Форум

Обновлено 23.07.2023 - 12:09

Форума пока нет. :) В настоящий момент идет обновление и дополнение материалов на сайте.

Если вы считаете, что какие-либо статьи недостаточно подробные или содержат в себе ошибки, то можете поделиться своими мыслями на сей счёт в комментариях под материалами или прямо здесь.

Тут же можно оставлять и вопросы по игре в целом, если вы не уверены где именно следует спрашивать о таком.

Комментарии

Profile picture for user Гость

Ребята, а можно ли крыс ловить? А то не хватает мяса!

Profile picture for user ivnish

Да, с помощью крысоловки :)

Profile picture for user Гость

Имеется в виду на других локациях! У себя в убежище понятно, что можно)

Profile picture for user Avatar-Lion

Нет, нельзя. Крысы там чисто для атмосферы добавлены, ну и чтобы испугать неопытного игрока. Никаких взаимодействий с ними не предусмотрено.

Profile picture for user Гость

Вообще, хочется сказать, что сайт отличный. Сюда пришла уже после того, как наиграла достаточно времени, что-то хотела проверить и узнала много чего нового) Из всех сайтов, где я искала инфу, здесь как-то всё более удобно сделано что ли. И что немаловажно, до сих пор активно пополняется, да и сам админ отвечает на вопросы людей, это круто. Да, может где-то есть недочеты или, например, у меня иное мнение по стратегии, но на то и есть комменты, чтобы высказать его или поправить что-то)
Из пожеланий - продолжайте в том же духе и, надеюсь, вам самому этим интересно заниматься)

Profile picture for user Avatar-Lion

Лиза, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять свои замечания и пожелания в комментариях. Ни я, ни администратор сайта - мы с ним физически не способны вдвоем изложить весь материал по игре. Так что если вы вдруг заметите где-нибудь какой-нибудь косяк в описании или же у вас есть информация по какому-то элементу геймплея, то смело пишите об этом.

Profile picture for user Гость

Avatar-Lion , если нужно, могу предоставить инфу о персонажах Ирина и Лидия) специально скринила биографию и проверяла некоторые моменты. Просто у вас их в списке нет, может пригодится

Profile picture for user Avatar-Lion

Хм, и впрямь, нет этих двоих персонажей... Написал владельцу сайта, в будущем он добавит в каталог эту парочку.

И да, своим опытом поделитесь конечно же. В интернете есть далеко не вся информация по игре, возможно, что-то и из ваших сведений пригодится.

Profile picture for user Гость

Итак, персонаж Ирина (Садовник):
Биография - "Бедная Лидия, через что она должна пройти! Сначала ее мать оставила ее, и теперь это! В мире так много плохих людей, скажу я тебе, и думать, что одна из них является матерью для этой милой девушки... Прости, у тебя, вероятно, и так достаточно мыслей в голове. Я шучу, говоря, что мне всегда было легче обходиться с растениями, чем с людьми, я просто люблю выращивать пышные, здоровые и вкусные овощи."
Я считаю, Ирина очень полезные персонаж, я с ней столько вырастила овощей! Главное ее преимущество - использует 10 воды, а не 20 ( как остальные) для выращивания овощей. С поставленными ловушками для крыс и постоянным возобновлением овощей, еды в доме было очень много, хватало на 4 человек.
Вредных привычек нет.
Слотов 10, но я ее особо из дома не выводила, т к она является тетушкой маленькой Лидии, оставляла их спать в одной кровати. В одной из вылазок, смогла убить бандита ножом из укрытия. Ломом с одного удара не вышло (так же из укрытия).
Пришли они ко мне, когда дом был уже обустроен, поэтому не могу сказать с уверенностью, какая она в защите. Но оставляя ее и Эмилию дома, всё было всегда отлично. Но не думаю, что женщина в возрасте хороший охранник. Просто двоих человек было достаточно.
По морали - обычная. Рада добрым делам и не грустит, когда умирают бандиты и солдаты. Типичная фраза "Давайте не думать о жизнях, которые забрал Роман, давайте думать о жизнях, которые он спас"
На гитаре играть не умеет.
Лично по моей оценке, неплохой персонаж, весьма полезный. В команде с Бруно, наверное, вообще идеально. Лучше Хенрика, Антона, Светы, Эмилии уж точно ( как по мне)

Profile picture for user Гость

Персонаж Лидия (Племянница Ирины):
Биография - "Что тебе подарили на твой день рождения? Папа подарил мне коляску для моей куклы и футболку с изображением принцессы. Я не знаю, что моя мама мне подарит. Она больше не живет дома. И теперь она нас здесь не найдет, папа говорит, что он оставил ей сообщение, но он не знал, на какой адрес его отправлять, но он говорит, что каким-то образом он уведомит ее. Я надеюсь, что она вернется и останется со мной. Даже если у нее не будет подарка. Я знаю, сейчас трудно раздобыть подарки."
Типичный ребенок, ничего особого в ней не заметила. Но и проблем от нее не было. Была в печали после нападок на дом, но это легко поправляется разговором с ней и кормлением едой. Ничего плохого не творила, да и даже не капризничала. Построить все развлечения для нее не было времени и возможности ( все персы по 10 слотов, брала только полезное домой), но она не возмущалась, мол устала играть в одно и то же, как некоторые дети.
Приводит их вместе с Ириной Евгений ( отец Лидии и брат Ирины). Лично у меня они забаговались и стучали оба, пришлось говорить с обоими. Сам Евгений потом еще забаговался и продолжал стучать, но говорить с ним не было возможности. На следующий день пропал и не было надписи, что мол не открыли дверь человеку.

