Дополнения из состава This War of Mine: Stories посвящены судьбам конкретных людей. Здесь нужно не только выживать, но и присутствует сюжетная линия.
Третья история под названием "Тлеющие угли" (Fading Embers) выстроена вокруг небольшой группы людей, пытающихся спасти культурно-историческое наследие целого народа в условиях гражданской войны.
Центральным персонажем новой истории становится одинокая девушка по имени Аня, которая живет на окраине города в доме, доставшемся ей по наследству. Дедушка Ани был художником и за свою жизнь он успел собрать целую коллекцию из различных предметов искусства, включая различные ценные вещи, передававшиеся в их семье из поколения в поколение. И теперь они дарят Ане теплые воспоминания холодными зимними вечерами...
Все меняется в тихой и спокойной жизни Ани с появлением загадочного незнакомца: умирающий от холода и ранений мужчина рухнул на пороге ее дома, но благодаря заботе Ани он постепенно приходит в себя и рассказывает ей свою историю. По итогу Аня решает перебраться в городской музей - в надежде, что работающие там люди помогут ей сохранить как жизнь, так и ее семейную коллекцию. Таким образом Аня присоединяется к своим единомышленникам и вместе с ними пытается спасти от огня и хаоса войны всё, что так или иначе хранит память о великих делах и событиях прошлого: документы, картины, рукописи и многое другое.
Таким образом городской музей становится последним пристанищем для множества ценных артефактов и реликвий, хранящих в себе историческое наследие целого народа. Однако эти усилия не остаются незамеченными. И армия получает приказ...
***
Fading Embers является последним и наиболее крупным дополнением, объединив в себе весь опыт разработчиков и выведя геймплей на новый уровень. Здесь игрок словно помещается на второй план, что дает возможность лучше прочувствовать истинные масштабы гражданской войны. В Fading Embers наши поступки и решения уже не являются единственными деталями сюжета, ряд событий произойдет вне зависимости от наших действий и поступков, мы можем лишь попытаться воспользоваться теми или иными возможностями, которые дают обстоятельства - в надежде на то, что они позволят нам достичь поставленных целей. Но, как и в реальной жизни, последствия выбора зачастую оказываются непредсказуемыми...
Важно! Fading Embers рассчитано в первую очередь на опытных игроков. Не рекомендуется начинать это дополнение тем, кто еще не прошел базовые сценарии и первые две истории. Однако если вы уже хорошо освоили основную игру и теперь ищете новые впечатления и опыт, то с этим у Fading Embers все в полном порядке.
Аня | Биография | Примечания |
Даже до начала войны сиротская жизнь была несладкой. Мои родители умерли, когда я была совсем маленькой, так что меня вырастил дедушка, местный художник. Он был прекрасным наставником и научил меня всему, что я знаю о жизни и искусстве. Он оставил мне небольшую фамильную коллекцию, которая хранит воспоминания о лучших временах и дает мне надежду на будущее. |
|
Рубен | Биография | Примечания |
Этот мужчина рухнул без сознания на Анином крыльце. Он умирал от пулевых ранений и холода. Он до сих пор не пришел в себя, но иногда Аня слышит, как с его губ срываются отдельные слова. Похоже, ему снятся поистине ужасные кошмары... |
|
Зоран | Биография | Примечания |
Я никогда не мечтал работать в музее, но здесь было спокойно и зарплаты хватало на жизнь. К тому же, Милена была отличной начальницей, преданной своему делу. После начала войны все изменилось, но не Милена. Я решил остаться с ней и помогать, хотя спина болела и я уже не мог работать, как раньше. Просто я искренне верю в миссию Милены и хочу быть к ней причастным. |
|
День 1* | Ночь 1 | День 2 | Ночь 2 | День 3 | Ночь 3 | День 4 | Ночь 4 | День 5 | Ночь 5 | День 6 | Ночь 6 | День 7 | Ночь 7 | День 8 | Ночь 8 | День 9 | Ночь 9 | День 10 | Ночь 10 | День 11 | Ночь 11 | День 12 | Ночь 12 | День 13 | Ночь 13 | День 14 | Ночь 14 | День 15 | Ночь 15 | День 16 | Ночь 16 | День 17 | Ночь 17 | День 18 | Ночь 18 | День 19 | Ночь 19 | День 20 | Ночь 20 | День 21 | Ночь 21 | День 22 | Ночь 22 | День 23 | Ночь 23 | День 24 | Ночь 24 | День 25 | Ночь 25 | День 26 | Ночь 26 | День 27 | Ночь 27 | День 28 | Ночь 28 | День 29 | Ночь 29 | День 30 | Ночь 30 | День 31 | Ночь 31 | День 32 | Ночь 32 | День 33 | Ночь 33 | День 34 | Ночь 34 | День 35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-3°С | - | -6°С | - | -6°С | - | -7°С | - | -8°С | - | -5°С | - | -3°С | - | -2°С | - | -2°С | - | -1°С | - | -1°С | - | -2°С | - | -3°С | - | -4°С | - | -5°С | - | -4°С | - | -4°С | - | -3°С | - | -3°С | - | -4°С | - | -3°С | - | -3°С | - | -3°С | - | -3°С | - | -3°С | - | -3°С | - | -4°С | - | -5°С | - | -4°С | - | -4°С | - | -4°С | - | -3°С | - | -3°С | - | -3°С | - | -3°С |
*Технически сценарий Fading Embers длится 99 дней, однако после 35 дня температура меняться уже не будет, поэтому погодный календарь составлен только до этой даты.
