Супермаркет

Обновлено 17.08.2022 - 14:04
Дополнение:
Обычный режим
Уровень опасности:
Средний

Супермаркет - хорошее место для добычи, но не самое безопасное. Возможны два сценария:

Солдат Во время первого визита на локацию на ней будет не совсем трезвый военный, который хочет поближе познакомиться с одинокой девушкой, тоже заглянувшей в супермаркет... Далее у игрока есть три варианта действий:

Список вариантов
 
  1. Просто наблюдать. В этом случае солдат уведет девушку на другой конец локации и спасти ее уже не получится. Получите штраф к морали.
  2. Убить всех. Ваши персонажи опечалятся, но в инвентаре у девушки будет банка консервов, а у солдата обнаружится аж целая штурмовая винтовка, полная пачка патронов и бутылка самогона.
  3. Спасти девушку. Если вы отвлечете военного на себя, то девушка сможет убежать и тогда мораль ваших персонажей повысится. Учтите, солдат попытается убить вас, поэтому лучше бить (стрелять) первым.

Примечание: убить солдата со спины одним ударом могут только Роман, Арика и Борис. Если у вас их нет, то замените нож на топор и отправьте в супермаркет персонажа со средними боевыми навыками (Бруно, Марко, Мэйрин, Павло, Эмилия). При таком раскладе первый удар топором хоть и не убьет солдата, но его здоровье сразу уйдет в критическую зону и он уже не будет атаковать вас (но будет давать сдачи, если вы попытаетесь добить его). Причем даже если вы обойдете его сзади, то это не поможет, т.к. с точки зрения игры вы являетесь активной целью для солдата и, соответственно, атака сзади будет недоступна. Поэтому делаем так: обходим солдата и спускаемся в подвал, чтобы потерять его из виду (фигура солдата должна полностью пропасть, а не быть расплывчатой). Это сбросит режим атаки солдата и теперь, когда мы выберемся из подвала обратно, он не уже будет подозревать о нашем существовании. Соответственно, можно будет добить его со спины одним ударом.

 

Вне зависимости от того, какой вариант вы выбрали для себя, на вторую ночь на локации уже никого не будет, кроме какой-то женщины. Она не будет пытаться собирать предметы и вообще никак не помешает вам, поэтому не трогайте ее, тем более что в инвентаре у нее все равно пусто, а за убийство понизят мораль. Лучше спокойно заниматься добычей припасов, хотя чтобы добраться до некоторых предметов, понадобятся инструменты:

  • лом (2 отмычки)
  • лопата (1 завал)

 

Добытчики В супермаркете орудует группа хорошо вооруженных людей, но они не станут вас трогать, если только вы сами их не спровоцируете. Добытчики активно собирают предметы по всему супермаркету, поэтому если не хотите конкурировать с ними за ценные вещи, то просто уйдите и тогда на следующую ночь на локации уже никого не будет.

Ликвидировать добытчиков вполне реально, но, во-первых, за это понизят мораль, а во-вторых, для неопытного или плохо экипированного игрока это может плохо кончиться, т.к. все добытчики вооружены огнестрельным оружием.

Если вы сразу ушли с локации или все-таки убили добытчиков, то тогда пригодятся следующие инструменты:

  • лом (2 отмычки)
Как зачистить супермаркет от добытчиков
 

Вам потребуется нож и любой персонаж, умеющий убивать из темноты.

Основная проблема заключается в том, что лидер группы и женщина ходят по первому этажу и подвалу синхронно. Соответственно, если вы убьете кого-то одного из них, то это будет услышано и вы тем самым спровоцируете агрессию оставшихся членов группы. Следовательно, нам необходимо притормозить лидера группы, чтобы он слегка отставал от женщины в подвале. Делаем так:

