Тихий дом

Обновлено 25.08.2025 - 08:08
Дополнение:
Обычный режим
Взять с собой:
лом (3 отмычки)
Обитатели:
Бернард, Хелена
Уровень опасности:
Безопасно

Уровень локации: A

Маленькая, но тщательно проработанная локация с множеством полезных и ценных вещей, однако за воровство еды и медикаментов вы получите штраф к морали.

Предметы на локации
 
08 - 123295105

 

AAAAAAAAB
BBBCCCCCD
25,0
AAAA
36,0
AAA
165,0
AAA
0,0
BAA
30,0
AA
0,0 - 7,5

 

Дополнительные материалы для лучшего понимания приведенных цифр:

Персонажи на локации
 
Бернард
1
Хелена
2

 

Комментарии

Profile picture for user Антон

Когда мало доступных локаций: начало игры; снег; боевые действия,
то приходится посещать "в пустую", 1 раз, просто чтобы открылось пару новых локаций.

Profile picture for user Антон

Можно перед домом в баках мусорных порыться , затем пробежать сквозь дом , отмычкой черный вход открыть , и там еще бачок будет , причём частеньмо мне каска выпадала , что весьма ценно . А целом делать здесь нечего , если ты не мразь по жизни , которая в состоянии стариков ограбить .

Profile picture for user Антон

Если не воровать, то во всем доме только 2 электрические детали можно взять, если ломом чёрный ход открыть

Profile picture for user Avatar-Lion

С помощью топора на этой локации можно получить больше ресурсов:
- Небольшой старый шкаф у входа на локацию: 4 дерева, 3 топлива
- Левое кресло в гостиной: 2 дерева, 2 топлива
- Правое кресло в гостиной: 2 дерева, 2 топлива
- Большой шкаф в левой секции подвала: 8 дерева, 4 топлива
- Большой шкаф в центральной секции подвала: 10 дерева, 7 топлива
- Небольшой комод в центральной секции подвала: 4 дерева, 2 топлива
- Большой шкаф у лестницы на втором этаже: 7 дерева, 4 топлива
- Стол с ящиками на втором этаже: 4 дерева, 3 топлива
- Небольшой комод в спальне на втором этаже: 7 дерева, 3 топлива

Profile picture for user Антон

Uran, если играть за мразей по жизни, то можно и убить их. С них Довольно-таки ценный лут попадается, в том числе и драгоценности, благодаря которым можно уплыть куда подальше.

Profile picture for user Антон

Жирный профит если выпадает одной из первых. Если читать реплики, то можно сообразить, что старик для наших нужд может дать почти все, за исключением всего пары конкретных вещей. Так если подумать, то им совершенно незачем лежащие без толку в холодильнике сахар,травы и вода, которые в свою очередь считаются как материалы и не будут нести штрафы по морали. Собственно как и сломанная гитара и что нибудь выпадающие на выбор рандома в подвале, как например сломанная каска или слом. оружие,типа, штурмовой винтовки (а дед то, не такой уж и безобидный!). Но, што для меня стало находкой, так это то, что можно реквизировать также и бинты(что логично, они ведь ничего не добывают и следовательно ранений не получат) и мед. лекарства (тоже не удивительно, так как практического толку с них почти нет), причем в каких угодно количествах, без штрафа к морали, нападков и всяких соплей со стороны сожителей (к таблеткам в банках, к сожалению не относится). До некоторой степени это относится и к еде, мясо и овощи можно взять на пол стака(2 шт), но не более. С консервами, что интересно, не выйдет никак, все впадут в уныние

Profile picture for user Avatar-Lion

Так, покопал сейчас эту локацию... И впрямь, воровство вещей, помеченных как частная собственность, к падению морали не приводит. Однако в архиве scenes.dat есть скриптовый файл 014_old_couple.lua, из него можно узнать следующее:
TheftPercentageThreshold = 0.20
RelevantItemNames = RawFood, CannedFood, Meds

По всей видимости, если игрок украдет больше 20% указанных вещей (сырая еда, консервы, медикаменты), то сработает триггер и наши персонажи получат моральный штраф. Там же в комментариях написано (на польском), что старики умрут через 2 дня после ограбления. Только вот мой тестовый забег показал, что теперь хозяева дома не умирают, а тупо исчезают. По ходу, разработчики явно накосячили в последней версии игры (6.0.7.5), потому как это уже не первая сломанная фича. Эх, надо было сохранить инсталлятор от версии 6.0.7.4...