Profile picture for user ivnish

Спасибо, Лиза. В течение нескольких дней добавлю этих персонажей на сайт

Profile picture for user Avatar-Lion

Не знаю куда поместить такую информацию, поэтому пока пускай тут повисит. Ниже будут перечислены те сведения, которые указаны в шаблонах (.binarytemplate) базовых персонажей игры.

Бруно. Модификатор силы атаки: не указан (используется стандартное значение). Модификатор здоровья: не указан (используется стандартное значение). Навык Craftsman для следующих предметов: CookedFood, CookedFood2, Meds, Alcohol, Hooch. Конечно, это и так все знают, но я считаю, что у каждого игрока должна быть твердая уверенность в том, что персонаж не содержит в себе никаких тайн и сюрпризов. Обладает свойством Crafter_Experienced, однако никакие значения далее не прописаны, там сразу начинается стандартная строка с типом персонажа. Вероятно, планировались еще какие-то особые умения, но в финальную версию игры они не попали.

Роман. Модификатор силы атаки: 33 33 33 3F 00 00 80 3F. Модификатор здоровья: E6 42. Переводить это в какие-то конкретные цифры бесполезно, просто знайте, что если вы думали, что Роман бьет и стреляет лучше, чем другие персонажи, да и здоровья у него побольше, то вы были правы. GuitarPlayer = High, хотя мне не удалось найти никаких сведений о том, что бренчание на гитаре уровня High чем-то лучше уровня Mid. Чисто на слух если оценивать, то все композиции звучат одинаково. Вероятно, этот параметр используется только для выбора треков.

Эмилия. Модификатор силы атаки: не указан (используется стандартное значение). Модификатор здоровья: не указан (используется стандартное значение). Обладает свойством Crafter_Experienced, но как и в случае с Бруно, никакие значения далее не прописаны.

Антон. Модификатор силы атаки: CD CC CC 3E CD CC CC 3E. Модификатор здоровья: не указан (используется стандартное значение). Также указано значение FF FF FF FF для алкоголя (трезвенник), но само по себе это свойство не работает, т.е. можно сделать трезвенниками любых других персонажей, но пить алкоголь они от этого не перестанут. Вероятно, запрет на прием алкоголя связан с конкретным шаблоном. Причем для Антона работает блокировка на распитие спиртных напитков лишь при статусе "спокоен" и "обычный" (когда в описании настроения персонажа ничего не отображается), а при статусе "опечален" Антон начинает выпивать, невзирая на свое значение FF FF FF FF.

Арика. Модификатор силы атаки: 9A 99 19 3F CD CC 4C 3F. Модификатор здоровья: не указан (используется стандартное значение). GuitarPlayer = Mid. Обладает свойством OverrideSound для звуков: Walk, Run, Fall, LightScavengeSnd, NormalScavengeSnd, HeavyScavengeSnd, LockPick, Crowbar, ForceAction, CloseCombat.

Мэйрин. Модификатор силы атаки: не указан (используется стандартное значение). Модификатор здоровья: не указан (используется стандартное значение). Навык Craftsman для следующих предметов: Bed, Chair, Armchair, Guitar, Radio, Trap, WaterCollector, Heater, Heater2, Cooker, Cooker2, BasicWorkshop2, BasicWorkshop3, MetalWorkshop, MetalWorkshop2, MetalWorkshop3, HomeLab, HomeLab2, Garden, Garden2, HoochGear, HoochGear2, BlockedHole, ShelterExitDoor, Shovel, Crowbar, Hatchet, Knife, Pistol, Shotgun, Machinegun, Helmet, Vest. Опять же, ничего нового для опытных игроков тут нет, но для полноты картины пускай будет.

Катя. Модификатор силы атаки: CD CC CC 3E CD CC CC 3E. Модификатор здоровья: не указан (используется стандартное значение). GuitarPlayer = High. Обладает свойством TradingClient.

Марко. Модификатор силы атаки: не указан (используется стандартное значение). Модификатор здоровья: не указан (используется стандартное значение). Собственно, на этом все, ничем особенным данный персонаж похвастать не может.

Павло. Модификатор силы атаки: не указан (используется стандартное значение). Модификатор здоровья: не указан (используется стандартное значение). GuitarPlayer = Mid.

Борис. Модификатор силы атаки: 00 00 00 3F 00 00 40 3F. Модификатор здоровья: 34 43. В остальном всё как у всех.

Злата. Модификатор силы атаки: CD CC CC 3E CD CC CC 3E. Модификатор здоровья: не указан (используется стандартное значение). GuitarPlayer = High. Обладает свойством MoraleBoost.

Света. Модификатор силы атаки: 9A 99 99 3E 9A 99 99 3E. Модификатор здоровья: не указан (используется стандартное значение). GuitarPlayer = Low. Впрочем, все мои попытки заставить ее хоть что-то сыграть на гитаре не увенчались успехом. То ли для уровня Low не прописаны вообще никакие треки, то ли нужно очень много попыток (я половину игрового дня убил на это, потом надоело слушать какафонию).

---

По поводу силы атаки. Если судить по заполненности иконки прицела, то градация получается следующей:

  • Роман (самый сильный)
  • Арика (почти самый сильный)
  • Борис (буквально на пару пикселей меньше, чем у Арики)
  • стандартный уровень атаки (для всех остальных персонажей)
  • Антон, Катя, Злата (меньше стандартного)
  • Света (самый низкий; не может убивать из темноты)

Теперь что касается здоровья. Я тестировал это на локации "Армейский блокпост", там можно подобраться к часовому на вышке и ударить его сзади. Он останется жив и выстрелит в ответ. Поскольку расстояние до него фиксированное, то по полученным повреждениям удалось с некоторой степенью достоверности выяснить более детальную информацию о модификаторе здоровья (HP Config) у Романа и Бориса, который у них обоих разделен на две части (значения).

