Бруно, Роман, Арика

Обновлено 20.07.2024 - 18:50

Сценарии из This War of Mine посвящены случайным людям, которые по тем или иным причинам оказались в осажденном городе и теперь пытаются просто выжить.

Окруженные в столице правительственными войсками повстанцы отказываются сдаться. Мирные жители оказались в самой гуще боевых действий, страдая от неработающего водоснабжения, телефонной связи, недостатка еды и медикаментов. Гражданская война в той или иной степени затрагивает каждого.

Роман воевал за повстанцев, но вскоре разочаровался и бежал. Арика приехала в столицу, спасаясь от этнических чисток в своем родном городе. Блокада заперла Бруно в городе, отрезав его от дома и лучшего друга. В одночасье став бездомными и обездоленными, они решили держаться вместе, чтобы выжить.

Технические параметры сценария
 
  • Уровень сложности: 2
  • Набор погодных условий и ночных атак: 1, 2 (выбирается случайным образом)
  • Набор ночных локаций: MapPack_01, MapPack_02 (выбирается случайным образом)
  • Состояние персонажей на старте: полностью здоровы
Предметы и ресурсы в убежище на старте
 
11

51
61
2
411
882
302555
3
Погодные условия, ночные атаки и дефицит (вариант 1)
 
 

День

1

Ночь 1 

День

2

Ночь 2 

День

3

Ночь

3

 

День

4

Ночь

4

 

День

5

Ночь

5

 

День

6

Ночь 6 

День

7

Ночь

7

 

День

8

Ночь 8 

День

9

Ночь

9

 День 10Ночь 10 День 11 ($)Ночь 11 День 12 ($)Ночь 12 День 13 ($)Ночь 13 День 14 ($)Ночь 14 День 15Ночь 15 День 16Ночь 16 День 17Ночь 17 День 18Ночь 18 День 19Ночь 19 День 20Ночь 20 День 21Ночь 21 День 22Ночь 22 (X) День 23 ($)Ночь 23 (X) День 24 ($)Ночь 24 (X) День 25 ($)Ночь 25 (X) День 26 ($)Ночь 26 (X) День 27 ($)Ночь 27 (X) День 28Ночь 28 (X) День 29 ($)Ночь 29 (X) День 30 ($)Ночь 30 (X) День 31 ($)Ночь 31 (X) День 32 ($)Ночь 32 День 33Ночь 33 День 34Ночь 34 День 35Ночь 35 День 36Ночь 36 День 37Ночь 37 День 38Ночь 38 День 39Ночь 39 День 40Ночь 40 День 41Ночь 41 День 42 
         
+17°С-+16°С-+16°С3 - 5+16°С3 - 5+16°С3 - 5+16°С-+16°С12+15°С-+15°С8+15°С-+15°С10+15°С-+15°С14+14°С10+14°С10+14°С14+14°С-+14°С14+14°С-+14°С-+6°С8+14°С8+12°С8+12°С8+10°С8+6°С8-1°С8-2°С8-5°С8-5°С8-1°С8+2°С8+6°С8+6°С8+7°С8+8°С8+9°С8+9°С8+10°С8+11°С8+12°С8+13°С

 

Ночные атаки

В этом сценарии предусмотрено три волны нападений на наше убежище, а также несколько отдельных атак.

Первая волна нападений будет короткой и слабой, отбиться то нее не составит труда, однако в конце недели вас ждет мощная одиночная атака силой в 12 баллов.

Вторая неделя игры начнется спокойно, но уже через день оборону нашего убежища снова испробуют на прочность, причем с силой в 8 баллов - это предвестник второй волны нападений. Наконец, атака силой 10 баллов в ночь с одиннадцатого на двенадцатое число ознаменует расцвет криминала. После этого у вас будет один спокойный день, чтобы отдохнуть и подготовиться ко второй волне атак, самой мощной в данном сценарии.

В ночь с тринадцатое на четырнадцатое число бандиты начнут штурмовать наше убежище с силой в 14 баллов. Следующие две ночи также будут атаки (по 10 баллов каждая). Наконец, в ночь с шестнадцатое на семнадцатое число состоится повторный штурм с силой в 14 баллов. После этого бандиты возьмут паузу на один день, а в ночь с восемнадцатое на девятнадцатое число предпримут третью попытку штурма нашего убежища - и снова с силой в 14 баллов. На этом вторая волна атак закончится.