  1. Заходим на локацию и подходим ко входу в супермаркет.
  2. Лидер группы добытчиков отсылает своих подручных, замечает нас и подходит к нам со словами, что тут на всех хватит.
  3. Не даем ему договорить и достаем нож.
  4. Скрипт диалога сбросится.
  5. Убираем нож.
  6. Теперь лидер группы будет какое-то время стоять неподвижно.
  7. Бежим к подвалу.
  8. Спустившись вниз, встаем у темного проёма.
  9. Внимательно следим за женщиной. Как только она начнет собирать вещи, прячемся в темноту (в этот момент она нас не видит).
  10. Закончив искать припасы слева, женщина пойдет направо...
  11. После расправы с женщиной на всякий случай спрячьтесь обратно в темноту, поскольку есть небольшая вероятность, что лидер группы тоже спустится в подвал, чем сильно упростит нам жизнь, но, к сожалению, такое бывает очень редко. Обычно он просто проходит мимо подвала и идет дальше, до самого конца локации.
  12. Пока лидер бродит вдалеке, обшариваем тело женщины и забираем у нее дробовик. Те вещички, что она успела прикарманить, можете забрать с собой или переложить в какой-нибудь контейнер.
  13. Поднимаемся наверх и прячемся в темноту (у входа в подвал).
  14. Ждем, когда лидер группы пойдет обратно...

Оставшийся добытчик может шариться как на крыше, так и спуститься на первый этаж. В первом случае придется долго ждать, пока он неспешно пройдет всю крышу и вернется внутрь через главный вход, где, наконец, заметит тело лидера и подбежит к нему... Если же третий добытчик не пошел на крышу, а спустился на первый этаж, то после убийства лидера группы быстро спрячьтесь обратно, ибо есть шанс закончить все дела без лишнего ожидания.

Но вообще, у третьего добытчика только пистолет. Если лень ждать этого неторопливого товарища, то сами найдите его и подойдите поближе. Когда он начнет копаться в очередной куче припасов, то просто достаньте дробовик и как следует прицельтесь...

 

Комментарии

Profile picture for user Спакум

В супермаркете с мародерами лопата не нужна

Profile picture for user Спакум

С отморозком интереснее - во первых автомат + патроны+бухло , во вторых мораль апается , а в третьих лута в РАЗЫ больше , чем при варианте с другими добытчиками . И дело тут не в том что троица сталкеров собирает тоже , просто так заложено . Если вариант с добытчиками - то убегать не стоит , так как добра всё равно мало , самое верное хватать самое ценное под носом, и больше сюда не возвращаться . Кстати - когда вариант с беспредельщиком то Борька вполне справиться наклепать , так что лучше лом взять . А вот когда вариант с дургими добытчиками то можно даже отмычки не брать - они сами всё вскроют .

Profile picture for user Спакум

С солдатом-насильником легче лёгкого, пока он там болтает с жертвой, тихонько открыть дверь и замочить со спины с одного удара лопатой, у трупа штурмовая винтовка, алкоголь и патроны

Profile picture for user Avatar-Lion

Подтверждаю, в том варианте локации, когда на ней присутствует трое конкурентов, она практически бесполезна - все возможные места, которые можно обыскать, обычно содержат в себе лишь по одной единице чего-либо. При этом вооружены конкуренты очень неплохо. У одного штурмовая винтовка, у другого дробовик, у третьего пистолет.

Арика, одетая в бронежилет, каску и имея на руках штурмовую винтовку, смогла положить всех троих, отделавшись лишь легким ранением, но я так подозреваю, ей тупо повезло, поскольку первой очередью удалось завалить лишь одного конкурента, а двое других выхватили стволы, но почему-то не стали стрелять (один бросился врукопашную, а второй остался бездействовать. В общем, то ли баг, то ли одиночный глюк... Но перепроверять смысла не вижу по выше означенной причине: даже без конкурентов локация бедна на ресурсы, поэтому идти туда имеет смысл только если совсем уж нечем заняться.

Profile picture for user Спакум

Локация не бедная!
Просто она заточена не под "строительство", а для выживания и торговли.
Т.е. Компонентов и Досок здесь мало, чуток Досок и Дров конечно можно увеличить Топором.
Зато всего остального ...:

Вот например, результат в сценарии: "Света, Павло, Злата, Антон", вариант 2: мародеры.
Бинт - 1
Консервы - 3
Лекарства из трав - 1
Медикаменты - 2
Самокрутка - 3
Качественная самокрутка - 2
Табак - 6
Сырая еда - 2
Удобрения - 2
Овощи - 1
пустые гильзы - 5
Компоненты - 9
Лекарственные ингридиенты - 2
Сахар - 3
Чистая вода - 1
Запчасти - 8
Доски - 4
Оружейные детали - 4
Электрические детали - 4
Порох - 6
Поврежденная Каска - 2
Книга - 1
Патроны - 7

Для лечения, питания, торговли, продвинутых изделий и чуток для войны - хорошая локация, особенно в начале!
Единственный момент, надо сразу определиться, что Вам действительно необходимо и как можно быстрее вынести.
Именно эта локация ВСЕГДА "закрывается" если идут "бои в городе" и "зимой".
Не тормозите, вытаскивайте оттуда всё что вам надо, пока есть возможность!
Я туда всегда хожу за лекарствами/бинтами/консервами/едой/запчастями. Бонусом может быть в закрытом шкафу, в подвале, поломаное ружье или каски, иногда броник. ;)

Не пропускайте и выносите быстро, пока локация не "закрылась".
За компонентами, досками и прочем подобном пойдете в другие локации.