Первое значение отвечает за бонус к здоровью персонажа (в диапазоне от 1 до 255). Однако как показала практика, сам по себе уровень здоровья мало что значит, куда важнее второе значение, которое отвечает за получаемый урон. Когда оно равно 42, то урон считается как обычно. Если его снизить, то мы будем получать больше урона, а если повысить, то станем более стойкими. Цифры получились примерно следующими:

  • 41 = мгновенная смерть (вероятно, персонаж получает больше повреждений, чем обычно)
  • 42 = 0% урона блокируется
  • 43 = 20% урона блокируется
  • 44 = 70% урона блокируется
  • 45 = 90% урона блокируется
  • 46 = 99% урона блокируется

К сожалению, плавной градации в игре явно не предусмотрено, получаемый урон снижается очень резко и, соответственно, приходится корректировать это уровнем здоровья, чтобы не делать игру слишком легкой. Именно поэтому у Бориса здоровья формально меньше, чем у Романа, но по факту он более живучий, т.к. урон блокирует лучше. Соответственно, поигравшись со вторым параметром, можно сделать Романа или Бориса по сути неубиваемыми. Я проверял это на Армейском блокпосту, где военные потратили на Романа все (!) патроны, но так и не смогли убить его, т.к. второе значение я ему сделал равным 46.

---

Остается непонятным вопрос со свойством MoraleBoost у Златы. Если речь идет о ее бонусе к уровню комфорта нашего убежища, то это подтверждается через Storyteller, однако логика самого названия говорит о том, что Злата либо все же подбадривает лучше остальных, либо просто по умолчанию поднимает всем персонажам в убежище настроение на сколько-то пунктов. На данный момент времени у меня нет идей как это можно проверить со 100% точностью.

И да, напоследок про навыки. Как выяснилось, параметр Skills не связан с навыками, это тупо текстовая строка и ничего более. Соответственно, все эти "опытные добытчики", "талантливые адвокаты" и прочие "хорошие математики" идут лесом, ни на что оно не влияет. Кстати, если есть желание, можно через Storyteller отредактировать эту строчку и тогда "хороший математик" станет "гениальным музыкантом", но играть от этого на гитаре Антон не научится, равно как и Свету можно сделать "тренированным бойцом", однако убивать одним ударом она все равно не сможет. А вот отредактировать параметр Combat Config можно, я прописал Антону значения Романа, после чего старичок Антон начал бодро резать всех из темноты.

Вердикт: мифы о том, что Марко якобы находит больше предметов, а Антон лучше ставит ловушки на крыс, можно считать фактически опровергнутыми.

Profile picture for user Гость

Avatar-Lion, Стоп, значит я могу сделать Антона машиной для убийств и поменять его характеристику на "Опасный дед"? При этом уничтожая всех своих врагов топором с одного удара?

Profile picture for user Avatar-Lion

>>Человек из интернетов
Если выставить Антону боевые качества Романа, то да, он начнет орудовать топором столь же эффективно. Впрочем, в данном случае нужда в каком-либо холодном оружии вообще отпадет, поскольку при таком модификаторе силы атаки проще убивать из темноты прямо голыми руками.

Profile picture for user Гость

Как вообще можно ужиться с Романом? Имея лишь навыки ближнего боя, хорошую охрану и умение убивать без ножа (которое есть у Бориса и Арики), нивелирует он это все тем, что каждую ночь буянит на сожителей. Ни с кем не может жить мирно, бьет женщин и мужчин. Хотя сигареты всегда есть, кормлю, пою по расписанию. Военных, а тем более гражданских не убиваю. Гитара есть, лечу, бинтую до выхила, а он все равно Эмилию до тяжелого состояния довел, а Катю до смертельного одра.

Profile picture for user Avatar-Lion

>>Арика симп
В случае с Романом необходимо поддерживать его в спокойном настроении или хотя бы в обычном (когда в статусе ничего не написано). Прочитайте статью о морали, там перечислены способы поднять настроение персонажам.

Profile picture for user Гость

Чисто технически минимум через 2 дня на 3й его надо водить "гулять". В остальное время - в охрану. Роман на повышенной сложности и на длинной дистанции вполне способен принести вреда больше, чем пользы. В каком-то смысле оптимальный вариант таков: Роман зачистил одну очень опасную локацию, отправился лечиться (если надо) и отдыхать, пока другой персонаж таскает оттуда барахло, затем пошёл в другую очень опасную, убил абсолютное большинство врагов и героически погиб.

Profile picture for user Avatar-Lion

Роман на повышенной сложности и на длинной дистанции вполне способен принести вреда больше, чем пользы.

Если поднять ему настроение до уровня "спокоен", то далее из Романа можно сделать настоящего маньяка-убийцу. Я в свое время им все мирные локации вырезал под ноль. И никаких последствий, разве что пропадал статус "спокоен", но несколько дней отдыха (при наличии еды и сигарет) обычно возвращают ему этот статус.

Просто надо понимать, что его тип личности (Egoist, Aggresive) наиболее труден в плане поднятия настроения, но если уж удалось добиться спокойного статуса, то дальше никаких проблем не будет. Большинство же игроков сразу кидает его в бой, ну и закономерно получают потом последствия с плохим настроением и долгим выводом из депрессии, т.к. его сложно чем-то порадовать.