Третья волна начнется в начале четвертой недели игры и продлится вплоть до самого финала, однако при полностью укрепленном убежище можно будет даже никого не оставлять на ночное дежурство.

 

Одиночная атака и волна атак - в чем разница?

В сценариях от разработчиков есть две разновидности атак. Одиночные атаки, как правило, имеют четко указанные параметры (дата и сила атаки), поэтому под них можно заранее подстроиться, чтобы пройти их с минимальными потерями. В противовес одиночным атакам существуют так называемые волны атак - это когда задан лишь некий временной интервал, в рамках которого ночью может произойти атака той или иной силы.

Одиночные атаки и волны атак обозначаются в календаре событий одинаковыми символами (восклицательный знак), однако если вы видите много восклицательных знаков подряд, а сила атаки при этом варьируется, то значит, это волна атак и в какую-то из указанных ночей может случиться нападение. При этом интервалы между атаками также могут различаться, поэтому не удивляйтесь, если вас никто не будет трогать несколько дней, а затем атаки пойдут одна за другой - тут уж как повезет.

 

Дефицит

День

11 - 14

 

День

23 - 27

 

День

29 - 32

x2.0x2.0x3.0x3.0x3.0x2.0x2.0x2.0

 

Условные обозначения в календаре

  • ($) - дефицит
  • (X) - блокировка ночных локаций (на время боевых действий или снегопада)
Погодные условия, ночные атаки и дефицит (вариант 2)
 
 

День

1

Ночь 1 

День

2

Ночь

2

 

День

3

Ночь 3 

День

4

Ночь 4 

День

5

Ночь

5

 

День

6

Ночь 6 

День

7

Ночь 7 

День

8

Ночь

8

 

День

9

Ночь

9

 День 10Ночь 10 (X) День 11Ночь 11 (X) День 12Ночь 12 (X) День 13Ночь 13 (X) День 14 ($)Ночь 14 (X) День 15 ($)Ночь 15 (X) День 16 ($)Ночь 16 (X) День 17 ($)Ночь 17 (X) День 18Ночь 18 (X) День 19Ночь 19 (X) День 20Ночь 20 (X) День 21Ночь 21 День 22Ночь 22 День 23 ($)Ночь 23 День 24Ночь 24 День 25 ($)Ночь 25 (X) День 26 ($)Ночь 26 (X) День 27 ($)Ночь 27 (X) День 28 ($)Ночь 28 (X) День 29 ($)Ночь 29 (X) День 30 ($)Ночь 30 (X) День 31 ($)Ночь 31 (X) День 32 ($)Ночь 32 (X) День 33 ($)Ночь 33 (X) День 34Ночь 34 День 35Ночь 35 День 36 ($)Ночь 36 День 37 ($)Ночь 37 День 38 ($)Ночь 38 День 39 ($)Ночь 39 День 40 ($)Ночь 40 День 41Ночь 41 День 42Ночь 42 День 43Ночь 43 День 44Ночь 44 День 45 
            
+22°С-+20°С3+18°С-+17°С-+18°С3+19°С-+20°С-+19°С4+19°С4+19°С4+19°С4+18°С4+18°С4+18°С4+18°С4+17°С4+17°С4+17°С4+17°С4+6°С6 - 8+14°С6 - 8+10°С6 - 8+6°С6 - 8+2°С6 - 8-2°С6 - 8-3°С6 - 8-5°С6 - 8-4°С6 - 8-4°С6 - 8-3°С6 - 8-3°С6 - 8-2°С--2°С-+4°С8+10°С-+11°С-+12°С-+13°С16+14°С12+16°С12+17°С16+18°С-+19°С16+20°С-+22°С

 

Ночные атаки

В этом варианте сценария предусмотрено три волны нападений на наше убежище, а также несколько отдельных атак.

Первые две атаки носят одиночный характер и обладают невысокой силой, ваши персонажи без труда отобьют такие нападения.