Profile picture for user Антон

Интересно, оказывается по процентам считывает. Таблетки в кармане старика думаю тоже имеют % от общего лута. Было бы здорово если бы имелось что то типа статьи про % лута на локациях, который можно залутать без последствий к морали, а также взаимодействие с ассортиментом торгашей так как он ежедневно обновляется и соответственно не понятно считались бы % за день, или же за все время. А вообще "тихий дом" особенная локация в этом плане, место маленькое, весь лут можно свалить в одну кучу за пол дня, причем низко валютабельного мусора не много, а бинты и мед. настойки не караются штрафами к морали. Она похоже чем то на супермаркет и церковь с бандитами по луту и его количеству, столь лишь разницы что они потенциально опасны и весь ценный лут очень рассредоточен

Profile picture for user Avatar-Lion

Что касается суммирования штрафов, то логично предположить, что наши персонажи будут получать штраф к морали всякий раз по факту кражи, ибо если растянуть штраф на все время игры, то он получится очень мизерным и смысла в нем уже мало будет.

Параметр TheftPercentageThreshold = 0.20 есть у локаций "Тихий дом" и "Городская больница". Разница между ними в том, что в первом случае в список запрещенных предметов попала только сырая еда, консервы и медикаменты, а вот больница имеет более длинный список запрещёнки: сырая еда, овощи, консервы, бинты, лекарства из трав, медикаменты.

Почти такой же параметр, только чуть больше (0.25) есть и у других локаций: Малая обитель (вариант с бандитами), Бордель, Склад, Разрушенная вилла (вариант с солдатами-дезертирами), Армейский блокпост, Гостиница (вариант с сумасшедшим), Церковь (вариант с бандитами). Список запрещенных предметов там такой же, как и в больнице, только там еще и доски почему-то добавлены. Видимо, разработчики посчитали, что воровство древесины в осажденном городе - это ай-ай как плохо. :) И да, нужно сказать, что всего есть три типа кражи с дополнительными градациями внутри каждой:

ItemsStolen
*Big: -14 морали
*Medium: -10 морали
*Small: -6 морали

SoldiersRobbed
*Big: +1 морали
*Small: +1 морали

BanditsRobbed
*Big: +3 морали
*Small: +2 морали

Как видим, воровство у бандитов и солдат повысит мораль нашим персонажам. Что касается ItemsStolen, то можно предположить, что этот параметр применяется при воровстве на всех остальных локациях. Большая, средняя и малая кража (Big, Medium, Small) приведут к появлению соответствующих записей в дневниках персонажей, а также мы получим упоминание об этом в финале игры. Единственное что осталось загадкой - это градация между Big, Medium, Small. Непонятно сколько предметов надо украсть, чтобы получить ту или иную категорию.

Также для некоторых локаций прописаны индивидуальные штрафы к морали за воровство:
Аптека: -14
Гараж: -14
Городская больница: -17
Тихий дом: -17

Напоследок могу от себя лично добавить, что вся эта возня с системой штрафов того не стоит, как мне кажется. Если я принимаю решение обчистить локацию, то просто убиваю на ней всех и, соответственно, индикатор частной собственности пропадает с последним NPC.

Profile picture for user Антон

Поделитесь методикой вскрытия scenes.dat файла, пожалуйста

Profile picture for user Avatar-Lion

Dark, скачайте BSUnpacker и откройте в нем (File > Open) файл scenes.idx (лежит в папке с игрой), после этого начнется автоматическая распаковка. Учтите только, что имена многих файлов не будут расшифрованы, поскольку BSUnpacker давно не обновлялся. Но и того содержимого, что получит нормальные имена, вам хватит с головой, чтобы покопаться в файлах игры.

Profile picture for user Антон

Avatar-Lion, спасибо ^^

Profile picture for user Антон

рад встрече. Я японец. Обратите внимание, что это не точный перевод.
Мне нравится пользоваться этим сайтом, потому что на японских стратегических сайтах мало информации и много дезинформации.
Этот этап — мой любимый. Как только у меня будет достаточно материалов, я принесу топор. Воровство вредит моральному духу, но за поломку мебели не предусмотрено никакого наказания. Плюс это было здорово, потому что пожилая пара очень испугалась, когда я начал заниматься вандализмом. А еще лучше было бы ударить пожилую пару один раз.

Profile picture for user Avatar-Lion

Добро пожаловать, уважаемый 俺の嫁はカティナ :)

Приятно видеть, что наш сайт помогает даже тем игрокам, которые живут в других странах.

P.S. Надеюсь, я правильно скопировал ваше имя. Также я надеюсь, что ваш переводчик хорошо переведет мой ответ.

Profile picture for user Антон

Полазил по шкафам, но ничего не брал. В конце, всё равно написали, что ограбил пожилую пару.

Profile picture for user Avatar-Lion

А предметы за пределами дома брали? Доски, запчасти и т.п. Консервы среди них были?

Profile picture for user Антон

Вообще ничего, алмаз искал для отплытия.

Profile picture for user Avatar-Lion

Двери взламывали?

Profile picture for user Антон

Конечно.