Profile picture for user Гость

Приветствую всех! Хочется выразить свою огромную благодарность тому, кто создал сайт и Avatar-Lion за то, что сайт все ещё поддерживается. В описаниях персонажа даже появились удобные вкладки, с записями дневников и концовками КАЖДОГО персонажа. Также прописаны скрипты и нужные значения, для того, чтобы тот или иной персонажа начал деппресовать, или чтобы разблокировать новую концовку и т.д. Меня очень радует, что сайт по игре, которой уже 8 лет ещё жив и я узнаю что-то новое об этой игре. Вместе с этим я узнал, что игра довольно плохо проработанна в некоторых моментах и скрипты не всегда работают. Но как никак сайт по этой игре поддерживается, что говорит о том, что даже неряшливость самой игры не мешает её фанатам играть в неё и узнавать что-то новое. Спасибо!

Profile picture for user Avatar-Lion

>>Человек из интернетов
Пожалуйста. Приятно видеть, что мой игровой опыт кому-то еще оказался полезен. И да, конечно же владелец сайта тоже принимает деятельное участие в его развитии, именно благодаря ему появляются многие возможности, которые не всегда видны посетителям, но без которых наполнять сайт информацией мне было бы труднее.

Если у вас есть еще какие-то вопросы по игре, то не стесняйтесь оставлять их здесь, так нам будет понятнее в какую сторону копать дальше. :)

Profile picture for user Гость

Avatar-Lion, привет, давно не виделись.

Я тот аутист, который у тебя много всего спрашивал о сборке своего рода собственного сценария в мастерской)
А ты пробовал играть в стимовские самопальные сценарии от комьюнити? Я просто вижу там несколько (вроде все на английском, но это не проблема), однако не фанат всяких модов, и потому слегка сомневаюсь, что стОит.

Profile picture for user Avatar-Lion

У меня версия от GOG, так что модификации из мастерской Steam мне недоступны.

Profile picture for user Гость

Ясно. Ну я повнимательнее потыкал в то, что там есть, и это по большей части мусор. Среди высоких оценок.

Хочу сыграть партию снова, не играл сколько-то там месяцев. Ты не против прокомментаровать сетап, который я собрал?

Profile picture for user Avatar-Lion

А, да не вопрос. :)

Profile picture for user Гость

Арика-Павло (я фанат Арики. Без неё плохо себя чувствую, но Павло могу поменять). Хочу стартовать с двух.

80 дней
высокая интенсивность
тяжёлая длинная зима посреди

Хотелось посмотреть некоторые локации после зимы

Сами локации выбирал рандомом, а там, где был выбор, выбирал сложный вариант. И я помню, ты говорил, что тонна локаций облегчает игру, так что я собрал ровно 20:

АРМЕЙСКИЙ БЛОКПОСТ
АЭРОПОРТ
ВОКЗАЛ
ГАРАЖГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА
ГОСТИНИЦА (БАНДИТЫ)
ДОМ ДЛЯ ДВУХ СЕМЕЙ (ДЕВУШКИ)
ЗАБРОШЕННЫЙ ДОМ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛУБ (РАЗГРОМЛЕННЫЙ)
ПАРК
ПОРТ
РАЗБОМБЛЕННАЯ ШКОЛА (МЯТЕЖНИКИ)
РАЗБОМБЛЕННЫЙ ДОМ
РАЗГРАБЛЕННАЯ БЕНЗОКОЛОНКА
РАЗГРОМЛЕННЫЙ МАГАЗИН ИГРУШЕК
РАЗРУШЕННАЯ ВИЛЛА (СОЛДАТЫ)
РАЗРУШЕННАЯ МНОГОЭТАЖКА
СНАЙПЕРСКАЯ РАЗВЯЗКА (СНАЙПЕР)
СТРОЙПЛОЩАДКА (СНАЙПЕРЫ)

Profile picture for user Avatar-Lion

1) Силовые персонажи (Роман, Арика, Борис, офицер полиции, лесник) неизбежно дадут преимущество в обороне дома за счет своих боевых навыков, которые у них либо хорошие, либо выше средних. Это поможет в первую-вторую неделю, пока будут собираться ресурсы на укрепление дома, так что серьезных потерь от бандитских налётов с такой командой, полагаю, можно будет избежать. Ну и в целом зачистка локаций, естественно, тоже упростится. В общем, лютого хардкора на старте при такой команде не будет точно.

2) Локация "Заброшенный дом" в каком-то смысле является читерской, т.к. на ней гарантированно лежит 5 оружейных деталей, из которых можно сделать топор. При таком раскладе игрок не зависит от рандома у торговца, равно как и нет нужды бегать по другим локациям в поисках этих самых оружейных деталей. Конечно, слесарный верстак для своего улучшения не кислое такое количество ресурсов потребует, но доски и компоненты всегда есть у торговца, поэтому в первый его визит обычно без проблем набирается нужное количество стройматериалов. Далее слесарный верстак улучшается... Ну и т.д. Это в каком-то смысле отработанная схема уже: Заброшенный дом → Визит торговца → Улучшение слесарного верстака → Топор → Улучшение обычного верстака → Заделывание трёх проломов в стенах. Таким образом, даже первая атака бандитов зачастую проходит без каких-либо потерь, т.е. нивелируется выставленная высокая сложность (интенсивность). Конечно, если цель именно в этом заключается, то можно оставить как есть. Если же хочется пощекотать нервишки рандомом, то "Заброшенный дом" лучше убрать из списка локаций, заменив его на что-нибудь вроде "Тихого дома".

