, Роман, Света, Эмилия).

Советы по прохождению
 

В первую очередь необходимо укрепить убежище, поэтому после изготовления инструментов (лом, лопата) соберите оставшиеся материалы и прокачайте верстак до второго уровня. Имеющихся досок хватит на то, чтобы заколотить 1-2 пролома в стенах. Этого достаточно, чтобы пережить первое нападение. Посчитайте сколько еще вам нужно досок и принесите их в убежище, чтобы встретить первую волну атак уже со всеми заделанными проломами. Далее переходим к стандартной схеме (улучшаем слесарный верстак, делаем топор...) и играем как обычно, разве что первую неделю Кристо иногда придется оставаться дома, пока не придет еще один персонаж, дабы он смог взять на себя функции охранника.

У вас будет почти две недели на подготовку к расцвету криминала. Соответственно, к тринадцатой ночи у вас должна быть укреплена дверь, это позволит выдержать первый штурм без серьезных потерь. По понятным причинам крайне желательно раздобыть к этому сроку также и огнестрельное оружия, чтобы обеспечить бандитам тёплый приём, однако отражать сильные атаки (12 - 14 баллов) в любом случае лучше вдвоем, чтобы избежать серьезных ранений.

После завершения борьбы с бандитами начните подготовку к зиме. Совсем сильных заморозков не будет, но по факту вся вторая половина сценария пройдет в условиях пониженных температур, поэтому лучше заранее позаботиться о хорошем отоплении.

В этом сценарии нет боевых действий, поэтому локации закроются только на время снегопада. Определите какой Map Pack вам достался и выстройте оптимальный маршрут перемещений, чтобы к моменту наступления заморозков на заблокированных локациях не осталось ничего ценного.

 

Комментарии

Profile picture for user Manyachello

Присоединяться могут кто угодно (рандомно-случайно). Несколько раз начинал за Кристо и Искру, и каждый раз - к ним просились на постой разные люди.

Profile picture for user Manyachello

ВСЕ сценарии прошёл,а этот боюсь тяжело наверное

Profile picture for user Manyachello

Матвей, совсем не сложный сценарий, учитывая что ребёнок даёт всем +к морали, кровать можно делить на двоих. Сложно немного в начале, ровно до тех пор, пока не придёт третий персонаж. А так, в дом могут соседи принести овощи, дровишки. В общем, как и с Марко - одиночкой.

Profile picture for user Manyachello

что то у меня багнулось или хз что это....
Искра + 4 взрослых персонажа.... закончил игру
на 5й день пришел Марко, на 9й (вроде) Борис, а на 30й Павло))))

Profile picture for user Manyachello

Это был мой первый сюжет в этой игре, ох как же у меня полыхал пукан из за незнания как защищать убежище, вроде нож был, а все равно ресурсы воруют, не одну ночь потратила чтобы разобраться в игре
Кристо умер, дочь в депрессии, рыдает весь день и кричит у комнаты где лежит полудохлая от голода Эмилия, как же больно было за этим наблюдать
Но в итоге все нормально, когда уже научился играть, сценарий совсем не сложный, единственное проходить придется мирно, иначе Кристо и Искре будет плохо

Profile picture for user Manyachello

Далее последует очень короткая волна атак, которая начнется в ночь с шестое на седьмое число.

В тексте и на графике указана неактуальная информация, с пятого на шестое число, в пятую ночь, на меня успешно напали грабители -
уж не знаю, случайное ли это событие, или расширили диапазон запланированной волны нападений. Еду украли, Искра ранена и переполнена горем. Очень рандомный сценарий, хоть дома сиди Кристо всё время, пока (если) не придет второй взрослый.

Profile picture for user Avatar-Lion

Да, действительно, заметил эту и еще одну ошибку. Спасибо за отзыв. Поправил график ночных атак.

Profile picture for user Manyachello

Кристо мало спит, часа 3, максимум!
Остальным надо 4-5 часов после ночи.

Profile picture for user Manyachello

11-й день, утро, до сих пор волна криминала. Кристо пришёл с трущобы, отдав консерву (Искра была в депрессии после нескольких рейдов), надеясь, что это поможет ей в поднятии настроения (так как на станках учиться не хочет, дуется, играть тоже не хочет, пользы никакой), но ворвавшиеся бандиты довели её до крайней стадии депрессии. Никто из персонажей не упомянул благое дело (по всей видимости, кормёжка художника никому мораль не поднимает по задумке(?)). Ни музыка с радио, ни сытость, ни диалоги по душам с отцом девочке не помогают. Тяжеловато м этим. Других персонажей намеренно не беру.

Profile picture for user Avatar-Lion

Ardie, играть только со стартовыми персонажами - это, несомненно, один из лучших способов раскрыть для себя сценарии This War of Mine с новой стороны. Однако нужно понимать, что такой подход предъявляет очень высокие требования к мастерству игрока.