Profile picture for user Avatar-Lion

На локации "Супермаркет" только часть предметов имеет фиксированное количество, в то время как большинство других генерируется случайным образом, исходя из их суммарной стоимости, поэтому точное количество полезняшек заранее подсчитать попросту не получится. Тем не менее, некоторые опорные цифры Storyteller.exe всё же даёт для данной локации, а именно (солдат и девушка \ трое добытчиков):
- Консервы: 4 шт. \ 2 шт.
- Компоненты: 9 шт. \ 50 шт.
- Доски: 5 шт. \ 30 шт.
- LootGenerator_Med: 220 \ 130
- LootGenerator_Skarby: 60 \ 80

Естественно, там были и другие предметы с фиксированным количеством, и контейнеры-генераторы, которые могут включать в себя такие же предметы, но они идентичны для обоих вариантов локации, поэтому я привёл только отличающиеся параметры. Правда, у вас компонентов и досок совсем мало в списке числится... Могу предположить, что вы слишком затянули с посещением данной локации. Ваши персонажи (Света, Павло, Злата, Антон) говорят о том, что это был сценарий OrdinaryPeople. Для данного сценария существует два возможных таймлайна (варианта развития событий): Early1 и Early2. Честно говоря, я не знаю по какому принципу выбирается таймлайн при старте сценария, но наиболее вероятным и логичным кажется вариант с рандомным выбором. Ну а далее смотрим ветку параметров vanish item definition (т.е. когда предметы исчезают из локаций). Для Early1 в период с 22 по 26 день с локаций пропадёт ~70 компонентов, ~43 досок и 15 запчастей, а также облегчатся генераторы LootGenerator_Survival (сырая еда, овощи, удобрения, игрушки) и LootGenerator_Trader (табак-самосад, травы) на 50 единиц стоимости... чего-нибудь, что будет в них лежать. И это еще не конец, с 35 по 42 день всё это повторится еще раз. А учитывая, что для таймлайна Early1 конец войны установлен как раз на 42 день, можно утверждать, что страдать от исчезновения предметов игроку придется до самого конца прохождения данного сценария.

Для таймлайна Early2 все еще грустнее, там исчезновение строительных материалов на локациях будет происходить еще раньше: с 10 по 14 день (минус ~70 компонентов, ~43 досок и ~7 запчастей), потом сразу с 15 до 20 дня начнется вторая волна vanish item (минус 36 компонентов, ~21 доска, 15 запчастей и минус 50 стоимости из всё тех же контейнеров LootGenerator_Survival и LootGenerator_Trader), и, наконец, с 35 по 42 день третья волна (минус ~70 компонентов... в общем, дублирует первую волну). Конец войны установлен на 45-ый день, но я думаю к этому моменту в городе будет вообще хоть шаром покати. :)

Подведем итоги: по более ценным и важным предметам (консервы, медикаменты) небольшой перевес всё же у первого варианта локации (с солдатом и девушкой). И наоборот, в варианте с тремя конкурентами предполагается наличие большого количества строительных материалов.

Profile picture for user Спакум

Я в параметры игры не лазил, не умею.
Насчет, времени.
Да, я туда чуток притормозил, только сходил один раз и начались "бои в городе", локация оказалась закрытой.
Пришлось ждать, когда опять будет туда доступ и вот только после этого я собрал весь лут.
А вот в первый раз ...
Когда на этой локации встречаю мародеров, то быстро пробегаю все кучи и собираю оттуда только еду/консервы/бинты/медикаменты/запчасти/оруж. и эл. детали. Никуда их не выкладываю, ношу с собой, пока не уйдут мародеры. Они обычно уходят в 1 час или в 2 часа.
Просто не знаю, как в игре реализовано, собирают ли мародеры что то из куч или только анимация и всё. Не хочу рисковать теряя что то ценное.
Всё остальное оставляю "на потом". Возможно что и "пропало" из куч много чего. По той механике что Вы описали.
Но я в Супермаркет хожу не для строительства, для этого есть другие локации. Так что мне нормально. ;)

Кстати, в случае с мародерами, даже Ломик не нужен, можно и одной Отмычкой обойтись!
Дверь в подвале они ломают сами, ну а Отмычкой открываем шкаф. ;)

Profile picture for user Avatar-Lion

Storyteller.exe - это штатный редактор сценариев, идет в комплекте с игрой. При желании разобраться в нем можно, благо кое-какая информация по нему в рунете все же есть.