3) Локация "Гараж" даст ощутимый бонус к экономическому развитию группы. Даже персонажи без навыков торговли могут выгодно менять там медикаменты, причем в продаже всегда будут иметься оружейные детали и шестеренки, что позволяет порой очень серьезно облегчить выживание за счет быстрого появления мышеловок, самогонного аппарата и прочих девайсов, а также массовой штамповки ножовок (для их сбагривания Франко). Про компоненты я вообще молчу, их там в продаже просто валом, да и на самой локации много стройматериалов раскидано. У меня неоднократно бывали случаи, когда даже Борис со своим рюкзаком не мог за одну ходку вытащить всё, что удалось наменять на бинты и медикаменты. Временами доходило до смешного: приходишь, меняешь медикаменты, но не всё помещается в рюкзак, в итоге что-то оставляешь на земле, потом снова приходишь с медикаментами (не с пустыми же руками идти в гости :), снова меняешь их на всякие ништяки, снова что-то в рюкзак не помещается... В итоге к концу игры в "Гараже" куча всякого барахла на земле валяется, ведь не получится только туда ходить, надо и другие локации посещать. Конечно, не все игроки заморачиваются с точным подсчетом цен, чтобы сократить до минимума потери при торговле (как я обычно делаю), но и без этого есть риск хорошо так облегчить себе игру.

4) Локации после зимы не изменятся, разве что может кое-где пропасть мебель. В случае с "Портом", кстати, это может привести к неприятному багу. Подробнее см. в описании локации: https://thiswarofmine.ru/location/port

5) При наличии всего двух человек в стартовой группе третий придет где-то на вторую неделю. И если в дверь постучится кто-то вроде Бориса или Марко, то по понятным причинам исчезнут последние остатки хардкора. Я бы в таком случае порекомендовал переиграть день, чтобы пришел кто-то послабее. И важно, чтобы он не давал никаких ощутимых бонусов, т.е. если придет Катя, Бруно или Мэйрин, то тоже придется переигрывать день заново. В идеале должен прийти запасной добытчик, т.е. кто-то с рюкзаком на 12 слотов (Злата) и кто-то хилый и бесполезный (Антон или Света). В этом случае уже не получится сразу расслабиться, как минимум до конца первого месяца будет наблюдаться некоторый дефицит всего и вся.

Profile picture for user Гость

Завалился работой, так и не стартовал.

1. Кем бы ты заменил Арику тогда? Эмилией?
2-3. Принято, заменю.
4. Про этот баг знаю, хотя вроде не сталкивался. В любом случае до окончания зимы туда ходить не планировал.
5. Да, у меня были мысли вообще избежать Романа, Марко и Бруно вне зависимости от того, что творится. Но если стартовать без Арики, заменив её кем-то послабее, то меня слегка пугает перспектива оказаться с тройкой в духе Павло-Эмилия-Антон.

Profile picture for user Avatar-Lion

На самом деле по персонажам выбор не такой уж и богатый получается. Арика, Борис, Бруно, Катя, Марко, Мэйрин, Роман, Ливия, офицер полиции, лесник, фармацевт, страховой агент, ИТ-специалист - их исключаем сразу, т.к. все они дают те или иные бонусы. Хотя если так подумать, то Злата тоже выбывает из-за своего бонуса к морали, пускай даже он незначительный (и неясно как он вообще работает). Павло, кстати, быстро бегает, что при крайней необходимости позволяет ему удрать в случае заварушки, так что его можно тоже исключить. Остаются в итоге Антон, Света, Эмилия, фотограф, психолог. По ним расклад такой:

фотограф - боевые навыки средние, рюкзак 12 слотов
психолог - боевые навыки средние, рюкзак 12 слотов
Эмилия - боевые навыки средние, рюкзак 10 слотов
Антон - боевые навыки ниже средних, рюкзак 8 слотов
Света - боевые навыки низкие, рюкзак 8 слотов

Как показала практика, два персонажа со средними боевыми навыками при наличии холодного оружия отлично держат осаду дома, а если есть огнестрел, то все упрощается еще больше. Это значит, что нужно сочетание из двух персонажей, один из которых будет со средними навыками, а другой с низкими. Так мы получим риск легких ранений или небольшой потери предметов во время ночных атак на наше убежище. Итого в качестве добытчика остается либо фотограф, либо психолог. В качестве основного ночного защитника остается Эмилия, да. Плюс она будет требовать кофе для своего существования. Ну и в качестве помощника и дополнительного защитника будет Антон. Если же захочется усложнить себе жизнь еще больше, то можно Антона на Свету заменить, а если прям стрёмно от одной только мысли о такой команде, то можно заменить Антона на фотографа или психолога. Заодно появится резервный добытчик.

Но можно оставить и связку Павло-Эмилия-Антон, это то же самое по сути, что я выше предложил. Но повторюсь, если ощущается некоторое сомнение в своих игровых навыках, то можно заменить Антона на кого-нибудь получше. Скажем, пускай будет Злата. Да, по боевым навыкам она такая же слабая как и Антон, но размер рюкзака аналогичен Павло, поэтому таскать барахло по ночам может Злата, а Павло и Эмилия будут охранять дом.

В общем, как-то так. :)

---

Пользуясь случаем, выкладываю также список из 20 локаций, которые я в принципе счёл наиболее трудными и неудобными для прохождения или же они вообще практически бесполезными окажутся по тем или иным причинам. Подразумевается, что игрок никого не убивает на локациях, а лишь ворует, причем только те вещи, которые не помечены как частная собственность.

