Света, Павло, Антон, Злата

Обновлено 20.07.2024 - 18:48

Сценарии из This War of Mine посвящены случайным людям, которые по тем или иным причинам оказались в осажденном городе и теперь пытаются просто выжить.

Война свирепствует уже много месяцев и осажденный город превратился в море развалин под постоянными артобстрелами. Выходить на улицу днем означает напрашиваться на снайперскую пулю. Все продукты на исходе, а скудные поставки продовольствия, приходящие в город, попадают в руки самым свирепым и хорошо вооруженным.

Небольшая часть жителей успела бежать. Те, кто опоздал на последний конвой беженцев, были брошены на произвол судьбы — в том числе Злата, Света, Антон и Павло. Это обычные люди без навыков выживания, ютящиеся в развалинах и не могущие рассчитывать ни на кого, кроме себя.

Технические параметры сценария
 
  • Уровень сложности: 2
  • Набор погодных условий и ночных атак: 1, 2 (выбирается случайным образом)
  • Набор ночных локаций: MapPack_01, MapPack_02 (выбирается случайным образом)
  • Состояние персонажей на старте: 1 болен (выбирается случайным образом)
Предметы и ресурсы в убежище на старте
 
1

2
811
821
604055
3 - 51
Погодные условия, ночные атаки и дефицит (вариант 1)
 
 

День

1

Ночь 1 

День

2

Ночь 2 

День

3

Ночь

3

 

День

4

Ночь

4

 

День

5

Ночь

5

 

День

6

Ночь 6 

День

7

Ночь

7

 

День

8

Ночь 8 

День

9

Ночь

9

 День 10Ночь 10 День 11 ($)Ночь 11 День 12 ($)Ночь 12 День 13 ($)Ночь 13 День 14 ($)Ночь 14 День 15Ночь 15 День 16Ночь 16 День 17Ночь 17 День 18Ночь 18 День 19Ночь 19 День 20Ночь 20 День 21Ночь 21 День 22Ночь 22 (X) День 23 ($)Ночь 23 (X) День 24 ($)Ночь 24 (X) День 25 ($)Ночь 25 (X) День 26 ($)Ночь 26 (X) День 27 ($)Ночь 27 (X) День 28Ночь 28 (X) День 29 ($)Ночь 29 (X) День 30 ($)Ночь 30 (X) День 31 ($)Ночь 31 (X) День 32 ($)Ночь 32 День 33Ночь 33 День 34Ночь 34 День 35Ночь 35 День 36Ночь 36 День 37Ночь 37 День 38Ночь 38 День 39Ночь 39 День 40Ночь 40 День 41Ночь 41 День 42 
         
+17°С-+16°С-+16°С3 - 5+16°С3 - 5+16°С3 - 5+16°С-+16°С12+15°С-+15°С8+15°С-+15°С10+15°С-+15°С14+14°С10+14°С10+14°С14+14°С-+14°С14+14°С-+14°С-+6°С8+14°С8+12°С8+12°С8+10°С8+6°С8-1°С8-2°С8-5°С8-5°С8-1°С8+2°С8+6°С8+6°С8+7°С8+8°С8+9°С8+9°С8+10°С8+11°С8+12°С8+13°С

 

Ночные атаки

В этом сценарии предусмотрено три волны нападений на наше убежище, а также несколько отдельных атак.

Первая волна нападений будет короткой и слабой, отбиться то нее не составит труда, однако в конце недели вас ждет мощная одиночная атака силой в 12 баллов.

Вторая неделя игры начнется спокойно, но уже через день оборону нашего убежища снова испробуют на прочность, причем с силой в 8 баллов - это предвестник второй волны нападений. Наконец, атака силой 10 баллов в ночь с одиннадцатого на двенадцатое число ознаменует расцвет криминала. После этого у вас будет один спокойный день, чтобы отдохнуть и подготовиться ко второй волне атак, самой мощной в данном сценарии.