В ночь с восьмого на девятое число начнется первая волна ночных атак, но сила нападений будет невысокой. Полностью укрепленное убежище (заколоченные проёмы и укрепленная дверь) позволит спокойно спать по ночам всем персонажам.

Вторая волна начнется сразу же после первой, причем сила атак возрастет с 4 баллов до 6 - 8 и тут даже при полностью укрепленном убежище лучше не рисковать, а оставлять кого-нибудь на ночное дежурство. Закончится вторая волна незадолго до потепления.

В ночь с тридцать четвертого на тридцать пятый день, сразу после потепления, состоится одиночная атака в 8 баллов, однако с ней проблем возникнуть не должно. Данная атака по сути является предвестником последней, третьей волны нападений на наше убежище. Эта волна будет самой сильной в данном варианте сценария. Несмотря на то, что формально начнется расцвет криминала, по факту у вас останется еще три спокойных дня (вернее, ночи), чтобы отдохнуть и подготовиться к нападениям. К тридцать восьмому дню убежище должно быть полностью укреплено, а на домашнем складе должно лежать несколько единиц огнестрельного оружия и боеприпасы к ним.

Третья волна ознаменуется мощным штурмом нашего убежища силой в 16 баллов в ночь с тридцать восьмого на тридцать девятое число. Как правило, к этому моменту убежище достигает неплохой автономии, поэтому лучше воздержаться от ночных вылазок и оставить вашего добытчика охранять убежище вместе со всеми. Отдохнуть после такой серьезной атаки вам не дадут, следующие две ночи также будут атаки (по 12 баллов каждая), однако втроем и при наличии огнестрельного оружия отбиться без потерь более чем реально, поэтому на эти две ночи можно выйти в город и поискать что-нибудь полезное. Наконец, в ночь с сорок первого на сорок второй день бандиты повторно устроят мощный штурм силой в 16 баллов.

После этого бандиты возьмут паузу на два дня. Используйте их для отдыха, лечения и добычи припасов. В ночь с сорок третьего на сорок четвертое число бандиты предпримут последнюю попытку штурма - и снова с силой в 16 баллов. Отбив данное нападение, можно будет вздохнуть с облегчением, поскольку это была последняя атака на наше убежище.

 

Одиночная атака и волна атак - в чем разница?

В сценариях от разработчиков есть две разновидности атак. Одиночные атаки, как правило, имеют четко указанные параметры (дата и сила атаки), поэтому под них можно заранее подстроиться, чтобы пройти их с минимальными потерями. В противовес одиночным атакам существуют так называемые волны атак - это когда задан лишь некий временной интервал, в рамках которого ночью может произойти атака той или иной силы.

Одиночные атаки и волны атак обозначаются в календаре событий одинаковыми символами (восклицательный знак), однако если вы видите много восклицательных знаков подряд, а сила атаки при этом варьируется, то значит, это волна атак и в какую-то из указанных ночей может случиться нападение. При этом интервалы между атаками также могут различаться, поэтому не удивляйтесь, если вас никто не будет трогать несколько дней, а затем атаки пойдут одна за другой - тут уж как повезет.

 

Дефицит

День 14 - 17 День 25 - 33 День 36 - 40
x2.0x2.0x2.0x2.0x3.0x3.0x3.0x2.0

 

Условные обозначения в календаре

  • ($) - дефицит
  • (X) - блокировка ночных локаций (на время боевых действий или снегопада)
Исчезновение предметов на локациях (вариант 1)
 

В данном наборе событий прописано две одинаковых волны по исчезновению предметов. Исчезать предметы будут на всех локациях и вне зависимости от того посещал их ранее игрок или нет.

В таблицах указано не количество исчезающих предметов, а общая сумма, согласно которой игра будет постепенно убирать с ночных локаций те или иные предметы в течение указанного срока и в рамках заданной категории предметов. Однако поскольку в некоторых категориях присутствует только один тип предметов, опустошение локаций в его отношении будет наиболее заметным для игрока. Рекомендуется свериться со списком цен на предметы для лучшего понимания того, сколько примерно пропадет тех или иных вещей в указанный период игры.