Profile picture for user Avatar-Lion

У меня такую ситуацию на GOG-версии игры (6.0.8) воспроизвести не получилось никакими способами. Либо этот баг связан конкретно с вашей версией игры, либо вы сделали что-то еще, о чем не говорите.

Profile picture for user Антон

У меня Steam-версия, в меню написано 6.0.0. Не надо кидаться пустыми обвинениями.

Profile picture for user Avatar-Lion

Ну смотрите: игра у всех одинаковая, но вы первый, кто отписался о подобном. То есть либо этот баг должен воспроизводиться у всех прямо на ровном месте (а я этого подтвердить не могу), либо для его воспроизведения нужны еще какие-то специальные условия, которые вы не указываете, например, состав команды, время года, длительность сценария и т.п. Вариантов там по понятным причинам очень много, поэтому я не особо удивлен, что у меня не получилось воспроизвести подобное. Возможно, и у вас не получится.

Я это всё потому пишу, что люди часто воспринимают информацию в комментариях как более заслуживающую доверия, нежели то, что изложено в описании локаций и прочих материалах. Соответственно, приходится реагировать на подобные заявления со стороны игроков - не для того, чтобы кого-то в чем-то обвинить, а для того, чтобы у тех, кто потом все это будет читать, не возникало ложных опасений по поводу данной локации.

Profile picture for user Антон

Если играть за хорошего парня, то эту локацию вообще не надо посещать. Я то зашёл исключительно в поисках алмаза, но не нашёл. И у меня знатно подгорело, когда в конце я весь такой хороший везде и тут на тебе, ограбил бедных стариков. А вот за кого играл уже не помню, точно это был один из стандартных сценариев.

Profile picture for user Антон

Тогда, пожалуйста, удалите мой комментарий, чтобы не смущать людей.

Profile picture for user Avatar-Lion

Нет. Ваш комментарий - это информация. Да, пока не подтвержденная мной или другими, но - информация.

Ведь может быть так, что в будущем кто-то столкнется с аналогичной проблемой. И увидев ваши слова, человек поймет, что это какая-то специфическая ситуация, которая у очень немногих возникает. И тоже может сообщить что-то полезное.

По итогу накопится достаточно данных, чтобы можно было уже целенаправленно повторить сей момент. Возможно, и не получится разобраться почему именно так происходит, но главное - если информация будет подтверждена, то это будет добавлено в описание локации. Именно для того, чтобы предупредить других игроков. Мне бы вот тоже потому что было бы неприятно увидеть такую концовку, особенно когда ты целенаправленно играешь за "добряков", а игра тебе такую подлянку подкидывает просто потому, что ты не знал о каких-то нюансах.

Profile picture for user Антон

Субъективно, безполезная локация. Вот, если бы со стариком можно было торговать, или пожертвовать им еду или медикаменты, тогда было бы интересней.

Profile picture for user Антон

Вообще забавно, что стариков никто не грабит. Учитывая, что у них двери нараспашку. Я так понимаю, что тут нет события, что пришёл повторно через 10 дней, а там мародёры орудуют.

Profile picture for user Антон

А было бы интересно. Приходишь через N дней (3, например, как в Больнице), а там мародёры говорят, типа, хочешь - можешь грабить вместе с нами, только не мешай. И выбор: помочь старикам, убив мародёров, или грабить вместе с ними. По морали исход, думаю, ясен.

Profile picture for user Avatar-Lion

Могу предположить, что эта локация осталась еще с момента разработки и продумывания самой игры как таковой. Что можно заметить здесь:

Детализация. Очень качественная и хорошая проработка всего внутреннего убранства дома. Здесь явно отрабатывались всякие художественные и декоративные фичи игры. Из-за этого домик получился максимально похожим на реальное жилище, без всяких там игровых условностей, которых много на других локациях. Но, полагаю, именно после "Тихого дома" разработчики поняли, что такой подход не годится: если делать все локации на таком уровне, то их будет слишком мало и каждую из них в буквальном смысле за пару минут изучить можно будет.

Игровые механики. "Тихий дом" представляет из себя классическую конструкцию с подвалом и верхним этажом. Вероятно, изначально предполагалось, что именно на этой локации игрок будет учиться базовым игровым механикам по типу скрытного перемещения по дому с помощью лестниц и подвалов. Однако в итоге межкомнатные двери убрали и теперь мы не можем незаметно проникнуть в дом. При этом количество и расположение запертых дверей явно сохранилось с тех времен, когда авторы игры старались сделать игру более реалистичной: мы видим, что заперт вход в центральное подвальное помещение, а также задняя дверь дома. Т.е. закрыты именно те двери, которые обычно закрываются в реальных домах как редко используемые или потенциально опасные.