В ночь с тринадцатое на четырнадцатое число бандиты начнут штурмовать наше убежище с силой в 14 баллов. Следующие две ночи также будут атаки (по 10 баллов каждая). Наконец, в ночь с шестнадцатое на семнадцатое число состоится повторный штурм с силой в 14 баллов. После этого бандиты возьмут паузу на один день, а в ночь с восемнадцатое на девятнадцатое число предпримут третью попытку штурма нашего убежища - и снова с силой в 14 баллов. На этом вторая волна атак закончится.

Третья волна начнется в начале четвертой недели игры и продлится вплоть до самого финала, однако при полностью укрепленном убежище можно будет даже никого не оставлять на ночное дежурство.

 

Одиночная атака и волна атак - в чем разница?

В сценариях от разработчиков есть две разновидности атак. Одиночные атаки, как правило, имеют четко указанные параметры (дата и сила атаки), поэтому под них можно заранее подстроиться, чтобы пройти их с минимальными потерями. В противовес одиночным атакам существуют так называемые волны атак - это когда задан лишь некий временной интервал, в рамках которого ночью может произойти атака той или иной силы.

Одиночные атаки и волны атак обозначаются в календаре событий одинаковыми символами (восклицательный знак), однако если вы видите много восклицательных знаков подряд, а сила атаки при этом варьируется, то значит, это волна атак и в какую-то из указанных ночей может случиться нападение. При этом интервалы между атаками также могут различаться, поэтому не удивляйтесь, если вас никто не будет трогать несколько дней, а затем атаки пойдут одна за другой - тут уж как повезет.

 

Дефицит

День

11 - 14

 

День

23 - 27

 

День

29 - 32

x2.0x2.0x3.0x3.0x3.0x2.0x2.0x2.0

 

Условные обозначения в календаре

  • ($) - дефицит
  • (X) - блокировка ночных локаций (на время боевых действий или снегопада)
Погодные условия, ночные атаки и дефицит (вариант 2)
 
 

День

1

Ночь 1 

День

2

Ночь

2

 

День

3

Ночь 3 

День

4

Ночь 4 

День

5

Ночь

5

 

День

6

Ночь 6 

День

7

Ночь 7 

День

8

Ночь

8

 

День

9

Ночь

9

 День 10Ночь 10 (X) День 11Ночь 11 (X) День 12Ночь 12 (X) День 13Ночь 13 (X) День 14 ($)Ночь 14 (X) День 15 ($)Ночь 15 (X) День 16 ($)Ночь 16 (X) День 17 ($)Ночь 17 (X) День 18Ночь 18 (X) День 19Ночь 19 (X) День 20Ночь 20 (X) День 21Ночь 21 День 22Ночь 22 День 23 ($)Ночь 23 День 24Ночь 24 День 25 ($)Ночь 25 (X) День 26 ($)Ночь 26 (X) День 27 ($)Ночь 27 (X) День 28 ($)Ночь 28 (X) День 29 ($)Ночь 29 (X) День 30 ($)Ночь 30 (X) День 31 ($)Ночь 31 (X) День 32 ($)Ночь 32 (X) День 33 ($)Ночь 33 (X) День 34Ночь 34 День 35Ночь 35 День 36 ($)Ночь 36 День 37 ($)Ночь 37 День 38 ($)Ночь 38 День 39 ($)Ночь 39 День 40 ($)Ночь 40 День 41Ночь 41 День 42Ночь 42 День 43Ночь 43 День 44Ночь 44 День 45 
            
+22°С-+20°С3+18°С-+17°С-+18°С3+19°С-+20°С-+19°С4+19°С4+19°С4+19°С4+18°С4+18°С4+18°С4+18°С4+17°С4+17°С4+17°С4+17°С4+6°С6 - 8+14°С6 - 8+10°С6 - 8+6°С6 - 8+2°С6 - 8-2°С6 - 8-3°С6 - 8-5°С6 - 8-4°С6 - 8-4°С6 - 8-3°С6 - 8-3°С6 - 8-2°С--2°С-+4°С8+10°С-+11°С-+12°С-+13°С16+14°С12+16°С12+17°С16+18°С-+19°С16+20°С-+22°С

 

Ночные атаки

В этом варианте сценария предусмотрено три волны нападений на наше убежище, а также несколько отдельных атак.