Список
 

Аптека - придется конкурировать с NPC за ресурсы на локации, есть частная собственность.
Армейский блокпост - ну, тут без комментариев.
Аэропорт - ценных вещей здесь практически нет, однако в крайнем случае можно поиграть в кошки-мышки с военными.
Бордель - при желании можно много чего интересного и полезного утащить, но нервотрёпка та еще будет.
Булочная - придется конкурировать с NPC за ресурсы на локации, есть частная собственность.
Ветхая трущоба - ценных вещей практически нет.
Городская больница - очень много ценного помечено частной собственностью.
Гостиница (торговец) - ценных вещей (в свободном доступе) практически нет.
Дом для двух семей (торговец) - ценных вещей (в свободном доступе) тоже нет, разве что тайник в подвале открыть.
Институт Самуила - много всего помечено частной собственностью.
Малая обитель (семья) - есть чем поживиться, но очень тяжело остаться незамеченным.
Музыкальный клуб (разгромленный) - много всякого, но из-за бага убийство бандитов понижает мораль.
Разбомбленная школа (мятежники) - тут тоже без комментариев.
Разрушенная вилла (пара) - придется потрепать себе нервы с тихим выносом вещей из-под носа владельцев.
Разрушенная многоэтажка - самые ценные вещи лежат за двумя решетками, т.е. забрать их в первые дни едва ли получится.
Снайперская развязка (торговцы) - вообще ничего ценного в открытом доступе нет.
Стройплощадка (солдаты) - можно не ввязываться в схватку с солдатами, но в общем и целом локация богата только на строительные материалы.
Супермаркет (добытчики) - придется пожертвовать частью предметов в первую ночь, но зато потом можно будет спокойно вынести остатки вещей.
Тихий дом - опять-таки, без комментариев.
Церковь Святой Марии (верующие) - из-за бага обыскивать локацию может быть не очень удобно, да и не так уж много тут полезного.

 

Profile picture for user Гость

Знаешь, какой вроде бы простой мод был идеальным? Дающий возможность блокировать или гарантировать какие-то простые переменные на дистанцию трая игры. Из серии "такой-то персонаж никогда не придёт" или "такой-то персонаж придёт гарантированно". Вот как в редакторе "своей истории" ты сам выбираешь локации, так и с персонажами бы. Я раз 7 перезапускал день, когда кто-то приходил, и такое ощущение, что у меня сейв слегка забаговался, потому что "опечаленность" и "лёгкие ранения" появляются без каких бы то ни было причин теперь. Я и раньше с этим сталкивался, но тут прямо очень душно стало.

Profile picture for user Avatar-Lion

Теоретически в ветке Visits config можно поубирать из всех разделов неугодных персонажей, но я не уверен, что это подействует на сценарии, начатые в мастерской игры. Причем не получится даже сразу проверить нужный эффект, т.к. визиты новых персонажей далеко не в первый день случаются... А самое главное, что в этом смысла не очень-то и много, ведь проще выставить стартовый набор из нужных персонажей и не париться по поводу рандома. Да, четыре рта прокормить со старта проблематично может быть, но предполагается все-таки, что в мастерскую пойдут только опытные игроки, для которых это станет интересным испытанием, а не хардкором.

И нет, перезапуск дня ни к каким багам точно не приводит. Легкие ранения могут появиться только от ночных атак, ночных драк или недоедания. Опечаленность - аналогично, раз кто-то опечалился, значит, на то есть причины, пускай даже не слишком очевидные.

Profile picture for user Гость

Касательно Visits config сложилось ощущение, что приход неугодного персонажа будто бы заменяется другим событием (приходом торговца, например). Но не уверен, меня хватило на 12 дней теста.

По поводу перезапуска - думаю, дело не в перезапуске, а в аборте игры. Я просто через alt-f4 это делал, и даже стим мне сказал, что после этого не может корректно синхронизировать данные. Короче, сам виноват.

Такой ещё вопрос: а если выставить в своём сценарии в мастерской меньше 20 локаций, то игра недостающие просто сама напихает рандомом?

Profile picture for user Avatar-Lion

1) Нет, приоритет у торговца более низкий, чем у прихода новых персонажей. Другое дело, что чем больше выживших в команде изначально, тем больше будет пауза между приходами новых персонажей. Если прям хочется ускорить по максимуму процесс, то можно с одним персонажем начать.

2) Насчет Alt+F4: я так крайне редко делал, всегда предпочитал пользоваться штатной кнопкой выхода. Ну, что я могу сказать... Если уж взялся экспериментировать с игрой, то бэкапы папки с сэйвами - дело обязательное. :)

3) Как ни странно, но сюда рандом почему-то не завезли. Требуется именно вручную указать все 20 локаций при длительности игры в 80 дней. Если выставить меньше нужного, то старта игры попросту не произойдет.

Profile picture for user Гость

Я пытался скачать с разных сайтов игру, сама игра спокойно устанавливалась, но после запуска выскакивала окошко и игра перезагружалась, и так не могу в неё войти, что делать?

Profile picture for user Гость

Если что пытался скачать на андроид

Profile picture for user Avatar-Lion

>>Максим
Смартфона я не имею, так что без понятия какие там глюки и проблемы у игры на такой платформе могут быть. Могу лишь сказать, что на форуме 4PDA есть профильная ветка по This War of Mine под Android, попробуйте там спросить.

Profile picture for user Гость

Полагаю, это вопрос уже задавали, но чисто поиском я не нашёл.