 

День 22 - 26 | День 35 - 42
    
-72,5 | -72,5-65,0 | -65,0-37,5 | -37,5-25,0 | -25,0-25,0 | -25,0

 

При наступлении холодов игра в любом случае начнет автоматически убирать с локаций ящики, шкафы и прочие деревянные предметы, из которых можно получить доски и топливо с помощью топора. Как правило, пропадает не более 1-2 единиц мебели, но лучше все же не рисковать и в преддверии холодов перенести оставшиеся предметы в более подходящие контейнеры, которые гарантированно не пропадают и не подвержены багу с исчезновением предметов, например, металлический шкаф или холодильник (см. список багов игры).

Исчезновение предметов на локациях (вариант 2)
 

В данном наборе событий прописано три волны исчезновения предметов. Исчезать предметы будут на всех локациях и вне зависимости от того посещал их ранее игрок или нет.

В таблицах указано не количество исчезающих предметов, а общая сумма, согласно которой игра будет постепенно убирать с ночных локаций те или иные предметы в течение указанного срока и в рамках заданной категории предметов. Однако поскольку в некоторых категориях присутствует только один тип предметов, опустошение локаций в его отношении будет наиболее заметным для игрока. Рекомендуется свериться со списком цен на предметы для лучшего понимания того, сколько примерно пропадет тех или иных вещей в указанный период игры.

 

День 10 - 14
  
-72,5-65,0-18,5

 

День 15 - 20
    
-36,0-32,5-37,5-25,0-25,0

 

День 35 - 42
    
-72,5-65,0-37,5-25,0-25,0
Визиты соседей и персонажей
 

Новый персонаж (вариант 1):

  • День 17 - 27

Визиты соседей (вариант 1):

  • День 7 - 42: помочь ограбить заброшенный дом
  • День 10 - 42: овощи (5 шт.)
  • День 1 - 42: все остальные варианты

 

Новый персонаж (вариант 2):

  • День 17 - 30

Визиты соседей (вариант 2):

  • День 7 - 42: помочь ограбить заброшенный дом
  • День 10 - 42: помочь вытащить припасы из контейнера гуманитарной помощи
  • День 1 - 42: все остальные варианты

Примечания

Визиты соседей не относятся к категории обязательных, поэтому их появление в игре не гарантировано. Соответственно, указанные даты говорят лишь о том, что те или иные соседи в принципе могут посетить наше убежище в рамках заданного интервала времени, не более того. Полный список возможных визитов соседей см. здесь.

В качестве нового персонажа может прийти взрослый или ребенок-сирота.

Советы по прохождению
 

Проходить данный сценарий можно по стандартной схеме (улучшаем слесарный верстак, делаем топор...). Все отличия между двумя наборами событий заключаются в погодных условиях и ночных атаках.

Первый набор событий считается более сложным, поскольку расцвет криминала наступает раньше и времени на подготовку к нему не очень много. Кроме того, уже в конце второй недели температура начнет падать. Долгих заморозков не будет, однако в общем и целом вся оставшаяся часть сценария пройдет в условиях пониженных температур, поэтому лучше заранее позаботиться о хорошем отоплении.

Второй набор событий видится более легким, поскольку бандитские атаки в начале будут хоть и частыми, но не очень сильными, отбиваться от них не составит труда. Пережить похолодание тоже окажется проще, поскольку температура упадет лишь в середине игры, а затем снова станет тепло. С другой стороны, ресурсы на ночных локациях в этом наборе событий исчезают более быстрыми темпами, что в целом осложнит развитие убежища, а последняя серия атак на убежище окажется очень сильной и может доставить массу неприятностей, если не подготовиться к ней заранее.

В обоих наборах событий ночные локации будут закрываться как на время боевых действий, так и на время холодов. Определите какой Map Pack вам достался и выстройте оптимальный маршрут перемещений, чтобы к моменту блокировок локаций на них не осталось ничего ценного и полезного.