Ночные атаки
В Fading Embers бандиты начнут атаковать ваше убежище только после переезда в музей. Всего будет четыре ночных атаки. Схема следующая:
- День переезда + 4 дня = атака (с силой 3 балла)
- День переезда + 7 дней = атака (с силой 4 балла)
- День переезда + 11 дней = атака (с силой 5 баллов)
- День переезда + 16 дней = атака (с силой 6 баллов)
Дефицит
В Fading Embers нет дефицита, поэтому цены на товары не будут изменяться на протяжении всей игры.
1 | 1 | 1 | 1 |
3 |
1 |
16 - 20 | 1 | 2 | 1 |
30 | 14 | 6 - 8 | 3 |
5,0 - 6,0 |
10,0 - 15,0 |
1 | 1 | 1 |
4 |
8 |
33 | 2 | 1 | 1 |
35 | 17 | 5 | 5 |
6 | 1 - 2 |
Франко | Примечания |
|
1 - 2 (40%) |
1 - 6 (30%) |
1 - 2 (70%) |
2 - 5 (70%) | 1 (20%) | 1 - 2 | 1 (90%) |
3 - 5 (75%) | 1 - 3 (60%) | 2 - 3 (70%) | 1 (30%) | 1 - 2 (80%) | 1 - 2 (50%) | 1 (50%) |
2 - 4 (30%) | 2 - 4 (50%) |
3 - 5 | 2 - 5 (75%) |
1 - 2 (50%) | 1 (30%) |
Прохождение Fading Embers
Геймплей на начальном этапе игры сильно осложняется фактором непредсказуемости, поскольку в Fading Embers очень многое завязано на случайные события, а именно:
Ассортимент торговца. Все ключевые предметы (еда, отмычки, топливо) могут появиться в продаже лишь с некоей вероятностью.
Исчезновение предметов. Как известно, в холодное время года с локаций автоматически убираются некоторые деревянные предметы (ящики, шкафы и т.д.), включая те, к которым привязаны контейнеры с предметами. В базовых сценариях это добавляло некоторого разнообразия при повторном прохождении знакомых локаций, однако в Fading Embers стартовать приходится в условиях жесточайшей нехватки ресурсов. Таким образом, если на какой-то локации пропадет нужный контейнер, то найти замену его содержимому попросту не получится.
Холод и болезни. При пониженной температуре в убежище всегда есть вероятность получить на утро заболевших персонажей, однако снизить эту вероятность до нуля невозможно по причине все того же дефицита ресурсов.
С учётом всех этих ограничений был составлен план прохождения, который рассчитан на самые суровые условия, а именно:
- Аня заболеет после вынужденного сна на полу.
- Аня не будет сжигать никакие предметы искусства.
- У торговца не будет ни одного нужного нам товара.
- С локации "Стройплощадка" пропадет контейнер с чистой водой.
- Аня не будет брать вещи с пометкой частной собственности у своего соседа Тито.
Программа-минимум: продержаться 7 дней, пока Рубен не встанет с постели. После этого можно будет покинуть дом Ани и перебраться в музей (если сделать это раньше, то больной Рубен погибнет в дороге).