Диалоги. На этой локации у стариков в доме есть два варианта последнего диалога, в зависимости от того украл ранее игрок что-то или нет. Все это говорит о том, что, вероятно, именно такими изначально и должны были быть все локации в игре: постояв и послушав, мы могли узнать что-то новое и интересное о мире игры и событиях в ней. Но потом разработчики пошли по пути урезания и выкидывания из игры всякого-разного, включая диалоги и реакции NPC, поэтому на других локациях NPC обычно ничего интересного нам не рассказывают... А жаль, атмосферность игры из-за этого явно пострадала.

Если кому интересно, то вот их разговоры полностью:

Первый визит (диалог 1)
 

- man: ...но говорят, что она кончится через несколько дней...
- lady: Что кончится, дорогой?
- man: Война. Мы говорили об этом, помнишь?
- lady: Война... Мы уже пережили одну войну.
- man: Конечно, дорогая, это было так давно. Мы тогда и познакомились, помнишь?
- lady: В форме ты был такой красавчик! Столько лет прошло... но я больше не доверяю солдатам. Теперь от них одни неприятности!
- man: И правильно делаешь, дорогая. Они обстреливают город, я же говорил тебе...

***

Очень интересный диалог, из которого можно сделать вывод, что давным-давно в стране ранее уже был военный конфликт. Ну или перед нами люди, переехавшие в Гразнавию из другой страны, где ранее был военный конфликт... В любом случае, эта локация - дом ветерана боевых действий, что уже само по себе должно настроить игрока на соответствующее отношение к NPC и заставить его задуматься над моральной оценкой своих действий.

Первый визит (диалог 2)
 

- man: Мы должны экономить еду, они урезали пайки...
- lady: Не волнуйся, мой милый, я уже поела.
- man: Ты сегодня не ела, дорогая. Разве ты не помнишь?
- lady: Ох, и правда. Я все время забываю...
- man: Я знаю, дорогая, знаю....
- lady: Может быть, завтра мы хорошо пообедаем?

***

Здесь звучит фраза про "пайки, которые урезали" (they've cut the rations). Поскольку эта локация обычно открывается одной из первых, то можно предположить, что данный диалог должен был натолкнуть игрока на мысль о том, что можно получать какую-то помощь в виде продовольствия. Но как мы знаем, в финальной версии игры таких возможностей нет, нам приходится полагаться на собственные силы по части обеспечении себя едой.

Второй визит (ранее игрок ничего не крал)
 

- man: Надеюсь, что никто не придет сегодня вечером.
- lady: Почему ты так говоришь? Ты ведь любишь гостей.
- man: Но только не тех, которые ведут себя странно, как тот последний.
- lady: Здесь кто-то был? Что ему было нужно?
- man: Я не знаю... Здесь был незнакомый человек, что-то искал. К счастью, ничего важного не пропало.
- lady: Люди последнее время такие грустные и потерянные, правда?
- man: Возможно, ты права, дорогая, но нам больше таких гостей не надо.

***

Обращает на себя внимание тон разговора, незнакомый человек может быть охарактеризован стариками не как бандит или мародёр, а как "грустный и потерянный". По всей видимости, изначально Погорень не должен был предстать перед нами в столь плачевном виде и мародёрство еще не стало нормой. Полагаю, диалог отражал предвоенное время или самое-самое начало войны, когда люди еще не привыкли к мысли о том, что кому-то придется красть у других, чтобы выжить.

Также можно заметить по разговору, что в случае чего прятаться нам нужно было бы только от старика, в то время как старушка явно не планировалась как активный NPC, т.е. перемещаться по дому может только старик. Отчасти это осталось и в релизной версии игры: за нами будет ходить только старик, но не его жена.

Второй визит (ранее игрок совершил кражу)
 

- lady: Я не очень хорошо себя чувствую, дорогой... Такая слабость... Можешь приготовить мне ужин и принести мои таблетки...?
- man: Не могу, дорогая. Вчера кто-то украл почти все наши вещи... Разве ты не помнишь? Нас ограбили прошлой ночью.
- lady: В такое время люди показывают свои худшие черты...
- man: Действительно. Завтра я попробую одолжить еды у соседей.
- lady: Лучше так и сделать. Ты совсем бледный и худой.
- man: Главное - твое здоровье, моя дорогая. Не беспокойся обо мне.

***

После этого игрок на следующий визит должен обнаружить стариков мертвыми и получить еще один штраф к морали, но в последних версиях игры это вырезали и теперь старики просто исчезают с локации.

Но как видим, в итоговой своей версии мало что попало в игру, поэтому и тут никакого дальнейшего развития ситуации мы не наблюдаем: другие люди стариков не грабят, да и мы сами не можем ни помочь им едой и медикаментами, ни защитить их - можно либо ограбить их, либо уйти ни с чем. Жаль, конечно, это тот случай, когда потенциально очень глубокая и сильная сцена могла бы получиться.

 

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Последние изменения