 

Комментарии

Profile picture for user Spacum

Старт не сложный, но и не особо легкий. В начале ооочень плохо без нормального добытчика, так как очень не хватает 10 слотов в рюкзаке на добычу. И ещё в доме не особо много материалов, но есть ножик)

Profile picture for user Spacum

Основная тактика этого набора - иди и убивай. Да. Так как сразу в доме есть ножик, убийство солдата в супермаркете не станет проблемой, а потом с винтовкой идем и Романом аккуратно чистим локации типа Склада, Стройплощадки и т.д. Нужно оружие - идем на блокпост и за самогон ,,С любовью от Бруно,, покупаем всё, что нужно. Единственное - не перебарщиваем, а то Роман в депрессию клюнет и перебьет всех в убежище

Ответ на от Линь

Profile picture for user Spacum

Определённой проблемой может стать желание играть в "хороших парней", поскольку в партии собрались негативные персонажи, которые минимум пару-тройку раз за сценарий поругаются и подерутся. Возможный выход из ситуации - ставка на локации, где есть бандиты и военные, т.к. и Роман, и Арика лучше всех в игре подходят на зачистку таких мест, и если повезёт с приходом Кати, то чисто торговлей можно решать вопрос с компонентами и дровами.

Profile picture for user Spacum

У меня было так: морозы 25 - 34, мародеры 36 - 43
Роман Мудак. Пришла катя стало немного легче, но она депресует когда кого-то ранят.

Profile picture for user Spacum

ПОМОГИТЕ.. Бруно и Ромчик дерутся каждый день как это исправить?

Profile picture for user Avatar-Lion

Варианта тут только два: либо отправлять Романа в ночные вылазки, либо раздобыть самогона и каждый вечер поить его.

Profile picture for user Spacum

у меня на 30 день уже было: 27 консервов . 6 сырой еды . 40 воды. 10 Автоматов . 7 пистолетов . 6 дробовиков . 4 броника и шлем . 12 пилюль . 4 мед.трав . 4 бинтов . В доме все улучшеное кроме грядки

Profile picture for user Spacum

В этом сценарии просто валом драгоценностей. 3 нашел уже дома, ещё 5 за решеткой на заправке. И на других локациях по 2-3 на каждой. Так что, можно идти сразу в порт, как только он на карте появится.

Profile picture for user Spacum

Все равно пьяный Рома побил Бруно))))))))))))))

Profile picture for user Avatar-Lion

Алкоголь нужен для повышения настроения, на вероятность драки он никак не влияет.

Profile picture for user Spacum

Это просто ужас, где то с 12+- дня со всех локаций пропали компоненты, удавалось покупать только у торговца, а дни когда он приносил их мало, ощущались кошмарно
Все что находила это электрозапчасти, но они мне и даром не сдались, тк с багажом этих ребят быстро простроиться не выходит, нужны были только компоненты…
Хз баг это или так и должно быть, но с подобным ни разу не сталкивалась играя за других ребят

Profile picture for user Avatar-Lion

Лиза, компоненты действительно пропадают, но на более поздних этапах. Грубо говоря, на третью и пятую неделю игры. Если же компоненты пропали на 12-ый день, то это какой-то крайне специфический баг или глюк, по крайне мере, сам я с таким никогда не сталкивался.

Profile picture for user Spacum

ближе к 20 числу, как правило кого-нибудь к этой тройке добавляют.. было или Света или дитишек приводят "на пару дней". Но один раз...вижу взрослый ребенка ведет (пацан), только доходят до двери , ребенок развернулся и пошел из локации. Пока со взрослым поговорил, согласился принять, паренька и след простыл, так и были троем до конца.. в титрах тоже тишина.

Profile picture for user Avatar-Lion

Евгений, да, это один из многочисленных багов, связанных с детьми в игре.

Profile picture for user Spacum

На днях переиграла этот сценарий и столкнулась со странным глюком (либо это фишка про которую я не знала)
На 18-й день к нам пришла Злата, а спустя два дня я отправила Бруно помочь обнести богатый дом. По итогу ни на следующий день, ни до конца игры Бруно не вернулся. Он словно испарился, никто из персонажей даже не вспомнил о нём. Он даже в титрах отсутствовал, там остались только Арика, Роман и Злата.
Видимо, либо Бруно прибили, либо он сбежал…

Profile picture for user Spacum

Не понимаю как вы так играете, что у вас до драк доходит! О_О
Всю игру нормальное состояние, записи в дневниках "оптимистические", концовки у всех "хорошие".
У меня выпал MapPack 02 и первый вариант Погода/Нападения.
Зачистил Супермаркет(Солдат) Романом, Гостиницу(Бандиты) Арика, Армейский блокпост(Солдаты) Роман и Арика и Малую обитель(Бандиты)Роман.
На Стройплощадку, к Снайперам и в Разрушенную виллу, к дезертирам даже не пытался. Зачем этот не нужный экстрим?
Так же ни разу не ходил:
В Церковь к верующим,
в Больницу
в Дом для двух семей, к испуганным девушкам
в Школу, к ополченцам
на Центральную площадь
Тихий дом
Мне всего хватило и так.