В общем, существует ли возможность самостоятельно собрать персонажа в файлах игры? Я имею в виду custom-формат. Существующие пресеты довольно унылые + у них нет вредных привычек. Например, я бы хотел сделать персонажа, который обладает навыком "тихо крадётся", но при этом его инвентарь лишь 8 и он/она курит или любит кофе. Думаю, идея понятна. Создавать персонажей по своему усмотрению, но более комплексных, чем предлагает игра.

Profile picture for user Avatar-Lion

Да, такая возможность есть, но с рядом оговорок и ограничений.

Основная информация изложена в соответствующей статье "Изготовление модификаций". Рекомендую для начала потренироваться с изменением вредных привычек и размером рюкзака, чтобы освоиться в HEX-редакторе и понять как распаковывать-упаковывать DAT-архивы. И да, создать полностью нового персонажа с нуля не получится, придется редактировать кого-то из существующих.

Перенос навыков лучше оставить на потом. Во-первых, это гораздо более трудоёмкий процесс, а во-вторых, придется вручную перебирать все навыки, чтобы понять какие из них привязаны к конкретному шаблону персонажа, а какие можно добавить другим персонажам. Например, навык торговли я смог перенести, а вот экономию ресурсов при крафте отобрать у Мэйрина не получилось.

Сделать другой внешний вид персонажам тоже не получится, по крайне мере, я таких способов не нашел. Скины от NPC не подходят, вернее, они рассчитаны на другие модели и на наших ребятах все выглядит криво. Просто перекрасить существующие скины в какие-то другие цвета можно в графическом редакторе, но лично я смысла в этом не вижу, т.к. тут надо уже художественными навыками обладать, чтобы изобразить что-то более или менее приличное. А я не художник. :)

Profile picture for user Гость

В какой сценарий поиграть чтоб почувствовать сложность?
Играю в настраиваемый сценарий с самыми сложными настройками и 80 дней - скуучноо! Я столько дней не вынесу

Profile picture for user Гость

Мдаа, читаю я вас, и охреневаю. Разрабы сделали настолько простую игру, что приходится выбирать не наиболее подходящую пати, а наиболее ущербную. Ну в каких играх так же? Меч и Магия? Ориджинал Син?
Обычно люди заново начинают потому что выбрали не играбельных персов. А тут наоборот - слишком легко, давай заново.
Жаль что игра заброшна

Profile picture for user Avatar-Lion

Интернет подсказывает, что бюджет This War of Mine составил € 500 000, то бишь около 40 млн рублей. Проще говоря, по цене двух квартир в Москве никому неизвестная 11 bit studios умудрилась выпустить уникальную игру, которая получила превосходные отзывы и от прессы, и от игроков. Для сравнения: спустя несколько лет в свет вышла Mass Effect: Andromeda с бюджетом $ 100 000 000, в которую не плюнул только ленивый. Ничего не имею против игр от ЕА Games, но очень уж показательный пример получился... Вишенка на торте: минобразования Польши включило This War of Mine во внеклассную школьную программу.

Вообще, благодаря бесконечным фильмам и играм все мы привыкли, что война - это что-то увлекательное и совсем не страшное. Нет ощущения бесконечного ужаса и непоправимости произошедшего. Это вот очень трудно понять современному человеку, который живет в отапливаемом помещении, с интернетом и телевизором, с холодильником, полным еды... И многие попросту не понимали, да и сейчас не понимают, что стоит за фразой "лишь бы не было войны". This War of Mine попыталась это исправить. Донести до изнеженного, капризного существа, сидящего в удобном кресле в теплом и светлом доме, всю ту боль, страх, холод, голод и ужас войны. И, что характерно, у This War of Mine это получилось.

Я это всё к тому пишу, что изначальная цель This War of Mine заключалась не в том, чтобы предоставить игроку сотню-другую персонажей, миллион вариантов прокачки, тысячи локаций и предметов. Нет. Цель игры была вовсе в другом и она этой цели успешно достигла. Ну а дальше закономерно полезли различные косяки геймплея, обусловленные как копеечным бюджетом, так и отсутствием опыта у разработчиков. Что, кстати, еще аукнется в их следующей игре - Frostpunk, там тоже огромное количество мелочей либо сделано через одно место, либо тупо упущено. Градостроительные симуляторы вообще жанр специфический, но да ладно, речь не об этом. Так вот... This War of Mine - это не какая-нибудь Action/RPG, которая изначально заточена на примитивное и бесконечное закликивание врагов, а очень специфический и нишевый продукт, который вовсе не стремится развлечь игрока. Хотя и пытается это сделать в меру своих скромных сил и возможностей. Как человек, который начинал еще с DOS-игрушек и который провел в This War of Mine сотни часов, могу подтвердить: игромеханически игра кривая и недоработанная, во многих местах ее надо еще пилить и пилить, это факт. Но... Это вовсе не меняет моего впечатления о ней. :)

Profile picture for user Гость

Хотелось бы мне сказать, что эта игра учит даже во время войны не брать чужого, и отдавать последнюю еду... Но нет. Скажу что эта игра учит, что добыть всё необходимое очень просто, а главный враг - мы сами себе. Безо всяких бомбёжек опечалимся, впадём в депрессию и вздёрнемся.

Profile picture for user Avatar-Lion

Никто и не говорил, что война - это единственная беда в нашем мире, однако This War of Mine посвящена конкретно этому явлению, причем освещается та сторона событий, которая обычно остается за кадром: "Война всегда происходит у порога чьего-то дома". Соответственно, рассматривать This War of Mine необходимо именно в контексте данной темы.