Первые две атаки носят одиночный характер и обладают невысокой силой, ваши персонажи без труда отобьют такие нападения. 

В ночь с восьмого на девятое число начнется первая волна ночных атак, но сила нападений будет невысокой. Полностью укрепленное убежище (заколоченные проёмы и укрепленная дверь) позволит спокойно спать по ночам всем персонажам.

Вторая волна начнется сразу же после первой, причем сила атак возрастет с 4 баллов до 6 - 8 и тут даже при полностью укрепленном убежище лучше не рисковать, а оставлять кого-нибудь на ночное дежурство. Закончится вторая волна незадолго до потепления.

В ночь с тридцать четвертого на тридцать пятый день, сразу после потепления, состоится одиночная атака в 8 баллов, однако с ней проблем возникнуть не должно. Данная атака по сути является предвестником последней, третьей волны нападений на наше убежище. Эта волна будет самой сильной в данном варианте сценария. Несмотря на то, что формально начнется расцвет криминала, по факту у вас останется еще три спокойных дня (вернее, ночи), чтобы отдохнуть и подготовиться к нападениям. К тридцать восьмому дню убежище должно быть полностью укреплено, а на домашнем складе должно лежать несколько единиц огнестрельного оружия и боеприпасы к ним.

Третья волна ознаменуется мощным штурмом нашего убежища силой в 16 баллов в ночь с тридцать восьмого на тридцать девятое число. Как правило, к этому моменту убежище достигает неплохой автономии, поэтому лучше воздержаться от ночных вылазок и оставить вашего добытчика охранять убежище вместе со всеми. Отдохнуть после такой серьезной атаки вам не дадут, следующие две ночи также будут атаки (по 12 баллов каждая), однако втроем и при наличии огнестрельного оружия отбиться без потерь более чем реально, поэтому на эти две ночи можно выйти в город и поискать что-нибудь полезное. Наконец, в ночь с сорок первого на сорок второй день бандиты повторно устроят мощный штурм силой в 16 баллов.

После этого бандиты возьмут паузу на два дня. Используйте их для отдыха, лечения и добычи припасов. В ночь с сорок третьего на сорок четвертое число бандиты предпримут последнюю попытку штурма - и снова с силой в 16 баллов. Отбив данное нападение, можно будет вздохнуть с облегчением, поскольку это была последняя атака на наше убежище.

 

Одиночная атака и волна атак - в чем разница?

В сценариях от разработчиков есть две разновидности атак. Одиночные атаки, как правило, имеют четко указанные параметры (дата и сила атаки), поэтому под них можно заранее подстроиться, чтобы пройти их с минимальными потерями. В противовес одиночным атакам существуют так называемые волны атак - это когда задан лишь некий временной интервал, в рамках которого ночью может произойти атака той или иной силы.

Одиночные атаки и волны атак обозначаются в календаре событий одинаковыми символами (восклицательный знак), однако если вы видите много восклицательных знаков подряд, а сила атаки при этом варьируется, то значит, это волна атак и в какую-то из указанных ночей может случиться нападение. При этом интервалы между атаками также могут различаться, поэтому не удивляйтесь, если вас никто не будет трогать несколько дней, а затем атаки пойдут одна за другой - тут уж как повезет.

 

Дефицит

День 14 - 17 День 25 - 33 День 36 - 40
x2.0x2.0x2.0x2.0x3.0x3.0x3.0x2.0

 

Условные обозначения в календаре

  • ($) - дефицит
  • (X) - блокировка ночных локаций (на время боевых действий или снегопада)
Исчезновение предметов на локациях (вариант 1)
 

В данном наборе событий прописано две одинаковых волны по исчезновению предметов. Исчезать предметы будут на всех локациях и вне зависимости от того посещал их ранее игрок или нет.

В таблицах указано не количество исчезающих предметов, а общая сумма, согласно которой игра будет постепенно убирать с ночных локаций те или иные предметы в течение указанного срока и в рамках заданной категории предметов. Однако поскольку в некоторых категориях присутствует только один тип предметов, опустошение локаций в его отношении будет наиболее заметным для игрока. Рекомендуется свериться со списком цен на предметы для лучшего понимания того, сколько примерно пропадет тех или иных вещей в указанный период игры.

