Статусы персонажей

Обновлено 24.08.2025 - 13:31

Необходимые пояснения

У всех персонажей есть несколько основных характеристик: уровень сытости, здоровья, усталости и настроения. При отклонении этих параметров от нормы в окне статуса персонажа появляется соответствующий текст (голоден, ранен, болен и т.д.). Помимо очевидного вреда (ранение = уменьшение здоровья и т.п.), персонажу также назначаются и дополнительные штрафы к тем или иным параметрам. Как правило, штрафы эти означают изменение скорости и падение иммунитета.

Под скоростью подразумевается скорость перемещения персонажа (бег или ходьба). Например, сытый персонаж двигается чуть быстрее, а голодный - чуть медленнее. Под падением иммунитета подразумевается усугубление скорости развития ранений и болезней. Например, при сильном голоде состояние раненого или больного персонажа будет ухудшаться более быстрыми темпами, нежели у сытого.

Нужно понимать, что внутри самой игры нет такого понятия как иммунитет и прочее, она оперирует лишь числовыми показателями, поэтому термин "иммунитет" используется в рамках статьи просто для облегчения понимания игровых механик как наиболее близкий по смыслу термин из реальной жизни. Что же касается показателей здоровья в целом, то для градации ранений используется общепринятая в играх аббревиатура НР (Health Points, очки здоровья), а для градации болезней пришлось использовать SP (Sickness Points, очки болезни).

***

 

Голод

ДатаСтатусЗначениеЭффект
 Сыт+1,0Скорость +20%
 [нет статуса]+0,5 
День 1[нет статуса]0 
День 2Голоден-0,5Скорость -10%
День 3Голоден-1,0Скорость -10%
День 4Очень голоден-1,5Скорость -20%, иммунитет -20%
День 5Очень голоден-2,0Скорость -20%, иммунитет -20%
День 6Умирает от голода-2,5Скорость -40%, иммунитет -50%
День 7Умирает от голода-3,0Скорость -40%, иммунитет -50%
День 8На грани голодной смерти-3,5Скорость -60%, иммунитет -70%

Примечания:

  1. Отсчёт в днях с начала игры приведён просто для удобства восприятия.
  2. Любые положительные значения сытости обнуляются к началу следующего дня.
  3. Варёная еда или консервы повышают (округляют) уровень сытости только до следующего ближайшего уровня. Подробнее этот вопрос рассмотрен в конце статьи.

 

Ранения

СтатусЗначениеУхудшение (в день)Эффект
[нет статуса]100...80 HP  
Легко ранен79...60 HP-7 HP (но если сон в кровати, то +3 HP)Скорость -10%
Ранен59...40 HP-12 HP (если сон в кровати, то -2 HP)Скорость -20%, иммунитет -20%
Тяжело ранен39...20 HP-14 HP (если сон в кровати, то -4 HP)Скорость -40%, иммунитет -50%, штраф в бою
Смертельно ранен19...1 HP-16 HP (если сон в кровати, то -6 HP)Скорость -61%, иммунитет -70%, может только спать

Примечания:

  1. Бинты дают +20 HP, но их можно применять только раз в день.
  2. Штраф в бою: тяжело раненый персонаж имеет -15% к шансу попадания и увеличенный на 25% интервал между атаками.
  3. Смертельно раненый персонаж не может по ночам охранять убежище или ходить за припасами, он может только спать.

 

Болезни

СтатусЗначениеУхудшение (в день)Эффект
[нет статуса]0...19 SP  
Легко болен20...39 SP+7 SP (но если сон в кровати, то -3 SP)Скорость -5%
Болен40...59 SP+12 SP (если сон в кровати, то +2 SP)Скорость -15%, иммунитет -20%
Тяжело болен60...79 SP+14 SP (если сон в кровати, то +4 SP)Скорость -40%, иммунитет -50%
Смертельно болен80...99 SP+16 SP (если сон в кровати, то +6 SP)Скорость -60%, иммунитет -70%, может только спать
  1. Дешевые лекарства из трав обладают эффектом -10 SP (проще говоря, снимают 10 очков болезни), но их можно принимать только легко больным и просто больным персонажам. Тяжело больные и смертельно больные принимать простые лекарства откажутся.
  2. Более дорогие медикаменты обладают эффектом -20 SP (проще говоря, снимают 20 очков болезни). Их можно принимать на любой стадии болезни.
  3. Смертельно больной персонаж не может по ночам охранять убежище или ходить за припасами, он может только спать.

 

Мораль

СтатусЗначениеУхудшение (в день)Эффект
Спокоен0...-19-2 к моралиСкорость +10%
[нет статуса]-20...39  
Опечален-40...59  
В депрессии-60...79  
Раздавлен горем-80...99 Управление персонажем недоступно

Примечания:

  1. Стартовое настроение всех персонажей: -30
  2. Самое лучшее настроение нулевое; положительные значения не предусмотрены.
  3. Основные материалы по настроению персонажей и что на него влияет изложены в статье "Мораль".

 

Усталость

СтатусЭффект
[нет статуса] 
УсталСкорость -20%
Сильно усталСкорость -40%
ИстощёнСкорость -60%
Сильно истощёнПадает на пол и засыпает

 

Дополнительные статусы

СтатусЭффект
Плохо спалСкорость -20%
ПохмельеСкорость -20%

 

Эффективное питание

По идее, варёная еда и консервы дают +1,0 к сытости, однако технически это работает как округление уровня голода до ближайшего верхнего значения. Например, если с момента начала игры прошло 4 дня и уровень голода персонажа стал -1,5 (очень голоден), то съеденная банка консервов или порция варёной еды округлит это значение до ближайшего целого значения (-1,0), а не поднимет его до -0,5.

Именно на этой особенности игры и основана так называемая схема "кормёжки через день". Смысл в том, чтобы при нехватке еды кормить персонажей варёной едой или консервами только при круглых значениях голода (-1,0, -2,0 и т.д.), которые, в свою очередь, возникают в игре по нечётным дням, если считать от начала игры (день 3, 5, 7, 9 и т.д.). Только так варёная еда и консервы будут показывать свою максимальную эффективность.

Что касается сырой еды и овощей, то они тоже округляют текущий уровень голода до ближайшего верхнего значения, но при этом имеют дополнительное свойство Full Influence = 2 Times, т.е. не важно круглый или не круглый (-1,5 или -2,0) уровень голода у персонажа, в обоих случаях ему потребуется съесть две единицы сырой еды или овощей, чтобы подняться следующего круглого значения (-1,0).

Комментарии

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Последние изменения