Сценарии с двумя персонажами и так самые тяжелые,  а уж когда второй персонаж - ребенок... Тут реально профи надо быть, чтобы дотянуть до конца войны.

По вашим действиям комментарии следующие:

  1. Охрана убежища. График нападений можете посмотреть в таблице, чтобы не оставлять Искру без присмотра. Потому как для события ShelterAttackedWithChildAlone предусмотрен большой моральный штраф, аж целых -25 очков. Конечно, на вылазки в город Кристо ходить будет нечасто из-за этого, но тут уж ничего не поделаешь.
  2. Ветхая трущоба. Если покормить голодного художника, то мораль повысится, в этом плане все сценарии одинаковы, но не нужно рассчитывать на какой-то значимый эффект. Конкретно данный квест для психотипа вида Homie, к которому относится Кристо, предусматривает повышение морали на +13 очков. Не то чтобы это совсем уж мало... Но для гарантированного перехода на следующую ступень настроения нужно +20 очков. А для детей и вовсе бонус к морали +6 очков составляет для этого события.
  3. Радио. Лично мне не удалось найти никаких подтверждений тому, что проигрывание музыки на радио как-то влияет на настроение персонажей.
  4. Сытость. Влияние есть, но чтобы его почувствовать, нужно реально каждый день кормить персонажей. Это дает +3 очка, причем сытый персонаж влияет и на других персонажей в команде, включая детей. Конкретно в случае с Кристо и Искрой влияние составит +3 для каждого сытого и +3 для другого, то бишь +6 в сумме для каждого, если отец и дочь оба сытые. Соответственно, на четвертый день ежедневной кормежки персонажи перейдут на следующий уровень настроения. Голодать ребенок не должен ни в коем случае, для детей штрафы к морали самые большие из-за голода, штраф -2 \ -5 \ -10 \ -18 очков настроения (по всей видимости, зависит от уровня голода).
  5. Разговор. Очень хороший и эффективный метод, дает +10 к морали (что Искре, что Кристо, в этом плане они одинаковы). А главное, никаких ресурсов для этого не требуется. Но подбодрить можно только персонажа в депрессии. Если депрессии нет, то остается только "играть с ребенком", это даст +5 очков к настроению, хотя и не указано кому именно - ребенку, взрослому или вообще всем обитателям убежища. Причем я так и не понял как именно "играть" с ребенком, а не просто говорить, потому как от простой болтовни настроение ни у кого не меняется (по моим наблюдениям).
  6. Игрушки. Каждый вид игрушек дает +2 к морали ребенку, так что чем их больше будет, тем лучше. Две игрушки может сделать взрослый и еще две сам ребенок (мяч, скакалка, качели, коробка с игрушками, итого 4 шт.). Зимой ребенок может еще со снеговиком поиграть, тоже +2 к морали.
  7. Другой персонаж. Если не пустили нового персонажа, то за это тоже штраф к морали предусмотрен, конкретно для ребенка он составит -3 очка к настроению.
Profile picture for user Manyachello

Спасибо за развёрнутый ответ :). Прежде всего, новые персонажи для меня всегда обузы, если я играю по заготовленному сценарию, а не вольному, к тому же играю в эту игру уже более двух лет (с августа 2022), и игра перестала быть сложной, поэтому это лишь малое усложнение. По первому пункту, я не помню, делала ли сценарий сама, или же брала готовый, поэтому я сомневаюсь в точности графика на данный момент. Насчёт радио, будет грустно, если это плацебо, ибо зачем два канала на радио пилить под ненужные (тем более поговаривают, что только классическая музыка даёт буст к морали, а поп никакой), но иногда люблю настраивать волну и слушать cool kids of death (даже добавила их в плейлист и скачала некоторые песни), хотя и вправду Чайковский никак не помогал маленькому солдату побороться с экзистенциальном кризисом в период депрессии и отчаяния. Третье, Искра у меня по дефолту в состоянии "голодна", как и Кристо (из соображений экономии), за исключением ситуаций, когда она в депрессии, больна или ранена (лёгкая степень в т.ч.) И последнее, что хочу отметить, что я не не пускаю персонажей, а отлучаюсь и жду, пока отвянут (либо не открываю вообще, так как спрайты персонажей знаю наизусть). Кстати, я заметила, что говорить "ничем не могу помочь" другим повстанцам тоже плохо. Ситуация: я наконец еле-еле душа в теле вывела Искру из депрессии кормёжкой и разговором, пришла женщина, которая попросила вытащить людей из камней, я отвечаю, что не могу, и девочка снова начинает реветь и снова в статусе депрессии. Поэтому когда вижу "пожалуйста, помогите!" -- к двери не подхожу, в глазок не смотрю. Мне всегда раньше казалось, что вынужденный отказ не даёт никаких штрафов к морали (хотя, может на детей это действует иначе). А ещё приходили двое мальчиков лекарства выманивать, и не было опции "можеть быть позже". Это баг? Я точно помню, что как минимум с едой они щадили и давали время найти. Спасибо ещё раз :)

Profile picture for user Manyachello

Кстати, а если Кристо даёт лекарства/бинты Искре, вторая получает буст к морали? А то мотивации пичкать вещами для торговли девочку нет, если ранение/болезнь ранние. Сейчас у неё и то, и то (степень "слегка"), температура 16 (печки нет), сыта. Будет ли буст за лекарство и бинт? И есть ли разница между лекарствами и гомеопатией, если буст к морали существует?