 

День 22 - 26 | День 35 - 42
    
-72,5 | -72,5-65,0 | -65,0-37,5 | -37,5-25,0 | -25,0-25,0 | -25,0

 

При наступлении холодов игра в любом случае начнет автоматически убирать с локаций ящики, шкафы и прочие деревянные предметы, из которых можно получить доски и топливо с помощью топора. Как правило, пропадает не более 1-2 единиц мебели, но лучше все же не рисковать и в преддверии холодов перенести оставшиеся предметы в более подходящие контейнеры, которые гарантированно не пропадают и не подвержены багу с исчезновением предметов, например, металлический шкаф или холодильник (см. список багов игры).

Исчезновение предметов на локациях (вариант 2)
 

В данном наборе событий прописано три волны исчезновения предметов. Исчезать предметы будут на всех локациях и вне зависимости от того посещал их ранее игрок или нет.

В таблицах указано не количество исчезающих предметов, а общая сумма, согласно которой игра будет постепенно убирать с ночных локаций те или иные предметы в течение указанного срока и в рамках заданной категории предметов. Однако поскольку в некоторых категориях присутствует только один тип предметов, опустошение локаций в его отношении будет наиболее заметным для игрока. Рекомендуется свериться со списком цен на предметы для лучшего понимания того, сколько примерно пропадет тех или иных вещей в указанный период игры.

 

День 10 - 14
  
-72,5-65,0-18,5

 

День 15 - 20
    
-36,0-32,5-37,5-25,0-25,0

 

День 35 - 42
    
-72,5-65,0-37,5-25,0-25,0
Визиты соседей и персонажей
 

Визиты соседей (вариант 1):

  • День 7 - 42: помочь ограбить заброшенный дом
  • День 10 - 42: овощи (5 шт.)
  • День 1 - 42: все остальные варианты

Визиты соседей (вариант 2):

  • День 7 - 42: помочь ограбить заброшенный дом
  • День 10 - 42: помочь вытащить припасы из контейнера гуманитарной помощи
  • День 1 - 42: все остальные варианты

Примечания

Визиты соседей не относятся к категории обязательных, поэтому их появление в игре не гарантировано. Соответственно, указанные даты говорят лишь о том, что те или иные соседи в принципе могут посетить наше убежище в рамках заданного интервала времени, не более того. Полный список возможных визитов соседей см. здесь.

Советы по прохождению
 

Проходить данный сценарий можно по стандартной схеме (улучшаем слесарный верстак, делаем топор...). Все отличия между двумя наборами событий заключаются в погодных условиях и ночных атаках.

Первый набор событий считается более сложным, поскольку расцвет криминала наступает раньше и времени на подготовку к нему не очень много. Кроме того, уже в конце второй недели температура начнет падать. Долгих заморозков не будет, однако в общем и целом вся оставшаяся часть сценария пройдет в условиях пониженных температур, поэтому лучше заранее позаботиться о хорошем отоплении.

Второй набор событий видится более легким, поскольку бандитские атаки в начале будут хоть и частыми, но не очень сильными, отбиваться от них не составит труда. Пережить похолодание тоже окажется проще, поскольку температура упадет лишь в середине игры, а затем снова станет тепло. С другой стороны, ресурсы на ночных локациях в этом наборе событий исчезают более быстрыми темпами, что в целом осложнит развитие убежища, а последняя серия атак на убежище окажется очень сильной и может доставить массу неприятностей, если не подготовиться к ней заранее.

В обоих наборах событий ночные локации будут закрываться как на время боевых действий, так и на время холодов. Определите какой Map Pack вам достался и выстройте оптимальный маршрут перемещений, чтобы к моменту блокировок локаций на них не осталось ничего ценного и полезного.

 

Комментарии

Profile picture for user Manyachello

Да ты слабак я всех спас! Антон вечно болел света пень бесполезный! Златой лутал, а Пабло был охранником! Вот так и не кто не умер и не погиб!