И да, наши конкуренты активно присваивают себе вещи. Все. Без разбора. Я тут давеча лопату принес на локацию, потом вспомнил что она не нужна и выкинул ее в кучу хлама при входе в супермаркет. И какой-то из трёх моих конкурентов явно прикарманил её себе, потому как под утро я своей лопаты в той куче уже не нашёл... Про те ресурсы, что были на локации изначально, я вообще молчу - специально дождался пока они выгребут всё и уйдут, после чего проверил что осталось. В итоге даже инвентарь полностью заполнить не удалось, т.к. эти ребятки вынесли почти всё.

Profile picture for user Спакум

возможно, если зима не сразу с начала игры, то локация действительно закрывается с её (зимы) началом, но у меня она открыта зимой (у меня сценарий с зимой в самом начале).

Profile picture for user Avatar-Lion

Будет локация закрыта зимой или нет, определяется параметром DisabledInWinter, причем для каждого набора карт (Map Pack) заданы свои локации со своими параметрами. Всего с игрой идет несколько наборов карт, однако где-то в обсуждениях модов в Steam Community я встречал недовольный коммент о том, что там отличий не очень много, почти все локации повторяются. И когда игрок начинает сценарий или выбирает случайную игру, выбирая тем самым некий Map Pack (один из шести, если быть точным), особого разнообразия локаций можно не ждать... Длительность же самой блокировки локаций задается в таймлайне (Timeline) и связана с конкретными датами. Для упомянутых выше таймлайнов (Early1 и Early2) это с 22 по 26 день и с 10 по 20 день соответственно.

Кстати, я изучил повнимательнее этот "Супермаркет" с его двумя вариантами (солдат и девушка \ трое добытчиков), после чего пришел к выводу, что мистер Спакум (предыдущий комментатор) всё же был прав: в варианте с тремя конкурентами генерируется больше дорогих предметов (консервы, таблетки и т.п.) и меньше строительных материалов (компоненты и доски). Начал копать глубже и выяснился забавный факт: файл Modding Instructions.pdf от самих разработчиков не содержит точных описаний локаций. В частности, для локации Supermarket просто указано два варианта, Default и Additional (Основной и Дополнительный, если примерно переводить на русский). Типа, угадайте сами где что...

В Steam Community есть переведенная версия инструкции, где Default сопоставлен с первым вариантом локации (трое добытчиков), а Additional - со вторым (солдат и девушка). Однако это идёт вразрез с элементарной логикой. Даже для опытных игроков пристрелить троицу вооруженных конкурентов может оказаться проблематичным, а уж новички из-за незнания всех этих нюансов и вовсе останутся ни с чем: убить никого не смогут, а самые ценные вещи повытаскивают прямо у них под носом. Если же судить чисто по количеству предметов, то получается ровно наоборот: Default - это как раз-таки солдат и девушка, а Additional - трое добытчиков. Тогда всё встаёт на свои места. Основной вариант локации предназначен для новичков, которым приструнить солдатика всё же проще, чем устраивать разборки с троицей конкурентов, да и предметов в сумме достанется больше. А дополнительный вариант предназначен для опытных геймеров и любителей острых ощущений.

P.S. Не знаю каким местом думал переводчик инструкции в Steam Community, но он либо плохо игру знал, либо просто сам ошибся.

Profile picture for user Спакум

Ребят, кто последние комменты большие написал. Топовое обсуждение. Дай Вам Бог здоровья, очень интересно было читать

Profile picture for user Avatar-Lion

С помощью топора на этой локации можно получить больше ресурсов:
- Мусор в подвале: 4 дерева, 2 топлива
- Коробки в подвале: 5 дерева, 3 топлива
- Коробки на втором этаже: 3 дерева, 3 топлива
- Небольшой комод в гараже: 4 дерева, 3 топлива

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Последние изменения