В Гараж сбегал только 3 раза:
1. Первый раз собрал что было "бесхозным", но мне полезно.
2. Второй раз дособирал, оставив в куче на входе 24 компонентов(6 стеков) и много досок.
3. Третий раз под конец игры, просто захотелось хоть один раз грядку сделать по полной программе, сходил купить эл. деталей.
Заодно забрал оставшиеся компоненты.
Я вообще то грядку обычно никогда не ставлю: сделать - дорого, дождаться урожая - долго. Мне всегда без нее нормально.
Правда никогда и не играл 80 дней, может там грядка и помогает. Но вообще не представляю что там можно делать после 40 дня?
Тупо зачищать локации и всё? К этому времени всё что надо уже построено, производство налажено, что делать дальше?

Вобщем, немного сложноватый сценарий в начале, потому что места в рюкзаке мало.
Но постепенно, всё налаживается. Никто не депресует, всё есть,

Profile picture for user Avatar-Lion

Спакум, стиль игры у каждого свой. :) Если задаться целью именно максимально быстро и максимально полно отстроить убежище, то это даже быстрее чем за 40 дней можно сделать, взяв в команду Мэйрина и Бориса. А если хочется просто побегать-пострелять, то можно вообще ничего не делать в убежище, а поставить минимальный набор (кровать, плита) и таскать домой лишь еду и прочие нужные ништяки.

Однако наскучивает такое и впрямь довольно быстро, особенно на долгой дистанции. Скажем, я вот всегда ставлю 80 дней. И не я один, судя по комментариям. Что можно делать в игре так долго? Ну... Для начала - не брать в команду откровенно сильных персонажей. Например, Роман и Арика - отличные бойцы, с ними можно без проблем зачищать любые локации и, соответственно, очень скоро убежище начнет ломиться от всякого барахла. Также можно не бояться ночных нападений. Да и Бруно тоже помогает в целом за счет экономии воды и топлива при готовке еды.

Короче говоря, если хотите почувствовать интерес к игре, то замените сильных персонажей с малыми рюкзаками на слабых персонажей с небольшими рюкзаками. Антон, Света, Эмилия... Уверяю, с такими ребятами в стартовом наборе прыти у вас резко поубавится. Особенно учитывая тот факт, что средние боевые навыки есть только у Эмилии, но у нее же и самый большой рюкзак из этой троицы, т.е. придется постоянно выбирать между охраной и парой лишних предметов в ночных вылазках. В принципе, для опытного игрока укрепить убежище не составит особого труда даже при такой команде, но тем не менее. Через 2-3 недели придет четвертый персонаж и он неизбежно приведет геймплей к более привычному виду. Однако опять же вот, если это будет кто-то без особых навыков (Павло или Злата), то экономического чуда можно не ждать, разве что ночные нападения ребята всем скопом уже без проблем смогут отбивать.

Плюс учитывайте свой собственный скилл. Если вы не новичок в игре, то понятное дело, что ваш опыт дает вам массу преимуществ. Вы знаете где что лежит на локациях, знаете какой инструмент там нужен и т.д. Вы понимаете какие предметы нужно тащить домой в первую очередь и в целом уже умеете налаживать быт в убежище. В этом случае на помощь приходят моды. Я всегда рекомендую под себя делать мод, но если прям совсем-совсем лень возиться с редактором сценариев, то можете для начала опробовать мой Long Game Rebalance. Конечно, сейчас, спустя почти год после его выхода, я бы кое-что в нем переделал, но даже в таком виде он делает игру на долгих дистанциях более сбалансированной, поскольку не получится уже за две-три вылазки набрать кучу дорогого барахла. Вернее, набрать-то получится, но вот игру это уже не так сильно облегчит, как ранее.

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Последние изменения