Profile picture for user Manyachello

Сейчас прохожу этот сценарий, все живы, старики вдвоём охраняют, довольно неплохо. Ни разу не ограбили и не ранили никого. Сначала с ломом и лопатой, потом Павло раздобыл огнестрел в супермаркете. У торговца всегда покупал овощи, с мясом проблем не было. Даже ювелирку собрал и отдал перевозчику, получил от него записку, где написано, как добраться до безопасного дома, после переправы. Жду уже три дня, никуда не уплыл :(. Сходил ещё раз в порт, там труп висит на тросе над судном, может и раньше висел, не обратил внимание. Мне наоборот нравятся сценарии где народа много.

Profile picture for user Manyachello

Карел пришёл, через 4 дня вроде, или три. Уплыли все четверо.

Profile picture for user Manyachello

Я на изи прошёл все сценарии,но с этим застопорился (все выжили если что) просто локации все в плохой вориации попались одни бандиты :((но я справился сделал здату убийцей:)

Profile picture for user Manyachello

У меня
Света "шуршала по хозяйству": плита и "стройка", еще торговля.
Антон делал сигареты, гнал самогонку, заряжал ловушки и ходил помогать соседям.
Злата стояла на охране, играла на гитаре и выводила Павло из депрессии.
Павло бегал по ночам, если был ранен или болел, тогда бегала Злата.

Если ночью кого то ранили, то обычно кого то из стариков или Свету или Антона.

Все выжили, ни с едой, ни с материалами проблем не было.
А вот с оружием оказалась напряженка. Долго не было локаций с оружием. :(
Уже ночной бандитский беспредел подходил к концу, только тогда появилась первая "оружейная" локация: церковь с бандитами.
Потом уже появились, при этом разу вместе, Склад, Бордель и Блокпост. :)

Profile picture for user Manyachello

Не могу сказать что сценарий сложный, с самого начала проблема была с защитой убежища. Локаций, где можно было без штрафа к морали раздобыть оружие не выпало. Оружейных деталей почти не было, даже ножи не из чего было сделать. Выбор получился небогатый: или Бажену валить, или солдат в Аэропорту. Пришлось отправлять Павло в Аэропорт - все же там два огнестрела и две драгоценности. Как он, бедняга, убивался после этого - ах, ах, из головы не идет как мать этого солдата получит похоронку. Был опечален аж целых три дня.:))) А уж после того как удалось заколотить все дырки в стенах (примерно на 8-й день) вообще стало изи. Но мне выпала локация Порт и уже на 9-й день с Карелом договорилась, он пришел за оплатой на 12-й день, почему-то потом очень долго не приходил, только в 20-й день все уплыли в прекрасное далеко.

Profile picture for user Manyachello

Что то как то напряженно прошел этот сценарий. Первый вариант погода/нападения.

Первых 2 недели вечно чего то не хватало, даже стульев не было, сидели на полу, а кроватей было только 2.
Потом, постепенно, как то наладилось.
В процессе, Павло даже в депрессии был, из-за убийства солдата на Армейском Блокпосту! Оо
Кстати, потом, когда по окончании войны перечислялись произошедшие события, было написано что он опять убил гражданского! Это как?
Света его вывела из этого состояния, но еще пару дней Павло был опечален, как и все остальные, пока в очередной раз не помогли соседям.
А концовка у всех была "хорошей". :)

Profile picture for user Manyachello

А на что конкретно влияет уровень сложности? В некоторых сценариях он всего 2, в некоторых 8. Но судя по комментариям особой жести даже при 8 нет.

Profile picture for user Avatar-Lion

Для разных сценариев указан разный Complication Tier (уровень сложности). В общем-то, я согласен с тем, что какой-то кардинальной разницы между сценариями нет, но такой вот параметр решили ввести разработчики и нам остается только гадать что же они под этим подразумевали.