По поводу легкой добычи всего необходимого скажу так: очень сложно найти баланс между легким вхождением в игру, чтобы не отпугнуть новичков и усложнением жизни игроку, чтобы поддержать интерес после того, как человек уже освоился с основными элементами геймплея и ищет что-то новенькое. Как верно было подмечено, хорошая игра должна уметь бросать вызов. Но при этом не должна отпугивать своей сложностью... В общем, повторюсь, баланс между этими двумя качествами найти не просто сложно, а очень сложно. Можно даже сказать, что тут есть определенный элемент случайности. Например, легендарный StarCraft вышел без малого четверть века (!) назад, в марте 98-го года. И до сих пор он остается эталоном в мире стратегий, на него ориентируются, про него вспоминают и лучше пока никто ничего сделать не смог.

Справедливости ради, впрочем, стоит отметить, что разработчики все же пытались исправить некоторые косяки. В базовых сценариях они явно хотели создать искусственный дефицит с помощью принудительного убирания запчастей с локаций, но это, скорее, больше мешает и раздражает, нежели создает элемент напряженности. Самое смешное, что ближе к концу сценария начинает создаваться откровенно нелепая ситуация: локации по-прежнему заполнены едой, оружием и медикаментами, но при этом доски и компоненты везде вычищены под ноль. Полагаю, у 11 bit studios попросту не хватило времени и сил, чтобы более грамотно решить этот вопрос.

Напоследок могу добавить, что я в свое время потратил много времени и сил на изучение данного вопроса в попытках добиться более грамотного и реалистичного развития событий по части доступности ресурсов и прочего, благо Storyteller.exe все же дает некоторые возможности исправить ситуацию, но первые тесты показали, что парой кликов ситуацию не исправить, а на более широкие и масштабные работы попросту не было ни времени, ни желания, ни сил. Может быть, когда-нибудь в будущем я вернусь к этой идее и запилю свой сценарий, где многое будет пересмотрено и исправлено... Но это не точно.

Profile picture for user Гость

Доброго дня/вечера. Такой вопрос, можно ли сделать сценарий с 5-6 выжившими. Знаю есть мод сразу с 12ю, но это немного перебор. Заранее спасибо

Profile picture for user Avatar-Lion

>>Maschinenpistole-44
Если речь про сценарии, которые начинаются через Мастерскую игры, то мне о таких способах неизвестно. Если же хочется впихнуть на старт больше выживших в сценарии от разработчиков (фотокарточки в главном меню игры), то да, это без проблем делается в несколько кликов. Для этого идем в Scenarios config → DwellerSets и там выбираем тот набор выживших, который соответствует нужному сценарию. Например, Traders - это самый первый сценарий (Катя, Бруно, Павло), который хорошо знаком многим игрокам.

Разворачиваем ветку Traders → DwellerTemplates и видим там стартовых персонажей. Тыкаем правой кнопкой на любом из них и выбираем пункт Duplicate Item, чтобы создать новые строки. Далее проставляем в правой части списка названия шаблонов нужных нам персонажей. Посмотреть полный их список можно, например, здесь (секция Characters). В принципе, при желании можно прописать персонажей и из дополнений, но сам я долгие тесты с ними не проводил. Сам по себе сценарий стартует корректно, но как там оно дальше все будет, я уже не знаю.

И да, больше пяти персонажей делать не рекомендую, поскольку они перестанут помещаться на экране выбора ночных действий. В принципе, мышкой мотать список вверх-вниз можно, но выглядит оно не очень красиво.

Profile picture for user Гость

Привет.

Часто сталкивался - что лично, что читая - с багом: приходишь с топором на локацию, а иконки, чтобы рубить нет. Самый простой способ, который я нашёл за долгие годы:

- Если идёшь с топором, то, скорее всего, уже бывал на локации. Значит, есть заначка.
- В этой заначке нужно хотя бы 1 бревно.
- Берёшь его в руки - и иконка рубки появляется.

Profile picture for user Avatar-Lion

>>Александр
Спасибо за совет, но в списке багов уже описан способ обойти его: "...обыщите любой контейнер, тогда иконка топора снова появится. Если же вся локация вычищена под ноль и обыскивать нечего, то просто положите топор на землю, закройте окно инвентаря и тут же подберите топор обратно."

Всё просто. :)

Profile picture for user Гость

>>Avatar-Lion

Точно. Не отследил. Помню просто многие жаловались.

Profile picture for user Гость

У меня проблемы с загрузкой сайта...
На днях около 2-х суток не грузился вовсе (обновлял раз в полчаса-час), потом день нормально поработал, потом снова 1-2 дня не загружался, вот сегодня с утра заработал. Пробовал на Windows в Хроме и Сафари на айфоне. Кстати, Опера в Windows открывала сайт. Сейчас везде грузит нормально. Все попытки входа были через один и тот же wi-fi роутер. С чем это может быть связано?

P.S. К комментариям выше. Баг с топором решается еще проще. Нужно просто убирать с него галку, которая активирует его, как наше текущее холодное оружие. Если обратить внимание, то во время перемещения лута к нам в рюкзак и обратно, галка активируется каждый раз. Что я делаю: открыл очередной контейнер - взял нужный лут - не закрывая окно сразу убираю галку (или активирую другое холодное оружие) и иду дальше. Возможно мелочь, но это экономит время.

Profile picture for user Avatar-Lion

Алексей, сайт у всех не работал, и у меня в том числе. Владелец сказал, что были "технические работы на сервере".

P.S. За лайфхак с галочкой у топора спасибо, не знал.

Profile picture for user Гость

Ребята спасибо за информацию, много нового узнал

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Последние изменения