День 1
Соберите все ресурсы в доме и поставьте плиту. Оставшиеся доски и компоненты пустите на топливо. Приготовьте двойную порцию еды. Аня пока что не голодна и полностью здорова, поэтому скормите всю еду незнакомцу. Внимательно следите за температурой, она не должна быть ниже семи-восьми градусов. Как только заметите, что температура упала ниже этой отметки, добавляйте в печку топливо. Как правило, для обеспечения нужной температуры хватает четырех-пяти единиц топлива в печке.
Ночь 1
Идем в дом нашего соседа по имени Тито, захватив с собой 1 сырую еду и 6 единиц топлива. Отдаем всё это Тито, в обмен он должен показать нам тайник с припасами, однако происходит это не всегда. Если он ничего не покажет, то идем вниз и там собираем все компоненты. Возвращаемся наверх и подходим к Тито. Если он по-прежнему молчит, то снова спускаемся вниз на кухню и возвращаемся обратно. После одной-двух таких попыток Тито все же начинает говорить и тайник становится видимым. Забираем из него ножовку и компоненты. Свободные слоты можете забить запчастями, оружейными деталями, удобрениями. Возвращаемся в убежище.
День 2
По возвращении домой сразу отправляем Аню к печке, чтобы восстановить нормальную температуру в доме. Да, Аня устала, но спать ей пока негде, так что остается только следить за печкой и делать в свободные моменты дополнительное топливо из принесенных компонентов. Днем придет Милена, поговорите с ней.
Ночь 2
Идем на строительную площадку, прихватив с собой ножовку. В подвале распиливаем решетку и собираем там ресурсы. Нам нужны компоненты (2 слота), доски (6 слотов) и лекарства из трав (1 слот). Последние обычно можно найти в количестве двух штук на верхних этажах, но это случайный фактор, вместо лекарств из трав могут попасться бинты, тут уж как повезет. Еще два слота отведите на сырую еду и овощи, которые тоже можно найти в каком-то количестве на этой локации.
День 3
Как и вчера, сначала отправляем Аню к печке, а затем готовим двойную порцию еды (одну для Ани, другую для незнакомца). Все остальное время следим за температурой, причем из-за заморозков печке придется работать на максимуме своих возможностей, т.е. с 6 единицами топлива внутри.
Ночь 3
Тяжелые бомбардировки. Сильно уставшая Аня остается спать на полу.
День 4
Если Аня заболеет, то даем ей лекарства из трав, найденные на стройплощадке. Впрочем, даже если вместо лекарств вам попались бинты, то ничего страшного, в этот день как раз придет Франко, у которого в продаже гарантированно будет как минимум одна упаковка таких лекарств. В свободное время делаем топливо и разбираем завал в сарае, чтобы спасти оттуда предметы искусства, однако наиболее важной задачей по-прежнему является отслеживание температуры.
Ночь 4
Аня отправляется в Институт Самуила. Приоритеты те же: еда, доски, компоненты.
День 5
Аня опять возвращается домой сильно уставшей, но отдохнуть ей по-прежнему негде. Днем нас посетит Милена, она принесет медикаменты (2 шт.) и консервы (1 шт.). Начинаем лечить Рубена, а также кормим его и Аню консервами. После этого можно будет продолжить разбирать завал в сарае. Не забываем следить за печкой.
Ночь 5
Можно отправить Аню на стройплощадку, чтобы вынести оттуда последние доски и компоненты, а также запчасти и прочие полезные ресурсы.
День 6
Истощенная от недосыпания Аня еле двигается... Не забудьте снова дать Рубену медикаменты и продолжайте следить за температурой.
Ночь 6
Если у вас есть в запасе лекарства из трав, то лучше всего просто оставить истощенную Аню спать на полу. Если же лекарств нет, то придется отправить Аню куда-нибудь, чтобы она не заболела ночью.
День 7
Рубен приходит в себя и встает с кровати. Теперь за температурой будет следить он, а Аня отправляется спать на его место. Также Рубен может взять на себя готовку еды и разбор завалов в сарае, чтобы Аня могла потратить больше времени на сон.
Ночь 7
Перебираемся в музей или остаемся в доме Ани (в зависимости от ситуации).