От себя же могу добавить, что Complication Tier лично я вижу не столько как аналог Easy \ Medium \ Hard, сколько как технический ограничитель, необходимый для более плавного погружения игрока в различные нюансы. Скажем, сценарий "Света, Павло, Антон, Злата" видится более сложным, чем "Эмилия, Роман". Даже чисто количественно если посчитать, то очевидно, что прокормить со старта четырех персонажей сложнее, чем двух.

Однако если посмотреть другие параметры сценариев, то становится понятно, что "Света, Павло, Антон, Злата" играться будет легче по целому ряду причин: больше ресурсов в убежище со старта и характеры у персонажей преимущественно простые, более удобные для новичка. Да, настроение у Altruistic и Homie будет портиться от любой мелочи, но и восстанавливаться будет так же легко. Опять же, новчику проще будет уловить эти колебания и понять что такое хорошо и что такое плохо (ведь без явных цифр в интерфейсе игры это все крайне неочевидно для игрока).

Кроме того, 4 персонажа - это очень хорошо в плане обороны убежища от ночных нападений, пускай даже средние боевые навыки есть только у одного (Павло), а трое остальных более слабые бойцы. Но - это люди и они могут оборонять убежище. Всегда будет кому отмахаться подручными средствами от ночных атак и не придется выбирать между помощью соседям и ночной вылазкой в город, народу хватает ведь.

А теперь посмотрим на сценарий "Эмилия, Роман". Сразу бросается в глаза очень необычный набор предметов в убежище: огнестрельное оружие и алкоголь. То есть разработчики как бы намекают: перед нами крайне сомнительные ребята, которые промышляют грабежом и насилием. Собственно, даже в редакторе сценариев если посмотреть параметры сценария, то он имеет внутреннее обозначение BadBandits, что можно перевести как "бандиты-плохиши".

При этом оба персонажа имеют характер Egoist, т.е. будут куда меньше переживать по поводу краж и убийств, нежели упомянутая выше четверка. Она, кстати, идет под внутренним обозначением как OrdinaryPeople, то есть "обычные люди". Нам в буквальном смысле представляют обычных людей, оказавшихся на войне, у них нет никаких особых навыков, разве что Павло быстро бегает, но едва ли это можно назвать полезным навыком... Так вот, в BadBandits под нашим управлением оказывается два персонажа со сложным (для новичка) характером и без каких-либо припасов в убежище. При этом рюкзаки у обоих меньше обычного, на 10 слотов, так что про массовое вытаскивание стройматериалов с локаций можно сразу забыть... Как я понимаю, предполагается, что игрок будет идти по тонкой линии, балансируя между грабежами и попытками удержать персонажей от скатывания в депрессию. Получить в таких условиях хорошую концовку для Романа - та еще задачка... При этом оборона того же убежища окажется, как ни странно, сложнее. Да, Роман - отличный боец, но он всего один, а на хорошее укрепление убежища нужно много стройматериалов, которые сложно будет массово выносить с локаций при таких рюкзаках. Проще уж тогда тырить всякие ценные вещи и обменивать их на доски и компоненты у Франко. Но что тогда делать с моралью? Хм-м...

В общем, для человека, впервые играющего в This War of Mine, "Эмилия, Роман" могут стать более сложным сценарием, нежели  "Света, Павло, Антон, Злата" и ему подобные. Понятно, что по мере прихода новых персонажей геймплей будет меняться и становиться более привычным, но первая неделя точно будет не самой простой. Ну а в остальном да, на 3-4 неделе игры все сценарии становятся плюс-минус одинаковыми. Может, потому и длятся они все 42 - 45 дней максимум, поскольку разработчики понимали, что более длительные сроки никаких новых впечатлений и ощущений дать не смогут игроку.

Так что как-то так. :) Хотя я вот вижу ошибку разработчиков в том, что они по умолчанию включили опцию прихода новых персонажей во все сценарии. Если хочется новых впечатлений, то рекомендую отказывать всем новым персонажам, которые начинают приходить к нам в убежище - это позволит иными глазами взглянуть даже на знакомые сценарии. Те же "бандиты-плохиши" будут принципиально иначе ощущаться, когда этой мрачной парочке понадобится вдвоем протянуть аж 45 дней...

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Последние изменения