Profile picture for user Avatar-Lion

По поводу визитов. Всего есть четыре варианта:

  • VisitSucceded - успешный визит. Применяется для случаев, когда мы согласились пойти помогать соседям или дали им то, чего они просили.
  • VisitFailed - неуспешный визит. Применяется для случаев, когда мы отказались помогать соседям или не дали им того, что они просили.
  • VisitCantMakeIt - не можем помочь. Например, нет нужных ресурсов или свободных персонажей.
  • VisitIgnored - проигнорированный визит. Применяется для случаев, когда мы оставили обращение без ответа или не открыли дверь.

Как видно из этого списка, какая-то реакция неизбежно последует, разница лишь в штрафах к морали. Чтобы была понятна градация, разберем в качестве примера визит детей, которые ищут лекарства для больной матери (изменения морали указаны исходя из того, что с визитёром общается Кристо, а Искра ждет в доме):

  • VisitSucceded: +10 \ +14 (медикаменты были в наличии и мы их дали)
  • VisitFailed: -15 \ -3 (медикаменты были в наличии, но мы их не дали)
  • VisitCantMakeIt: -7 \ -2 (медикаментов не было в наличии и мы ничем не смогли помочь)
  • VisitIgnored: -8 \ -3 (проигнорировали визит)

Опять-таки, как видно из списка, все варианты визитов меняют мораль в ту или иную сторону, однако в случае игнорирования визита или объективной невозможности выполнить просьбу штраф к морали будет довольно низким, особенно для ребенка. Изменение настроения на 2-3 очка покажутся незаметными для игрока. Разве что ребенок был в "пограничном" состоянии и такое событие добьет его, переведя на ступень ниже плохого настроения, как это в вашем случае и произошло.

По поводу консерв для детей. Там две цепочки визитов в этом плане предусмотрено. Если вы все-таки дали детям медикаменты для больной матери, то потом будет возможность взять паузу на поиск консерв. А если не давали медикаментов, то и подождать с консервами возможности уже не будет.

P.S. Ранения и болезни также расстраивают детей, штраф от -2 до -28 очков к морали (в зависимости от тяжести). Причем в отличие от взрослых, легкие ранения и болезни сами не проходят у ребенка, поэтому в случае подобных неприятностей сразу обматывайте его бинтами с головы до ног и закармливайте таблетками до упора.

P.P.S. Если под гомеопатией подразумеваются лекарства из трав, то их можно применять только для легких болезней. Если же статус уже "болен", то сразу кормите именно медикаментами.

P.P.P.S. Само по себе взаимодействие и общение взрослого и ребенка в процессе лечения никаких бонусов не дает. Во всяком случае, не помню, чтобы мне упоминание чего-то подобного попадалось в Storyteller. 

Profile picture for user Manyachello

Спасибо огромнейшее! Правда, однажды Искра излечилась от лёгкого ранения без бинтов (правда, отняло это много времени, еды и дров), не знаю, как так получилось.

Profile picture for user Avatar-Lion

Я сейчас навскидку уже не вспомню сколько я пробовал ждать самоизлечения ребенка в случае легкого ранения, но прямо вот неделями я это точно не тестировал. Тем более что все мои эксперименты с детьми на четырех оригинальных сценариях, собственно, и закончились: прошел, выдохнул и забыл как про страшный сон. :)

Profile picture for user Manyachello

Звучит забавно) После того, как завершу этот сценарий, попробую начать сценарий со Светой и тремя спиногрызами на 80 дней, хардкорной сложностью, ранней длинной зимой и рандомным мэп паком. Повеселюсь немного))

Profile picture for user Avatar-Lion

Предположу, что ваш детский сад разбежится уже через пару недель. :)))

Profile picture for user Manyachello

Света -- профессионал своего дела! Как говорится, алкоголь - фу, сигареты - фу, парень, посмотри на мою эстетику)))

Profile picture for user Avatar-Lion

Бухать Света как раз-таки вполне себе может. :) В игре только Антон в нормальном настроении пить живительный самогон отказывается. А все остальные очень даже могут в одиночку приговорить бутылку.

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Последние изменения