***
Первая неделя игры в Fading Embers является самой важной, но, как уже говорилось выше, очень многое здесь завязано на фактор случайности. Предполагается, что вы опытный игрок и можете сами принимать необходимые решения по ходу игры. Ниже будут перечислены те моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не усложнить себе жизнь еще больше.
Отопление
Рубен ни в коем случае не должен получить статус "смертельно болен". Однако именно так и произойдет, если температура в доме будет какое-то время находиться на слишком низкой отметке, причем речь в данном случае идет не только о ночном, но и о дневном времени, т.е. нельзя днем экономить топливо, а вечером забивать им печку по максимуму - это практически гарантированно сделает Рубена смертельно больным. В подсказке к печке написано, что нормой считается +10°С, но, как показала практика, Рубен все же способен остаться "тяжело больным" и при чуть более низкой температуре (+6...8°С).
Смысл в том, чтобы Рубен оставался тяжело больным на протяжении всей первой недели игры. В этом случае к концу первой недели игры он постепенно начнет идти на поправку и утром 7 дня статус больного будет автоматически снят. В итоге мы получим полностью здорового персонажа, который поможет нам в обустройстве музея.
Если же Рубен все-таки получит статус "смертельно болен", то на седьмой день он хоть и встанет с кровати, но при этом так и не выздоровеет до конца. И лечить его уже будет нечем, поскольку медикаментов нет ни у торговца, ни на одной из стартовых локаций. Милена тоже ничего больше нам не принесет. Конечно, даже в таком состоянии Рубен уже выдержит переход до музея, где будут необходимые лекарства, но в этом случае от него будет меньше пользы на начальном этапе обустройства в музее. Дополнительно ситуацию осложняет тот факт, что с отоплением в музее тоже проблемы, что также затянет процесс лечения.
Овощные грядки
Задействовать эту опцию своего дома Аня сможет только при условии, что у торговца было много чистой воды в продаже. В этом случае действительно есть смысл посадить одну-две порции овощей, чтобы к концу первой недели игры можно было собрать урожай.
Накопление ресурсов
При самом худшем раскладе Аня и Рубен отправятся в музей с минимумом предметов. Это не сделает игру совсем уж непроходимой, но усложнит и растянет во времени некоторые задачи. Однако если у торговца все же будет в продаже что-то полезное, то у вас появится возможность начать накапливать ресурсы. Например, с помощью отмычек Аня сможет получить доступ в закрытые части локаций (дом Тито, Институт Самуила, стройплощадка), где лежат дополнительные стройматериалы и запчасти.
Всего вам будет доступно 18 слотов для перевозки вещей в ночь переезда. Вы можете заполнить их на свое усмотрение, однако учтите, что предметы в доме Ани безвозвратно пропадут, поэтому всякую ненужную мелочь (табачные листья, электродетали и т.п.) в предпоследнюю ночь отнесите на какую-нибудь локацию, чтобы в случае чего можно было их потом оттуда забрать.
Оптимальный расклад
В идеале Аня и Рубен должны отправиться в музей полностью здоровыми, сытыми и отдохнувшими. И потребуются им тогда в первую очередь вовсе не еда и лекарства, а доски, компоненты и запчасти. Соответственно, именно этими предметами необходимо будет забить все 18 слотов, чтобы по прибытии в музей можно было сразу включиться в работу: Зоран (сторож музея) возьмет на себя укрепление несущих конструкций здания, после чего займется спасением экспонатов. В свою очередь, Аня и Рубен смогут сразу начать собирать ресурсы, улучшать верстаки, ставить мышеловки, делать инструменты и т.д.
Сам по себе переход в музей лучше осуществить на девятую ночь. В этом случае десятый день начнется уже в музее, что облегчит подсчет дней для выставления охраны от ночных атак. Однако всё это не более чем рекомендации, поскольку из-за большого количества случайных факторов точную дату назвать невозможно. В случае откровенно неудачного старта сценария (например, у торговца вообще не было нужных нам товаров) лучше отправиться в Музей как можно раньше. И наоборот, если сценарий развивался в благоприятном ключе, то есть смысл задержаться в доме Ани на день-другой, чтобы максимально плотно заполнить все 18 слотов путем целенаправленного вытаскивания нужных ресурсов с ночных локаций, одновременно складируя там менее нужные предметы.
Комментарии
Добавить комментарий